Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 20:54, курсовая работа
Компания ОАО «Хлебный Дом» является крупнейшим предприятием хлебопекарной отрасли в Северо-Западном регионе. В настоящее время «Хлебный Дом» имеет три производственные площадки, на которых производится более 300 наименований разнообразной продукции. Сегодня в компании работают около 4000 сотрудников.
Из
анализа пяти конкурентных сил М.
Портера можно увидеть, что у
Хлебного дома сильная сеть дистрибуции,
подкрепленная взаимовыгодными
и долгосрочными отношениями
с розничными сетями, темпы роста
рынка хоть и уменьшаются по описанным
выше причинам, покупатели начинают интересоваться
более интересным продуктом, пусть
и по более высокой цене. ОАО «Хлебный
дом» не рассматривает рынок как высоко
конкурентный, хотя нынешняя ситуация
в отрасли уже сформировала достаточное
количество барьеров для входа новых игроков.
В ходе данной работы был также проведен конкурентный анализ, который позволил выявить ключевые факторы успеха компании, а также отследить возможные перспективы развития и угрозы.
S Сильные стороны | W Слабые стороны | |
SWOT | 1. Хорошая репутация
2. Наличие мощного стратегического партнера 3. Быстрая реакция на изменение благосостояния потребителей 4. Набор сильных инновационных брендов 5. Известный бренд 6. Лидерство на рынке 7. Развитая сеть дистрибьюции в СПб 8. Опытные технологии |
1. Лидирующие
позиции лишь в СПб
2. Внутренние разногласия в стратегическом планировании 3. Недостаточно эффективное использование инструментов рекламы 4. Плохая работа службы найма персонала |
O Возможности | SO Стратегические опции | WO Стратегические опции |
1. Возникновение
новых потребностей у 2. Растущие региональные рынки 3. Рост благосостояния людей 4. Обострение конкуренции 5. Иностранные
производители, обладающие 6. Развитие науки |
1. Совершать
экспансию в регионы, быстро
реагируя на изменения 2. Сохранить
лидирующие позиции в СПб 3. Открытие новых
сегментов при возникновении
новых потребностей у |
1. Перенимать
опыт управления компанией у
западных компаний для 2. Разделить
всю продукцию на группы и
активно рекламировать каждую
из них, используя разные |
T Угрозы | ST Стратегические опции | WT Стратегические опции |
1. Образование
новых сильных конкурентов
2. Повышение цен на зерно 3. Сокращение потребления хлеба 4. Сильное воздействие государства на отрасль 5. Угроза со стороны мини-пекарен 6. Появление товаров-заменителей |
1. Постоянные продвижение
изделий и разработка инновационных продуктов
для снижения угрозы сокращения потребления
хлеба
2. Проекты НИР для уменьшения убытков при постоянно растущей цене на зерно 3. Сотрудничество с мини-пекарнями с целью минимизировать конкуренцию |
1. Стимулировать потребление хлеба, популяризировать хлеб как продуктовую категорию, сделать хлеб общенациональным достоянием. |
SWOT анализ показывает, что у ОАО «Хлебный дом» есть четыре основных стратегии, которых следует придерживаться. С одной стороны, это экспансия в регионы, которая позволит расширить рынок и в условиях снижения темпов потребления, создаст добавленную стоимость. С другой стороны, следует продолжать пользоваться опытом наставника Fazer и инвестировать еще больше в маркетинг услуг, именно на этом уровне конкурентам будет недоступен пьедестал Хлебного дома. И в-третьих, необходимо продолжить разработку и развитие инновационных продуктов в сегментах, чтобы соответствовать быстро меняющимся вкусам потребителя и диктовать тренды конкурентам.
В таблице -5 обобщены все вышеописанные результаты исследования.
Таблица – 5. Обобщая таблица. Конкурентный анализ.
|
Описание |
|
10,5 млн тонн/год
$3,4 – 3,5 млрд |
|
нестабильный -1,5 - 5%
зрелость-насыщение |
|
СПб: 34,9%
МСК: 12,3% |
|
СПб: ОАО «Каравай»
29,5%
МСК: Настюша 13,9% 28ХЗ 11% |
|
СПб: 28 тыс тонн/год
МСК: 20 тыс тонн/год |
|
превалирование вертикальной задней интеграции |
|
легко войти мини
пекарням
возможность входа поглощением |
|
низкая ( ГОСТ стандарты) |
|
Хлебный дом –
лидер технологических |
|
Сильная зависимость от благосостояния граждан |
|
выше средней |
2.4 Матричный анализ
И хотя матричный анализ не так релевантен для предприятия, организованного по принципу холдинга, мы решили посмотреть, какие продукты из портфеля брендов по – настоящему приносят доход, какие – формируют образ компании, а какие могут завоевать своего потребителя, а вместе с ним и расширить долю рынка.
Доля рынка | ||
Темпы роста | «кондитерские
изделия», «замороженные полуфабрикаты»: Fazer Mint, Fazer шоколад Тесто, пицца замороженная |
«свежий хлеб»
инновации:
английский завтрак ягодные лукошки фунтик, сочень с малиной творожный бум |
«свежий
хлеб»:
Бородинский |
«свежий хлеб»
промышленный
Батон нарезной Пряники |
Матричный
анализ портфеля брендов в данном
случае только подтверждает сделанные
выше предположения о том, что именно инновационные
продукты, такие как ягодные лукошки, хлеб
серии «английский завтрак» и другие,
нашли своего покупателя и довольно быстро
растут. В свою очередь доля рынка экспортируемого
шоколада мала из-за присутствия в России
крупнейших игроков: Nestle, MARS и других. А
стандартные продукты, хотя и составляют
большую часть доходов, являются нестабильными,
так как темпы роста рынка отрицательные.
3 Глава.
Анализ деятельности ОАО «
3.1
Информация о работе Анализ стратегии управления ОАО «Хлебный дом»