Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:42, курсовая работа
Цель данной работы состоит в рассмотрении влияния внешней среды на деятельность гостиничного предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1) Ознакомление с факторами внешней среды, влияющими на деятельность организации.
2) Выявление методик позволяющих анализировать внешнюю среду организации.
3) Анализ факторов внешней среды влияющих на работу гостиницы.
Введение…………………………………………………………………………………………………………..3
I Внешняя среда и её составляющие……………………………………………………………….4
1.1. Понятие внешней среды и её влияние на деятельность организации..4
1.2. Внешняя микросреда ( среда прямого воздействия )……………………….7
1.2.1. Влияние поставщиков………………………………………………………………………….7
1.2.2. Влияние законов и государственных органов……………………………………8
1.2.3. Влияние потребителей………………………………………………………………………..9
1.2.4. Влияние конкурентов………………………………………………………………………….9
1.2.5. Влияние трудовых ресурсов……………………………………………………………..10
1.3. Внешняя макросреда ( среда косвенного воздействия )………………..11
1.3.1. Технология…………………………………………………………………………………………11
1.3.2. Состояние экономики……………………………………………………………………….12
1.3.3. Социально-культурные факторы………………………………………………………13
1.3.4. Политические факторы……………………………………………………………………..14
II Анализ факторов внешней среды влияющих на работу гостиничного
предприятия……………………………………………………………………………………16
2.1. Характеристика объекта исследования……………………………………………..16
2.2. Выявление факторов внешней среды, оказывающих воздействие на деятельность гостиницы « Renaissance Moscow Monarch Centre »….19
Заключение………………………………………………………………………………………………..22
Список используемой литературы……
Как
известно, государство в рыночной
экономике оказывает на организации
как косвенное влияние, прежде всего
через налоговую систему, государственную
собственность и бюджет, так и прямое
— через законодательные акты. Так, например,
высокие ставки налогов существенно ограничивают
активность фирм, их инвестиционные возможности
и толкают к сокрытию доходов. Наоборот,
снижение ставок налогов способствует
привлечению капитала, приводит к оживлению
предпринимательской деятельности. И
таким образом, с помощью налогов государство
может осуществлять управление развитием
нужных направлений в экономике.
1.2.3. Влияние потребителей
Потребители
Известный
специалист по управлению Питер Ф. Друкер,
говоря о цели организации, выделял, по
его мнению, единственную подлинную цель
бизнеса – создание потребителя. Под этим
понимается следующее: само выживание
и оправдание существования организации
зависит от ее способности находить потребителя
результатов ее деятельности и удовлетворять
его запросы. Значение потребителей для
бизнеса очевидно. Все многообразие внешних
факторов находит отражение в потребителе
и через него влияет на организацию, ее
цели и стратегию. Необходимость удовлетворения
потребностей покупателей влияет на взаимодействия
организации с поставщиками материалов
и трудовых ресурсов. Многие организации
ориентируют свои структуры на крупные
группы потребителей, от которых они в
наибольшей мере зависят. Важное значение
приобретают в современных условиях и
различные ассоциации и объединения потребителей,
оказывающих влияние не только на спрос,
но и на имидж фирм. Необходимо учитывать
факторы, влияющие на поведение потребителей,
на их спрос.
1.2.4. Влияние конкурентов
Конкуренты
Влияние
на организацию такого фактора как конкуренция
невозможно оспаривать. Руководство каждого
предприятия четко понимает, что если
не удовлетворять нужды потребителей
так же эффективно, как это делают конкуренты,
предприятию долго не продержаться на
плаву. Во многих случаях не потребители,
а как раз конкуренты определяют, какого
рода результаты деятельности можно продать,
и какую цену можно запросить. Недооценка
конкурентов и переоценка рынков приводят
даже крупнейшие компании к значительным
потерям и к кризисам. Важно понимать,
что потребители — не единственный объект
соперничества организаций. Последние
могут также вести конкурентную борьбу
за трудовые ресурсы, материалы, капитал
и право использовать определенные технические
нововведения. От реакции на конкуренцию
зависят такие внутренние факторы, как
условия работы, оплата труда и характер
отношений руководителей с подчиненными.
Вместе с тем, нужно отметить, что конкуренция
иногда толкает фирмы и на создание между
ними соглашений различных типов от раздела
рынка до кооперации между конкурентами.
1.2.5. Влияние трудовых ресурсов
Трудовые ресурсы
Влияние на организацию
имеют уровень образования, квалификация
и этика, личные качества (самостоятельность,
ответственность за выполняемую
работу) персонала. Выделяют самостоятельный
вид профессиональных специалистов-менеджеров
– управляющих персоналом – главной целью,
которых, является повышение производственной,
творческой отдачи и активности персонала;
ориентация на сокращение численности
производственных и управленческих работников;
разработка и реализация политики подбора
и расстановки персонала; выработка правил
приема и увольнения персонала; решение
вопросов, связанных с обучением и повышением
квалификации.
1.3. Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия)
Внешняя среда организации косвенного воздействия – это политические факторы, факторы демографического, природного, научно-технического характера, социально-культурные факторы, состояние экономики, международные события и другие факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.
Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы.
Рассмотрим некоторые
из них:
1.3.1. Технология
Технология
Технология - это совокупность средств, процессов, операций, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие.
Технология
является одновременно внутренней переменной
и внешним фактором большого значения.
В качестве внешнего фактора, она
отражает уровень научно-технического
развития, который воздействует на организацию,
например, в областях автоматизации, информатизации
и др. Технологические нововведения влияют
на эффективность, с которой продукты
можно изготавливать и продавать, на скорость
устаревания продукта, на то, как можно
собирать, хранить и распределять информацию,
а также на то, какого рода услуги и новые
продукты ожидают потребители от организации.
Чтобы сохранить конкурентоспособность,
каждая организация вынуждена использовать
достижения научно-технического прогресса,
по крайней мере те, от которых зависит
эффективность ее деятельности.
1.3.2. Состояние экономики
Состояние экономики
Состояние экономики влияет на стоимость всех ввозимых ресурсов и способность всех потребителей покупать определенные товары и услуги;
Руководство должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также решить сделать займ, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.
Важно понимать, что то или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное на другие организации. К примеру, если при экономическом спаде магазины розничной торговли могут серьезно пострадать в целом, то магазины, расположенные, например, в богатых пригородах, вообще ничего не почувствуют.
Экономическая
обстановка характеризуется состоянием
общей деловой активности (снижением,
стагнацией, подъемом, стабильностью);
инфляцией, дефляцией; политикой цен; кредитно-денежной
политикой и др.
1.3.3. Социально-культурные
факторы
Социально-культурные факторы - установки, жизненные ценности и традиции, влияющие на организацию.
Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.
Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения — независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.
Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющуюся результатом деятельности компании. От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями.
Можно привести следующие социальные факторы: глубина расслоения общества; уровень доходов; уровень безработицы; социальная защита; покупательная способность и др., а так же демографические факторы: изменение народонаселения (старение общества, снижение рождаемости); возрастной состав населения; миграция населения; род занятий; образование.
Почти
для всех организаций преобладающее
отношение к ней местной
1.3.4. Политические факторы
Политические факторы
Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей организации особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.
Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки в других странах, имеет фактор политической стабильности.
Политическая обстановка оценивается с точки зрения стабильности или нестабильности.
Сюда же можно отнести законодательные факторы той страны, в которой действует предприятие: налоги; правовая защита предпринимательской деятельности (законодательство: антимонопольное, о недобросовестной рекламе, антидемпинговое и другие); защита прав потребителей; законодательство по безопасности и качеству товаров; законодательство по охране труда и технике безопасности; законодательство по охране окружающей среды и т.д.
Фирма
не имеет возможности влиять на внешнюю
среду и для эффективной
Из сказанного выше видно, что деятельности основных сфер фирмы переплетены и зависят друг от друга и от внешней среды. Таким образом, можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:
Современная тенденция
состоит во все увеличивающемся
значении второго фактора, который
становится определяющим.
II Анализ факторов внешней среды, влияющих на работу гостиничного предприятия
2.1. Характеристика объекта исследования
Гостиница Renaissance Moscow Monarch Centre Hotel расположена по адресу Москва, Ленинградский проспект, д. 31А, стр. 1. Отель находится в 35-ти минутах езды от аэропорта «Шереметьево», 10-ти минутах от делового центра «Москва-Сити» и выставочного комплекса «Экспоцентр», в 5 километрах от Кремля. Непосредственная близость к основным столичным достопримечательностям и транспортным магистралям делают отель уникальным местом для деловых встреч и отдыха, где все отвечает потребностям гостей, желаниям и взыскательному вкусу.
Отель
располагает 12 банкетными и конференц-залами
и фойе общей площадью 2500 кв.м. «Андреевский»
зал площадью 600 кв.м. с высокими потолками,
рассчитан для приема более 730 человек.
В отеле Renaissance Moscow Monarch Centre гостям предлагают современные, пятизвездочные люксы и номера в самом центре Москвы, напротив станции метро Динамо. В отеле 366 номеров, и любой из них одинаково идеален для работы и отдыха. 40 люксов для длительного проживания площадью от 65 до 85 кв.м., включая 12 трехкомнатных и 28 двухкомнатных люксов. Все номера оборудованы рабочим местом с выходом в Интернет, телефонной междугородней и международной связью, плазменными телевизионными панелями и DVD, удобными гардеробными шкафами и полками для хранения вещей. На кухне есть все необходимое для самостоятельного приготовления пищи. Она оборудована микроволновой печью, холодильником, варочной панелью и посудомоечной машиной.
Информация о работе Анализ влияния факторов внешней среды на деятельность гостиничного предприятия