Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 21:19, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики в Комиссии по делам несовершеннолетних Администрации г. Новокузнецка являлось закрепление теоретических знаний по теории управления, а также изучение практического опыта и освоение методов, приемов и подходов к выполнению в различных областях профессиональной деятельности менеджера.
Введение……………………………………………………………………….…...4
1 Теоретические основы беспризорности несовершеннолетних…………….....6
1.1. История развития беспризорности и безнадзорности……………………....6
1.2. Основные понятия, связанные с беспризорностью и безнадзорностью…...7
1.3 Нормативно-правовые основы социальной помощи беспризорным и безнадзорным детям на федеральном уровне………………………………………….11
1.4. Зарубежный опыт работы с несовершеннолетними………………….…….17
2 Анализ деятельности Администрации Заводского района города Новокузнецка……………………………………………………………………….……22
2.1. Общая характеристика Администрации Заводского района города Новокузнецка………………………………………………………….…………………22
2.2. Общая характеристика комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Заводского района города Новокузнецка…………………………………………………………..………………..25
2.3. Анализ основных показателей деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав…………………..……………………..……..27
2.4 Роль Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в местном сообществе……………………………………………………………………………….37
Заключение…………………..……………………………………………………39
Список литературы………………………………………..…………………………..41
Районная администрация является юридическим лицом, может от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах.
Районная администрация является муниципальным учреждением и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
Районная администрация имеет бюджетную систему и печать с изображением герба города Новокузнецка, штампы и бланки со своим наименованием.
Финансирование деятельности районной администрации осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
Районная
администрация в своей
Работники районной администрации являются муниципальными служащими, на которых в полном объеме распространяется законодательство о муниципальной службе. В штате районной администрации могут находиться работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности муниципальных служащих.
Местонахождение и юридический адрес: город Новокузнецк, ул. Тореза, 22б
Структура районной администрации
Структура районной администрации, ее штаты устанавливаются Главой города. ( Приложение 1.)
В структуру районной администрации входят:
- Заместитель Главы города - руководитель районной администрации;
- Первый заместитель
- Заместитель руководителя;
- Руководитель аппарата;
- Отделы районной администрации.
Руководство районной администрацией осуществляет заместитель Главы города – руководитель районной администрации, который находится в прямом подчинении Главы города.
Цели, задачи и полномочия районной администрации.
Основной
целью деятельности районной администрации
является создание условий для комплексного
социально-экономического развития подведомственной
территории и обеспечение
Основной задачей деятельности является выполнение исполнительно-распорядительных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения на подведомственной территории.
В целях выполнения указанной задачи районная администрация выполняет на подведомственной территории следующие полномочия:
В сфере социально-экономического развития города и района:
1.
Участие в разработке и
2. Участие в разработке и исполнении местного бюджета, городских планов и программ, реализуемых полностью или частично на территории района;
3.
Разработка и исполнение
Взаимодействие
с предприятиями, учреждениями, организациями
по вопросам участия в комплексном
социально-экономическом
4.
Размещение муниципального
В сфере жилищной политики, коммунального хозяйства и благоустройства:
1.
Содействие в организации
2. Участие в организации работы по подготовке к зиме объектов социально - культурного назначения;
3.
Участие в организации
4.
Участие в организации
5.
Содействие в организации
В сфере социальной политики:
1.
Участие в планировании
2.
Содействие в создании условий
для организации досуга и
3.
Организация проведения
4.
Содействие в осуществлении
В сфере торговли и развития потребительского рынка:
1.
Содействие в создании условий
для обеспечения жителей
2.
Организация ярмарок по
3. Ведение учетной регистрации точек торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
В сфере обеспечения правопорядка:
1.
Содействие профилактике
2.
Содействие в обеспечении
3.
Участие в осуществлении
4.
Взаимодействие с милицией
2.2. Общая характеристика комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Заводского района города Новокузнецка
Работа комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав строится в тесном взаимодействии с органами системы профилактики: отделением по делам несовершеннолетних Заводского РОВД, отделом образования, управлением социальной защиты населения, здравоохранением, учреждениями культуры, физкультуры и спорта.
Так как в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений задействована большая армия специалистов всех органов системы профилактики, то и успех во многом зависит от правильной их координации. Поэтому работа комиссии ведется по плану, который включает в себя мероприятия всех органов системы профилактики.
Система взаимодействия администрации района с ГУ Центра занятости населения позволила успешно решать вопросы занятости несовершеннолетних и в тоже время обеспечить индивидуальный подход к подростку, а своевременная помощь несовершеннолетнему оказывает положительное воздействие на семейный климат.
КДН и ЗП реализует комплекс социально – правовых профилактических мер, направленных на устранение причин, способствующих безнадзорности и правонарушений и снижение уровня преступности среди несовершеннолетних.
2.3. Анализ основных показателей деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Комиссия по делам несовершеннолетних проводится 2 раза в месяц, 1 раз в месяц рассматриваются вопросы воспитательно-профилактической работы.
Таблица 1. Сведения о мерах, принятых в отношении несовершеннолетних на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних.
Принятая мера | 2008 | 2009 | 2010 |
Предупреждение | 499 | 574 | 555 |
Штраф | 148 | 190 | 152 |
Прекращено | 7 | 5 | 9 |
Всего | 654 | 769 | 716 |
Исходя из таблицы видно, что период роста рассматриваемых дел, сменяется снижением их количества, затем снова происходит увеличение показателей, то есть процесс имеет циклический характер.
По результатам рассмотрения материалов и дел в отношении несовершеннолетних комиссии применяют меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством.
С учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка комиссии могут применять примирительные процедуры. Организация и проведение примирительных процедур осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
Рис. 1. Количество семей, находящихся в социально опасном положении.
Рис. 2 Количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
Как правило, семейное неблагополучие вызвано комплексом проблем, которые требуют пристального внимания всех органов системы профилактики. Такие семьи не идут на контакт, поэтому для формирования потребности и желания изменить образ жизни необходимо длительное воздействие на семью. Это возможно в индивидуальном подходе к членам каждой семьи.
Рис.3. Количество рассмотренных дел на заседаниях КДН и ЗП по категориям.
Из диаграммы видно, что преступления и правонарушения большей частью совершают ученики школ и училищ. Это объясняется тем, что молодые люди стараются копировать негативное поведение ровесников, курят, употребляют, алкоголь и наркотики.
Один из методов влияния на родителей несовершеннолетних нарушителей с целью усиления контроля, является штраф.
Также, для того, чтобы снизить количество данных правонарушений работники правоохранительных органов и педагоги должны совместно и координировано направлять усилия на профилактику детских преступлений.
Организовано дежурство правоохранительных органов в общежитиях и молодежных развлекательных заведениях. Именно там чаще всего употребляют спиртные напитки и совершают другие противоправные действия. Необходимо усилить ответственность родителей за воспитание детей и их поведение. Один из методов влияния — штраф, который родители уплатят в случае нарушения их несовершеннолетними чадами действующего законодательства.
Информация о работе Анализ работы комиссии по делам несовершеннолетних