Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:42, курсовая работа
Цель данной работы состоит в рассмотрении влияния внешней среды на деятельность гостиничного предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1) Ознакомление с факторами внешней среды, влияющими на деятельность организации.
2) Выявление методик позволяющих анализировать внешнюю среду организации.
3) Анализ факторов внешней среды влияющих на работу гостиницы.
Введение…………………………………………………………………………………………………………..3
I Внешняя среда и её составляющие……………………………………………………………….4
1.1. Понятие внешней среды и её влияние на деятельность организации..4
1.2. Внешняя микросреда ( среда прямого воздействия )……………………….7
1.2.1. Влияние поставщиков………………………………………………………………………….7
1.2.2. Влияние законов и государственных органов……………………………………8
1.2.3. Влияние потребителей………………………………………………………………………..9
1.2.4. Влияние конкурентов………………………………………………………………………….9
1.2.5. Влияние трудовых ресурсов……………………………………………………………..10
1.3. Внешняя макросреда ( среда косвенного воздействия )………………..11
1.3.1. Технология…………………………………………………………………………………………11
1.3.2. Состояние экономики……………………………………………………………………….12
1.3.3. Социально-культурные факторы………………………………………………………13
1.3.4. Политические факторы……………………………………………………………………..14
II Анализ факторов внешней среды влияющих на работу гостиничного
предприятия……………………………………………………………………………………16
2.1. Характеристика объекта исследования……………………………………………..16
2.2. Выявление факторов внешней среды, оказывающих воздействие на деятельность гостиницы « Renaissance Moscow Monarch Centre »….19
Заключение………………………………………………………………………………………………..22
Список используемой литературы……
В ресторане отеля Renaissance в вечернее время подают блюда средиземноморской фьюжн кухни. В течение дня в баре предлагаются суши, салаты и легкие закуски. Фитнес-центр отеля Renaissance открыт 24 часа в сутки и оборудован тренажерами, штангами и гантелями. В фитнес-центре также есть турецкая баня, крытый бассейн и джакузи. В вестибюле отеля предоставляется бесплатный Wi-Fi. В гостинице Renaissance предоставляется обслуживание в номерах и круглосуточный консьерж-сервис.
Услуги в гостинице Renaissance Moscow Monarch Centre HotelОбщие -Ресторан Спорт и отдых | |
-Сауна -Фитнес-центр -Солярий -Спа и оздоровительный центр -Массаж -Турецка, паровая баня -Хаммам -Крытый плавательный бассейн Сервис | |
-Обслуживание номеров -Трансфер в/из аэропорта -Прачечная -Химчистка -Обмен валюты -Сувенирный магазин -Чистка Обуви -Факс, ксерокопирование -Банкомат на территории отеля Интернет | |
Wi-Fi предоставляется
в общественных зонах Парковка | |
Охраняемая автостоянка |
2.2.
Выявление факторов
внешней среды,
оказывающих воздействие
на деятельность гостиницы
«Renaissance Moscow Monarch Centre»
Внешняя микросреда (среда прямого воздействия)
Гостиница «Renaissance Moscow Monarch Centre» выбирает для себя наиболее приемлемых в финансовом плане поставщиков, продукция которых оценивается в плане оптимальности соотношения «цена - качество поставляемой продукции или услуг», этим она может влиять на деятельность конкурентов, проводя соответствующую ценовую политику и удерживая постоянных клиентов.
Деятельность гостиницы подпадает
под множество правовых ограничений, которые
устанавливает государство через законы,
она действует в соответствии с налоговым
законодательством. Как бы гостиница не
относилась к законодательству, она должна
придерживаться законов. Например, таких,
как Законы об охране окружающей среды,
Законы о труде, Закон о защите прав потребителя
и т.п. Состояние законодательства часто
характеризуется не только его сложностью,
но и подвижностью, иногда неопределенностью,
а иногда и противоречивостью.
Помимо прочего, гостиница должна выполнять
не только федеральные законы, но и требования
различных государственных органов –
Госкомимущество, Госстандарт, Санэпиднадзор,
и многих других.
По мнению многих специалистов в области менеджмента, единственно подлинная цель бизнеса – создавать потребителя. Гостиница существует и тем более процветает до тех пор, пока есть потребитель, пока она удовлетворяет его потребности. Для того, чтобы был потребитель нужна своего рода реклама, тем более такой новой гостинице, как «Renaissance Moscow Monarch Centre». Эта гостиница имеет хорошую рекламу, такой вывод можно сделать исходя из того, что хоть она открылась совсем недавно у неё почти всегда полная загруженность, это говорит о том, что гостиница имеет большое количество потребителей.
Конкуренты это один из внешних факторов,
влияние которого невозможно оспаривать.
Руководство каждой гостиницы понимает,
что если не удовлетворять нужды потребителя
лучше конкурентов, долго на рынке товаров
или услуг не удержаться. Иногда не потребители,
а именно конкуренты (качеством своей
продукции и своими затратами на их производство)
определяют, какие продукты деятельности
гостиница сможет продать и по какой цене.
Следует понимать, что потребители – не
единственный объект соперничества организаций.
Они ведут борьбу за влияние на все факторы
внешней среды – трудовые ресурсы, материалы,
капитал, за право на использование новых
технологий.
Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия)
Технология (как состояние научно-технического прогресса) – одновременно внутренняя переменная и внешний фактор, имеющий большое значение для гостиницы. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукцию или услугу можно производить и продавать, на скорость морального устаревания продукции, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода новые продукты и услуги ожидают потребители от данной гостиницы. Скорость изменения технологий постоянно увеличивается. Принципиальное влияние на деятельность многих гостиниц оказывают компьютерная, лазерная, микроволновая технологии, а также робототехника, спутниковая связь и т.п. Очевидно, что этот фактор внешней среды жизненно важен для гостиниц. Renaissance Moscow Monarch Centre довольно большой конкурент для многих гостиниц, т.к. это предприятие строилось недавно и включило в себя новейшие технологии, которые отсутствуют в множестве других гостиниц. Исходя из того, что новейшие технологии в большей степени создаются для удобства и быстроты работы персонала, и конечно же для комфортабельности потребителей можно сделать вывод, что эта гостиница своими новейшими технологиями может привлечь гораздо большее количество потребителей, чем остальные гостиничные предприятия.
Любая гостиница функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы этой среды, в числе которых – установки, жизненные ценности, национальные традиции населения и т.п. – влияют на гостиницу.
Некоторые аспекты политической обстановки
представляют для гостиницы особое значение.
Для многих гостиниц важно, как административные,
законодательные, судебные органы относятся
к бизнесу. Важно также спрогнозировать
действия правительства в части налогообложения,
обязательной сертификации, тенденции
в соотношении цен и зарплаты и т.п.
Заключение
Анализ внешней среды — это очень важный и сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами гостиницы, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
Сегодня практически все основные функциональные подразделения промышленных предприятий имеют определенное представление о внешней среде. Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности предприятия
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным
вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного
функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания
осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает
проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием
вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное
представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии
можно рассчитывать
на эффективность принимаемых
управленческих решений.
Список
используемой литературы
Информация о работе Анализ влияния факторов внешней среды на деятельность гостиничного предприятия