Анализ эффективности деятельности персонала предприятия ООО «Ковчег»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 13:49, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы. Мотивация занимает ведущее место в структуре поведения личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил, деятельности в целом. Однако невозможно исследовать мотивацию индивида в отрыве от социальной реальности. Подход социолога к проблеме мотивации - это взгляд на необходимость изучения данной проблемы посредством социопсихологического анализа индивидуальных действий, раскрытия связи мотивационного процесса с актуальной социальной ситуацией.

Файлы: 1 файл

ьрса.docx

— 126.53 Кб (Скачать)

 

Таблица 4 - Прибыль и убытки

 

Наименование показателя

2009, 6 мес.

2010, 6 мес.

 

Выручка

83 190

124 610

 

Валовая прибыль

9 411

28 392

 

Чистая прибыль

825

11 414

 

Рентабельность собственного капитала, %

0.1

1.4

 

Рентабельность активов, %

0.096

1.3

 

Коэффициент чистой прибыльности, %

0.99

9.2

 

Рентабельность продукции, %

11.3

22.8

 

Оборачиваемость капитала

0.1

0.2

 

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату

0

0

 

Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса

0

0

 
       

 

Выручка от реализации услуг показывает величину денежного потока от основной деятельности, что важно для оценки платежеспособности предприятия. Выручка от реализации продукции во 2 квартале 2010 года выросла по сравнению с 2009 годом на 49,8%. Платежеспособность Общества обеспечивается высоким уровнем выручки от реализации продукции.

Чистая прибыль - это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль. Наличие чистой прибыли говорит об улучшении финансового положения общества.

Показатели рентабельности, представляющие собой результаты соотношения прибыли и средств ее получения, характеризуют эффективность работы общества - производительность или отдачу финансовых ресурсов. Величина чистой прибыли во 2 квартале 2010 г. увеличилась в 13,8 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Таблица 5 - Размер и структура капитала и оборотных средств ООО «Ковчег»

 

Наименование показателя

2010, 6 мес.

 

Размер уставного капитала

568 544

 

Общая стоимость акций эмитента, выкупленных эмитентом для последующей перепродажи

0

 

Процент акций, выкупленных эмитентом для последующей перепродажи, от размещенных акций эмитента

0

 

Размер резервного капитала эмитента, формируемого за счет отчислений из прибыли эмитента

8 597

 

Размер добавочного капитала эмитента, отражающий прирост стоимости активов, выявляемый по результатам переоценки, а также сумму разницы между продажной ценой и номинальной стоимостью акций общества за счет продажи акций по цене, превышающей номинальную стоимость

35 805

 

Размер нераспределенной чистой прибыли эмитента

195 189

 

Общая сумма капитала эмитента

808 135

 
     

 

Размер уставного капитала, приведенный в настоящем пункте, соответствует учредительным документам ООО «Ковчег».

На протяжении последних лет Правительство России осуществляло реформы, которые привели к стабилизации макроэкономической ситуации в стране. Наблюдается рост экономики и значительное повышение уровня жизни населения. Город Санкт-Петербург, в котором ООО «Ковчег» зарегистрировано в качестве налогоплательщика, является одним из наиболее развитых в экономическом плане и, следовательно, наименее подвержен риску неожиданного спада в ближайшее время, когда экономика России развивается стабильными темпами.

Основные направления развития рынка недвижимости:

- декларация крупными  российскими и иностранными компаниями  намерения инвестировать значительные  средства в складские и индустриальные  проекты;

- стабилизация арендных  ставок.

Вот уже почти полгода все основные индикаторы рынка недвижимости демонстрируют, пусть достаточно скромные, но устойчиво позитивные изменения. Начинают выдаваться кредиты, снижается уровень вакантных площадей в торговых и офисных объектах. Тем не менее, в действиях участников рынка по-прежнему чувствуется некоторая неуверенность. Оценки темпов роста рынка, возможных доходов и доходностей по-прежнему даются достаточно скромные. Подобная осторожность в целом понятна. Она связана, с одной стороны, с тем, что рынок упал не так значительно, как ожидалось некоторыми экспертами, и последние продолжают ждать более сильных корректировок. С другой стороны, даже если считать, что дно пройдено, очевидно, что «отталкиваться» от мелководья сложнее, чем от действительно глубокого дна.

Общий объем введенных в 1 полугодии 2010 г. качественных офисных помещений составил порядка 450 тыс. кв. м, что меньше показателя 1 полугодия 2009 г. в 3 раза.

Совокупный объем качественных офисных помещений класса «А» и «В» составляет на конец 1 полугодия 2010 г. порядка 10,5 млн. кв. м. Основные тенденции в спросе на офисную недвижимость по-прежнему отражают негативное влияние кризиса: велика доля запросов на покупку офисных помещений, основной спрос на аренду сосредоточен в сегменте небольших помещений, готовых к въезду.

Поглощение качественных офисных помещений в течение первого полугодия 2010 г. происходило достаточно высокими темпами, однако созданный в течение 2009 г. «задел» вакантного предложения, выходящее на рынок новое предложение и большое количество сделок по аренде без увеличения занимаемой площади удерживают показатели свободных помещений на достаточно высоком уровне. На конец 1 полугодия 2010 г. доля вакантных помещений в классе «А» составила 25%, в классе «В» - 20-23%. Основные тенденции офисного рынка все еще носят кризисный характер: в течение 1 полугодия 2010 г. по-прежнему имели место корректировка девелоперских планов, заморозка, либо изменение параметров планируемых к строительству проектов с офисной составляющей. Однако, за истекший с начала 2010 г. период появились и первые признаки некоторого оживления на девелоперском рынке. Ценовые показатели предложения на рынке офисной недвижимости Москвы в течение 1 полугодия 2010 г. оставались стабильными. Незначительные колебания ценовых показателей в большую или меньшую сторону по отдельным объектам и деловым зонам наблюдались в течение всего периода. Несмотря на относительно высокую активность рынка офисной недвижимости и наличие предпосылок к росту ценовых показателей, уверенного растущего тренда мы пока не наблюдаем. Высокий уровень вакантного предложения и по-прежнему кризисные тенденции на рынке, по всей видимости, не позволят обеспечить серьезный рост в краткосрочной перспективе. Незначительный рост ценовых показателей возможен в пределах 10-15%, но не однородный, а дифференцированный, преимущественно в сегменте наиболее ликвидного предложения.

2.2 Анализ результатов трудовой деятельности управленческого аппарата ООО «Ковчег»

Служба управления персоналом ООО «Ковчег» является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно Совету Директоров. Служба управления персоналом в равной степени с другими службами предприятия несет ответственность за решение задач по достижению экономических, технических и социальных целей предприятия и его работников. СУП как и другие структурные подразделения предприятия создается приказом директора завода. Структура и штаты службы управления персоналом утверждаются советом директоров в рамках утверждения организационной структуры и штатного расписания всего предприятия.

Структура службы управления персоналом представлена на рисунке 2.

В своей работе служба управления персоналом руководствуется:

- действующим законодательством  Российской Федерации;

- Уставом ООО «Ковчег»;

- приказами и распоряжениями  директора предприятия;

- локальными нормативными актами, действующими на предприятии;

- Положением о службе управления  персоналом.

Рисунок 2 - Структура службы управления персоналом ООО «Ковчег»

Функции службы управления персоналом:

1. Определение потребности в  кадрах в зависимости от стратегии  развития производства, обеспечение  регулярного притока квалифицированных  кадров.

2. Оформление трудовых отношений.

3. Адаптация персонала - включение  набранных работников в коллектив, в процесс производства.

4. Обеспечение развития персонала, организация обучения, переобучения, повышения квалификации.

5. Оценка трудовой деятельности  каждого работника.

6. Определение структуры оплаты  труда и структуры льгот, системы  показателей труда, анализ рынка  труда.

7. Выявление социальной напряженности  в коллективе и снятие ее.

8. Создание резерва персонала, подбор  в кандидаты, определение групп  резерва, отбор персонала из группы  резерва.

9. Обеспечение персонифицированного  учета и отчетности в ПФР, оформление  пенсий работникам, получившим право  на льготное и по возрасту  пенсионное обеспечение.

Свою деятельность служба управления персоналом строит на основе проведения активной кадровой политики, посредством создания эффективной системы управления кадрами и социальными процессами, обеспечением условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков, разработкой совместно с экономической службой материальных и нематериальных стимулов, тесно увязывая экономическую деятельность предприятия с вкладом каждого работника.

Служба управления персоналом постоянно совершенствует формы и методы управления персоналом на основе внедрения современных научно обоснованных, в том числе компьютерных технологий работы с персоналом, унификацией документации по делопроизводству.

На ООО «Ковчег» действуют следующие функциональные взаимосвязи и внутренний обмен информацией между службой управления персоналом и другими структурными подразделениями:

Таблица 6 - Функциональные взаимосвязи и внутренний обмен информацией между службой управления персоналом и другими структурными подразделениями ООО «Ковчег»

 

СУП

предоставляет

Периодичность

СУП

Получает

Периодичность

 

1

2

3

4

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО «КОВЧЕГ»

       

Проекты нормативных документов, проекты реорганизаций; план работ службы управления персоналом.

По необходимости

Стратегию развития предприятия; утвержденные нормативные документы; планы реорганизаций; утвержденный годовой план работ и бюджет службы управления

По необходимости

 

ВСЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ OOO «КОВЧЕГ»

       

Копии приказов, связанных с приемом, перемещением, предоставлением отпусков, поощрением, применением дисциплинарных взысканий и увольнением работников

Постоянно

Заявки на потребность в кадрах по специальности и квалификации, проекты графика отпусков

По требованию согласно штатному расписанию и в соответ ствии с объемами производства

 

Методические указания по организации и проведению подготовки и повышению квалификации кадров

По необходимости

Заявки на обучение, повышение квалификации

Ежегодно

 

Копии утвержденных Положений о подразделениях и должностных инструкций

При разработке и изменении

Проекты Положений о подразделениях и должностных инструкций

При разработке и изменении

 

Сведения о нарушениях трудовой, исполнительской и технологической дисциплины

При нарушении дисциплины

Объяснительные записки от нарушителей

При нарушении дисциплины

 

Предложения, мероприятия, копии приказов, распоряжений по вопросам работы с кадрами

Постоянно

     

Копии приказов по вопросам трудовой дисциплины, изменения Правил внутреннего трудового распорядка, копии действующих на предприятии локальных нормативных актов

Постоянно

Характеристики на работников, представляемых к поощрению и награждению, к получению других корпоративных льгот

Постоянно

 

Документы о повышении квалификации и профессиональной переподготовке работников предприятия

Постоянно

     

ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

       

Приказы, распоряжения на визирование

Постоянно

Информацию об изменении нормативных документов, трудового, гражданского законодательства

Постоянно

 

График отпусков

Ежемесячно

     

Сведения о приеме, перемещении и увольнении работников

Постоянно

     

БУХГАЛТЕРИЯ

       

Сведения о приеме, увольнении, очередных отпусков работников ОАО

Постоянно

Справки о заработной плате для оформления пенсии по возрасту, вредности и инвалидности

Постоянно

 

Табель учета рабочего времени

В конце отчетного периода

Материалы для выдачи справок работникам о работе на предприятии, занимаемой должности и размере заработной платы

Постоянно

 

Листки временной нетрудоспособности к оплате

Постоянно

     

АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ

       

Организационно-распорядительную документацию для исполнения

Постоянно

Организационно-распорядительную документацию, письма, факсы и т.д.

По необходимости

 

Заявки на приобретение канцтоваров и др. МБП

По необходимости

Печатные издания

По необходимости

 

Номенклатуру дел

Ежегодно

     

Документацию на архивное хранение

Ежегодно

     

МЕНЕДЖЕРЫ ПО ПРОДАЖАМ

       

Предложения по разработке Политики в области качества

1 раз в год

Политику в области качества, Цели завода в области качества

1 раз в год

 

Цели подразделений и мероприятия по реализации Целей подразделений

1 раз в год

Документы СМК

По мере разработки

 

Отчеты по СМК:

- отчеты по результативности процессов и корректирующие действия

- отчет о выполнении Целей подразделений и мероприятий по реализации Целей подразделений

По полугодиям

Ежеквартально

     

Проекты документов СМК

По необходимости

     

Корректирующие и предупреждающие действия по деятельности в рамках СМК

По необходимости

     
         

 

Штатное расписание на предприятии разрабатывает служба управления персоналом. Структура и штатная численность определяется на основе планирования объемов производства, норм обслуживания, а также в соответствии с функциями управления и учетом норм управляемости. Персонал предприятия разбит на следующие категории:

- руководители;

- специалисты и другие служащие;

- основные производственные рабочие;

- вспомогательные рабочие;

- непромышленный персонал.

Динамика численного состава, процент текучести за период 2008-2010 гг. по ООО «Ковчег» показан в таблице 7.

Таблица 7 - Динамика численного состава и процент текучести кадров ООО «Ковчег»

 

Категория персонала

Среднесписочная численность, чел.

Текучесть кадров, %

 
 

2008 год

2009 год

2010 год

2008 год

2009 год

2010 год

 

Всего персонала

530

532

536

37,7

30,5

29,7

 

В т.ч.: ППП

520

523

527

38,3

31,0

30,2

 

из него:

             

Основные производственные рабочие

175

178

192

57,7

46,1

44,8

 

вспомогательные рабочие

219

223

203

40,2

31,4

30,0

 

Служащие

126

122

132

7,9

8,2

9,1

 

в т.ч.

             

Руководители

28

26

30

14,3

15,4

13,3

 

Специалисты

94

92

99

6,4

6,5

7,1

 

др. служащие

4

4

3

-

-

25

 

Непромышленный персонал

10

9

9

10

-

-

 
               

Информация о работе Анализ эффективности деятельности персонала предприятия ООО «Ковчег»