Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 21:19, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики в Комиссии по делам несовершеннолетних Администрации г. Новокузнецка являлось закрепление теоретических знаний по теории управления, а также изучение практического опыта и освоение методов, приемов и подходов к выполнению в различных областях профессиональной деятельности менеджера.
Введение……………………………………………………………………….…...4
1 Теоретические основы беспризорности несовершеннолетних…………….....6
1.1. История развития беспризорности и безнадзорности……………………....6
1.2. Основные понятия, связанные с беспризорностью и безнадзорностью…...7
1.3 Нормативно-правовые основы социальной помощи беспризорным и безнадзорным детям на федеральном уровне………………………………………….11
1.4. Зарубежный опыт работы с несовершеннолетними………………….…….17
2 Анализ деятельности Администрации Заводского района города Новокузнецка……………………………………………………………………….……22
2.1. Общая характеристика Администрации Заводского района города Новокузнецка………………………………………………………….…………………22
2.2. Общая характеристика комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Заводского района города Новокузнецка…………………………………………………………..………………..25
2.3. Анализ основных показателей деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав…………………..……………………..……..27
2.4 Роль Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в местном сообществе……………………………………………………………………………….37
Заключение…………………..……………………………………………………39
Список литературы………………………………………..…………………………..41
В систему профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних вошли органы управления социальной защиты населения, образования, опеки и попечительства, здравоохранения, комитеты по делам молодежи, службы занятости, внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних. Согласно статье 9 Закона № 120 органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении.
Правительство
Российской Федерации утвердило
примерные положения о
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2002 г. № 154, О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних регламентируется образование Межведомственного оперативного штаба по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, направленных на борьбу с беспризорностью.10 Межведомственному оперативному штабу предоставляется право заслушивать на своих заседаниях по вопросам работы по предупреждению беспризорности. Ежемесячно информировать Комиссию по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ о ходе работы по профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних. Министерству внутренних дел РФ предоставляется обеспечивать координацию деятельности органов внутренних дел субъектов РФ по оперативному выявлению в общественных местах беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, по установлению личности и перевозке несовершеннолетних в учреждения системы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, правонарушений по месту их выявления. Министерству здравоохранения РФ осуществлять контроль за медицинским обеспечением беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних. Органам исполнительной власти и органам местного самоуправления рекомендовано разработать и осуществить дополнительные мероприятия по решению проблем беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, в том числе экстренные меры по выявлению, оказанию медицинской помощи и устройству несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Исходя
из вышеперечисленного, можно утверждать,
что государством создана нормативно-правовая
база по профилактике и борьбе с
беспризорностью и
1.4. Зарубежный опыт работы с несовершеннолетними
Совершенствование деятельности государственных и негосударственных субъектов профилактики преступности несовершеннолетних предполагает изучение опыта зарубежных правоохранительных структур. Практика показывает, что во многих государствах достаточно эффективно используются самые разнообразные формы и методы профилактической работы с несовершеннолетними.
Полицейские органы большинства зарубежных стран уделяют большое внимание проблеме профилактики преступности несовершеннолетних, которая занимает одно из главных мест в этой деятельности.
Рассмотрим более подробно деятельность органов полиции по предупреждению преступлений несовершеннолетних за рубежом.
Полицейский департамент г. Вирджиния-Бич, третьего по величине быстрорастущего города в США, придает большое значение проблемам предупреждения преступности несовершеннолетних и работе с детьми и подростками. Внимание к воспитанию молодого поколения нашло свое отражение в разработке и проведении трех специальных программ. Первая из них представляет собой учебный курс, предназначенный для учащихся начальной школы, который знакомит ребят с основными задачами правоохранительных органов, правами и обязанностями граждан, а также мерами обеспечения индивидуальной и коллективной безопасности. Курс предназначен для учащихся 4-х классов и включает в себя следующие основные темы: закон и преступность, безопасность жилища, магазинные кражи, вандализм и личная безопасность. В конце курса предусматривается проверка усвоения материала и выдача всем ребятам специальных удостоверений и значков. Учебный курс рассчитан на шесть уроков по 45 минут каждый и читается в течение трех недель (по два урока в неделю) специально подготовленными сотрудниками полиции, непременно в форме (это считается важным фактором морального воздействия). Возраст детей – 10 лет – выбран неслучайно, именно в этом возрасте сочетается необыкновенная восприимчивость и тяга к самостоятельности и независимости. Учебный материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, в учебном процессе широко используются игровой материал и короткометражные фильмы. Разработчики программы считают, что у ребенка с детства должно воспитываться правильное понимание социальных явлений, формироваться благоприятное отношение к полиции и умение избегать потенциально опасных ситуаций. Предполагается, что у ребят, прослушавших курс, в дальнейшем будет меньше шансов для того, чтобы стать преступниками или жертвами преступления.
Заслуживает
внимания программа правового
С помощью удобной для восприятия вопросно-ответной формы программа знакомит учащихся с законами, касающимися таких правонарушений, как бродяжничество, нарушение права владения, вандализм, оказание сопротивления при аресте, незаконное владение оружием, магазинные кражи, воровство, автокражи, избиение, поджог, алкогольное опьянение, незаконное употребление наркотиков и убийство. В отдельных главах рассматриваются последствия преступной деятельности, а также необходимость для общества законов и органов, осуществляющих контроль за их выполнением.
Учебный
материал представлен в доступной
форме в учебнике, объемом 135 страниц.
Имеется также книга для
В управлении полиции Лос-Анджелеса (США) проведен необычный эксперимент – на практике опробована эффективность программы по профилактике преступности среди подростков с посещением исправительных учреждений.
Цель
этой программы заключалась в
психологическом воздействии на
подростков, еще не совершавших преступлений,
но состоящих на учете в полиции
за склонность к правонарушениям, злоупотребление
наркотиками или
Ключевым фактором реализации программы явился отбор ее непосредственных исполнителей – сотрудников полиции, который проходил на добровольной основе с учетом строгих требований к их личностным качествам, знанию психологии подростков, близких к преступной среде, умению устанавливать контакт со своими подопечными. Второй важный момент заключался в точности отбора подростков для участия в данном эксперименте, которые еще не привлекались к уголовной ответственности, но находились на грани совершения преступления.
Родители
подростков знакомились с целью
и содержанием программы и
давали письменное согласие на участие
в ней ребенка. По завершении программы
проводилась повторная беседа, в
ходе которой они узнавали о впечатлениях,
вынесенных ребенком из посещения учреждений,
предусмотренных программой, и о
рекомендуемых методах
В
первом пункте программы предполагалось
посещение полицейского участка, где
подросток непосредственно
Поучителен опыт полиции по профилактике подростковой преступности в Германии.
Стратегия
борьбы с преступностью
- предрасположенность подростков к совершению противозаконных действий во многих случаях исчезает без какого-либо внешнего воздействия после завершения процесса становления личности;
- репрессивные меры со стороны государственных учреждений часто приводят к негативным последствиям.
На территории Баден-Вюртенберга при крупных подразделениях уголовной полиции организованы отделы по делам несовершеннолетних правонарушителей. В остальных службах выделен сотрудник, занимающийся только правонарушениями подростков. В задачу специальных отделов и сотрудников входит разбор всех дел, в которых несовершеннолетние выступают не только в качестве виновного, но и пострадавшего лица или свидетеля.
Достаточно
высокий уровень организации
работы с подростками-
Не менее интересен опыт работы полиции и в других европейских странах.
В 1971 г. Министерство внутренних дел Великобритании направило всем начальникам полиции циркулярное письмо, в котором рекомендовалось создать при полицейских управлениях отделы (отделения) по привлечению общественности. Штаты таких отделов (отделений) должны составлять 2% полицейских сил.
В общие обязанности этих отделов (отделений), которые распространяются и на служащих других подразделений полиции, входят:
− действия по привлечению общественности и родителей для осуществления контроля за поведением и воспитанием детей;
− установление связей с молодежью, ассоциациями квартиросъемщиков, церковью и другими организациями;
− проведение бесед в школах;
− проведение разъяснительной работы с несовершеннолетними и другим населением о функциях и задачах полиции, ознакомление с ее деятельностью;
− подбор полицейских кадров, привлечение к работе в полиции молодежи, налаживание работы «специальных полицейских сил» по привлечению общественности и несовершеннолетних к предупреждению правонарушений.
2 Анализ деятельности Администрации Заводского района города Новокузнецка.
2.1. Общая характеристика Администрации Заводского района города Новокузнецка.
Администрация
Заводского района города Новокузнецка
(далее - районная администрация) является
территориальным органом
В
своей деятельности районная администрация
руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом
«Об общих принципах
Информация о работе Анализ работы комиссии по делам несовершеннолетних