Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 21:19, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики в Комиссии по делам несовершеннолетних Администрации г. Новокузнецка являлось закрепление теоретических знаний по теории управления, а также изучение практического опыта и освоение методов, приемов и подходов к выполнению в различных областях профессиональной деятельности менеджера.
Введение……………………………………………………………………….…...4
1 Теоретические основы беспризорности несовершеннолетних…………….....6
1.1. История развития беспризорности и безнадзорности……………………....6
1.2. Основные понятия, связанные с беспризорностью и безнадзорностью…...7
1.3 Нормативно-правовые основы социальной помощи беспризорным и безнадзорным детям на федеральном уровне………………………………………….11
1.4. Зарубежный опыт работы с несовершеннолетними………………….…….17
2 Анализ деятельности Администрации Заводского района города Новокузнецка……………………………………………………………………….……22
2.1. Общая характеристика Администрации Заводского района города Новокузнецка………………………………………………………….…………………22
2.2. Общая характеристика комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Заводского района города Новокузнецка…………………………………………………………..………………..25
2.3. Анализ основных показателей деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав…………………..……………………..……..27
2.4 Роль Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в местном сообществе……………………………………………………………………………….37
Заключение…………………..……………………………………………………39
Список литературы………………………………………..…………………………..41
- неоднократное условное
- большое количество (6) учреждений
начального профессионального
-
совершение преступлений
Особую тревогу вызывают подростки, ушедшие из дома и государственных учреждений.
Рис. 5. Количество подростков, ушедших из дома и государственных учреждений.
Комиссией по делам несовершеннолетних КДН и ЗП реализуется комплекс социально – правовых профилактических мер, направленных на устранение причин, способствующих безнадзорности и правонарушений и снижение уровня преступности среди несовершеннолетних.
В
2011 году отдел комиссии, исходя из анализа
работы учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
в целях дальнейшей реализации закона
«Об основах системы
- повышение роли комиссии в обеспечении взаимодействия ведомств и учреждений системы профилактики по выполнению Федерального закона № 120- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- активизация и конкретизация ранней профилактики социального неблагополучия семей с детьми.
2.3 Роль Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в местном сообществе.
Одним
из приоритетных направлений социальной
политики современного демократического
правового государства является создание
адекватной системы соблюдения и реализации
прав детей — важнейшего потенциала любой
страны, что в свою очередь предполагает
формирование и поддержку действенных
институтов механизма правовой защиты
детства.
Одним из таких институтов выступают комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее —
КДН). Они являются необходимой и функционально
значимой частью действующей системы
органов профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних,
а также защиты их прав, играют стратегически
важную роль в процессах нейтрализации
ряда ключевых социально опасных явлений
в указанной сфере, таких как беспризорность,
безнадзорность, ранняя криминализация
подростков, приобщение последних к алкоголю
и наркотикам и т.д.
В соответствии с федеральным законодательством на комиссии по делам несовершеннолетних возлагается ряд разнохарактерных задач, которые можно условно распределить по следующим функциональным комплексам:
1) охранительный — включает в себя задачи защиты и восстановления прав несовершеннолетних;
2) социальный — связан с противодействием ряду отрицательных общественных явлений, таких как беспризорность, безнадзорность, подростковая преступность и другие, а также с оказанием помощи в ресоциализации и социальной реабилитации несовершеннолетних;
3) организационно - методический — отражает координационную роль КДН и ЗП в системе органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) административно - юрисдикционный — опосредует применение комиссиями по делам несовершеннолетних предусмотренных законодательством мер воздействия на несовершеннолетних и их родителей, а также рассмотрение дел об административных правонарушениях, относящихся к компетенции КДН и ЗП.
КДН и ЗП является составной частью системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которую также составляют: органы управления социальной защиты населения, управления образования, опеки и попечительства, по делам молодежи, управления здравоохранения, службы занятости и органы внутренних дел. При этом в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» именно комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются координирующим органом. Ему поручено осуществлять меры «по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В соответствии с этим Законом КДН и ЗП организуют контроль за условиями воспитания и обращения с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних.
Общеизвестно,
что корень всех проблем – семейное
неблагополучие. Научиться выявлять
и предотвращать кризисные
Заключение
В настоящий момент особенно актуальным является изучение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Комиссии по делам несовершеннолетних являются составной частью системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которую также составляют: органы управления социальной защиты населения, управления образования, опеки и попечительства, по делам молодежи, управления здравоохранения, службы занятости и органы внутренних дел. При этом в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» именно комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются координирующим органом. Комиссии поручено осуществлять меры «по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В соответствии с этим Законом КДН организуют контроль за условиями воспитания и обращения с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних.
Тем не менее, на практике нередко наблюдается разобщенность в деятельности указанных органов, отсутствие четко налаженной системы связей между ними, а также противоречие преследуемых карательной и гуманной тенденций в их деятельности.
Существует насущная потребность в создании совместных комплексных программ, включающих в себя действия всех структур государственной власти, в том числе комитетов по делам семьи, детства и молодежи, социальной защиты населения, здравоохранения, образования, начального воспитания, труда и занятости, военкоматов, учреждений культуры, правоохранительных органов, а также системы правосудия.
Таким образом, очевидно существование острой необходимости создания целостной системы профилактики безнадзорности и правонарушений, отвечающей современной социальной, культурной, экономической ситуации, взятым на себя Российской Федерацией международным обязательствам. Реализация этой цели требует последовательных шагов, внедрения и распространения современных эффективных технологий защиты прав детей и молодежи.
В отношении комиссий по делам несовершеннолетних основными направлениями совершенствования их деятельности, которые должны разрабатываться совместно, видятся качественное изменение процедур их деятельности, использование новых методов работы с целью получения качественно новых результатов в позитивной социализации подростков.
Таким образом, анализ деятельности КДН последних лет показывает, что в организационно-правовой структуре и реально существующей практике комиссий выявляется ряд противоречий и проблем, без разрешения которых реализация всех государственных функций, возложенных на них согласно Федеральному закону «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», не осуществляется в полном объеме и на должном уровне.
Решение проблемы безнадзорности детей и подростков и их интеграция с обществом остаются в числе главных задач деятельности органов власти всех уровней и в центре внимания общества.
Список литературы
Приложение 2
Схема организации работы Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с семьями, находящимися в социально опасном положении
Информация о работе Анализ работы комиссии по делам несовершеннолетних