Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 23:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучить мотивацию и стимулирование персонала в организации, а именно в туристической фирме
Задачи:
Изучить теоретические аспекты мотивации и стимулирования персонала. Дать определение понятиям «мотив» и «стимул»
Проанализировать наиболее известные теории стимулирования и мотивации
Ознакомиться с существующими методами построения систем мотивации персонала
Проанализировать действующую в организации систему стимулирования и мотивации персонала на примере ООО «
Проанализировать результаты исследования на основании которых сделать выводы и предложения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации и стимулирования персонала 5
1.1 Понятие, механизмы и способы мотивации и стимулирования 5
1.2 Теории мотивации и их классификация 9
1.3 Мотивация персонала с позиции процессуальных теорий 11
1.4 Мотивация персонала с позиции содержательных теорий 14
1.5 Методы стимулирования и мотивации трудовой деятельности в организации 17
1.6 Принципы проектирования оптимальных систем мотивации труда 19
Глава 2. Исследование системы мотивации и стимулирования персонала на примере ООО 20
2.1 Общая характеристика ООО 20
2.2 Оценка системы мотивации и стимулирования персонала ООО 21
Глава 3. Повышение уровня мотивации и стимулирования персонала 24
на ООО «» 24
Список использованной литературы 29
Важная
роль в повышении эффективности
производства принадлежит проблеме
рационального и равномерного использования
трудовых ресурсов. От обеспечения
трудовыми ресурсами и от их эффективности
зависит объем и
Обеспеченность трудовыми ресурсами «» представлена в таблице 1.
Категории персонала |
2009 год |
2010 год |
отклонение |
Административно - управленческий |
5 |
5 |
- |
Производственный |
32 |
37 |
- |
Дополнительный |
3 |
3 |
- |
всего |
40 |
45 |
- |
Списочная численность персонал туристической фирмы» на конец 2010года составляет 40 человек. Из них руководителей 5, производственных работников – 32, дополнительный персонал (уборщица, охранники) – 3 человека.
Анализируя данные таблицы 1 можно сделать вывод об обеспеченности ООО «трудовыми ресурсами. Кроме того за последние два года наблюдается рост кадров, что объясняется ростом объемов оказываемых услуг.
В отчетном
году основными направлениями
Разработанная в турфирме система оплаты труда не ограничивается минимальным и максимальным размером, она зависит от результата работы как отдельного работника, так и коллектива в целом. Чтобы наглядно показать работникам чего они могут достигнуть, в «установлены градации качества, тем самым происходит поощрение работников к достижению необходимого качества обслуживания клиентов и созданию туров.
Оценку работы сотрудников руководители производят на совещаниях. В случае положительного результата отдельным работникам выражается благодарность. Система поощрения в фирме состоит из морального и материального вознаграждения.
В турфирме действует системы выплаты единовременных пособий, которые в выплачиваются в случаях:
Помимо этого существуют такие выплаты как:
В ООО «» постоянно проводится работа с кадрами, с резервами для выдвижения, которая построена на следующих организационных формах:
Характеристика качественного состава туристической фирмы «представлена в таблице 2
Таблица 2. Характеристика качественного состава кадров
Возраст персонала |
Общее кол-во, чел. |
С высшим образованием |
Со средним - специальным |
Доля в общем кол-ве,% | ||||
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 | |
до 30 |
22 |
27 |
19 |
23 |
3 |
4 |
75 |
76 |
от 30 до 45 |
18 |
18 |
12 |
12 |
6 |
6 |
25 |
24 |
всего |
40 |
45 |
31 |
35 |
9 |
10 |
100 |
100 |
По данным таблиц 1 и 2 видно, что большую часть персонала составляет производственный персонал, который имеет высшее образование, что свидетельствует о квалификации как специалиста.
Для поддержания уровня квалификации работников ежегодно проводится аттестация кадров, по результатам которой разрабатывается план по переподготовке и повышению квалификации персонала, а также совершаются кадровые перестановки.
Проанализировав существующую систему мотивации и стимулирования персонала в ООО «» можно сделать следующие выводы.
Туристическая фирма развивается весьма успешно, ставка делается на эффективное управление персоналом. По всему разнообразию потребностей сотрудников осуществляется мотивация труда.
В организации трудится 45 человек. На протяжении последних двух лет численность работников организации растет, текучесть кадров практически отсутствует. Что позволяет говорить об эффективной мотивации и стимулировании труда.
Но не следует забывать, что эффективная система стимулирования работников должна отвечать следующим требованиям: комплексность, стабильность, регламентация, целенаправленность творчества, системность и специализация. Придерживаясь этих требований руководство организации способно сформировать эффективную систему стимулирования и мотивации своего персонала
Мероприятия
по повышению мотивации и
Профессиональное обучение сотрудников «должно осуществляться непосредственно и включать в себя два основных этапа: профессиональная первичная подготовка и повышение квалификации, которая включает углубление и дополнение ранее приобретенной. Можно предложить следующие варианты повышения квалификации сотрудников:
Повышение квалификации состоит из учебы на рабочем месте, учебы на спецкурсах и самостоятельно организованной учебы (обмен опытом, чтение спецлитературы и др.)
Итоговая
аттестация является обязательным условием
для анализа результатов
Следует
сохранить существующую в
Нельзя
разрушать возникшие
Почти каждый сотрудник имеет свою точку зрения на способы улучшения собственной работы. Поэтому работу следует организовывать так, чтобы у работника не пропало желание реализовывать свои планы. Нельзя принимать решения об изменениях в работе без ведома самих сотрудников, даже в случае если эти решения носят позитивный характер. Не следует, также затруднять и ограничивать доступ к информации, необходимой для работы.
Следует предоставить работникам максимальную возможность самоконтроля. Чтобы не «убить» инициативу сотрудника, необходимо добившемуся успеха делегировать дополнительные полномочия, продвинуть его по служебной лестнице.
С целью формирования целостного положительного имиджа туристической фирмы «как в глазах клиентов, так и в глазах самих сотрудников необходимо осуществлять пропаганду положительного имиджа внутри фирмы, а также стимулировать поведение работников так, чтобы и за пределами организации имидж поддерживался на определенном уровне.
• гигиенические, включающие понятие психологического настроя на труд. Этого можно добиться, организовав современные рабочие места, созданием комнат отдыха, открытием столовой, гарантией сохранения и повышения зарплаты.
• мотивационные, включающие признание трудовых успехов, возможность творчества, карьерный рост.
Часто бывает так, что первое время (полгода – год) новый сотрудник работает с энтузиазмом, проявляет искреннюю заинтересованность, а затем его отношение к работе приобретает все более формальный характер, а зачастую даже непрофессиональный. Так начинается утрата внутренней мотивации. И часто в таком «заболевании» виновато руководство организации, которое не смогло создать действительно комфортную атмосферу для работы
Каждый руководитель должен знать, что необходимо сделать для мотивации и чего не стоит делать под угрозой демотивации сотрудников. Вот примеры основных факторов демотивации:
Проведя исследование и оценку системы мотивации и стимулирования персонала организации, следует сформулировать определение понятия «оценка мотивации». Оценка мотивации персонала – это целенаправленный процесс установления соответствия качественных и количественных параметров вознаграждения работников организации с социально-экономическими компетенциями персонала.
Системы мотивации и стимулирования сотрудников должны основываться на принципе: оплата соответствует труду. Говоря о системе мотивации сотрудников, следует выделять предъявляемые к ней основные требования, к которым относятся:
Информация о работе Анализ системы мотивации деятельности персонала управления в организации