Анализ системы мотивации деятельности персонала управления в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 23:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучить мотивацию и стимулирование персонала в организации, а именно в туристической фирме
Задачи:
Изучить теоретические аспекты мотивации и стимулирования персонала. Дать определение понятиям «мотив» и «стимул»
Проанализировать наиболее известные теории стимулирования и мотивации
Ознакомиться с существующими методами построения систем мотивации персонала
Проанализировать действующую в организации систему стимулирования и мотивации персонала на примере ООО «
Проанализировать результаты исследования на основании которых сделать выводы и предложения.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации и стимулирования персонала 5
1.1 Понятие, механизмы и способы мотивации и стимулирования 5
1.2 Теории мотивации и их классификация 9
1.3 Мотивация персонала с позиции процессуальных теорий 11
1.4 Мотивация персонала с позиции содержательных теорий 14
1.5 Методы стимулирования и мотивации трудовой деятельности в организации 17
1.6 Принципы проектирования оптимальных систем мотивации труда 19
Глава 2. Исследование системы мотивации и стимулирования персонала на примере ООО 20
2.1 Общая характеристика ООО 20
2.2 Оценка системы мотивации и стимулирования персонала ООО 21
Глава 3. Повышение уровня мотивации и стимулирования персонала 24
на ООО «» 24
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ИСМ!!!!!!! - копия.docx

— 197.25 Кб (Скачать)
  • Система должна быть ясной и конкретной
  • Должны быть четко изложены трудовые обязанности работника
  • Объективная оценка работников, исключение субъективности в оценке
  • Зависимость заработной платы от характера работы
  • Рост заработной платы, вызванный ростом индивидуального результата работника
  • Оплата труда должна учитывать уровень значимости тех или иных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

Одна  из главных задач организации - поиск  эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого  фактора.

У каждого  сотрудника свои потребности и желания, которые меняются под влиянием различных  факторов. Понять их, а тем более  изменить, непросто. Ведь мотивы не только не проявляются напрямую в поведении, но часто даже не осознаются самим  человеком. Тем не менее, потребности  человека достаточно хорошо исследованы  и представлены несколькими теориями мотивации, позволяющим определить содержание потребностей человека и  прогнозировать его поведение. Овладев  ими, руководитель сможет значительно  расширить свои возможности в  привлечении работника к выполнению задач, направленных на достижение целей  организации.

Существует  несколько методов мотивирования  труда персонала: морально-психологические, материальные и организационные  методы. В практике управления эти  методы применяются совместно, поскольку  для эффективного управления мотивацией необходимо наличие всех групп методов.

Любой вид  мотивации и стимулирования должен быть целевым и гласным, поскольку  ожидать от работников повышения  эффективности и качества выполняемой  работы можно лишь в том случае, если они знают, что их труд будет  справедливо оплачен.

Разработка  и применение эффективной системы  мотивации персонала обеспечивает организации более высокую степень  удовлетворенности его персонала  своими рабочими местами и своим  руководством.  Что, в свою очередь, создает условия для возникновения  чувства гордости за свою организацию, что вызывает более внимательное отношение к результатам своего труда и как следствие повышает общую производительность и рост доходов организации.

Список использованной литературы

 

 

 

  1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособ. по кадровой работе. – М.: Юристъ , 2000.
  2. Глухов В.В. Основы менеджмента. - С.Петербург.: Спец.литература, 2003.
  3. Герцберг Двухфакторная теория мотивации М.: Издательский дом «Регламент», 2006.
  4. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2000.
  5. Кибанов А., Захаров Д. Формирование системы управления персоналом на предприятии. М.: ИНФРА-М, 2001.
  6. Кожевников А. «Мотивация и стимулирование персонала»   Издательство: «Кордис & Медиа»  2005г
  7. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. – 2003. - №10.
  8. Магура М., Курбатова М. Мотивирующая организация труда // Управление персоналом. 2007. № 13-14.
  9. Мак-Клелланд Теория приобретенных потребностей. Издательство: Диалектика (2005 год).
  10. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Питер, 3-е издание. 2007
  11. Митрофанова Е. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2006. № 8..
  12. Пиленцо Л. Рональд Управление человеческими ресурсами и эффективность компании. //Человек и труд, 2001, N 2.
  13. Шаховой В. А., Шапиро С. А. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. - М.: Вершина, 2003
  14. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива. Уч .пособие “The Open University”. М: ДеКа. - 2002.

Информация о работе Анализ системы мотивации деятельности персонала управления в организации