Анализ эффективности деятельности персонала предприятия ООО «Ковчег»
Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 13:49, курсовая работа
Краткое описание
Актуальность темы курсовой работы. Мотивация занимает ведущее место в структуре поведения личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил, деятельности в целом. Однако невозможно исследовать мотивацию индивида в отрыве от социальной реальности. Подход социолога к проблеме мотивации - это взгляд на необходимость изучения данной проблемы посредством социопсихологического анализа индивидуальных действий, раскрытия связи мотивационного процесса с актуальной социальной ситуацией.
Положительные значения ЧДД и ЧТС, а также
достаточно высокое значение рентабельности
кадрового проекта позволяют однозначно
утверждать о его эффективности для управления
и необходимости реализации.
Инструментами для оценки выступают
разработанные службой персонала с участием
ведущих специалистов типовые методики,
отвечающие следующим общим требованиям:
- документ содержит перечень
оцениваемых параметров, отражающих
профессиональные, а также некоторые
личностные качества сотрудников;
- общая номенклатура используемых
параметров дифференцирована по
категориям персонала и ограничена
по количеству оцениваемых позиций;
- по каждой из позиций перечня
устанавливается фиксированная
оценочная шкала, диапазон которой
определяется степенью приоритета
конкретного личностного или
профессионального качества;
- конкретное значение оценочного
балла по каждой из указанных
выше позиций единолично осуществляет
непосредственный технический руководитель
оцениваемого сотрудника;
- для предотвращения искусственного
усложнения методик с неизбежной
потерей их практической функциональности
использование многофакторных расчетных
коэффициентов не допускается;
- суммарный оценочный коэффициент
характеризует общую эффективность
трудовой деятельности сотрудника
за оцениваемый период, резервы
повышения которой определяются
разницей между максимально возможным
и фактически полученным баллом;
- информация о результатах оценки
деятельности сотрудников подразделения
за установленный период времени
доводится до сведения каждого
из них в строго индивидуальном
режиме.
Методические условия организации аттестации
персонала:
- формализованное закрепление
в системе персонального менеджмента
статуса аттестации как обязательного
предварительного условия любых
вертикальных или горизонтальных
должностных перемещений всех
категорий сотрудников;
- использование в процессе аттестации
ранее обобщенных результатов
текущей оценки деятельности
аттестуемого сотрудника по утвержденным
типовым методикам;
- регулярность проведения аттестации;
- осуществление на заочной основе
с приглашением аттестуемого
лишь при необходимости уточнения
конкретных вопросов.
Исходная информация для аттестации:
а. От руководителя соответствующего
структурного подразделения:
- обобщенные за весь межаттестационный
период результаты текущих оценок деятельности
сотрудника;
- прямая рекомендация по дальнейшему
развитию сотрудника.
б. От службы персонала:
- фактологическая информация о результатах
развития сотрудника за межаттестационный
период;
- заключение психолога.
в. От службы безопасности
- информация о допущенных нарушениях
за межаттестационный период.
Типовой состав постоянных членов Аттестационной
комиссии:
- вице-президент по работе с
персоналом;
- специалист службы персонала,
выполняющий функции по ведению
индивидуальных досье сотрудников;
- специалист службы безопасности,
выполняющий функции контроля
над лояльностью персонала и
соблюдение им установленных
данной службой правил;
- руководители всех самостоятельных
структурных подразделений.
Примечание: вице-президент лично присутствует
на аттестации сотрудников категорий
«руководители» и «эксперты»; присутствие
руководителей структурных подразделений
обязательно только при аттестации их
непосредственных подчиненных.
Возможные результаты аттестации представляются
в форме конкретных типовых рекомендаций
в адрес высшего руководства:
- у сотрудника отмечен хороший
потенциал при отсутствии достаточной
теоретической подготовки - рекомендуется
направление на обучение или
повышение квалификации;
- у сотрудника выявлены лидерские
качества, подтверждена профессиональная
квалификация, но отмечено несоответствие
масштаба должности реальному
потенциалу - рекомендуется включение
в число кандидатов в состав
резерва на выдвижение;
- сотрудник успешно завершил
программу обучения кандидатов
в состав резерва на выдвижение
- рекомендуется вертикальное перемещение
в форме повышения в должности
при появлении вакантного рабочего
места соответствующего уровня;
- отмечено существенное улучшение
текущих результатов деятельности
сотрудника при полном соответствии
его занимаемой должности - рекомендуется
повышение должностного оклада
в рамках установленного диапазона;
- у сотрудника отсутствуют необходимые
качества для работы в соответствующем
подразделении, других негативных
аспектов в его деятельности
не отмечено - рекомендуется горизонтальное
перемещение, т.е. перевод в другое
подразделение;
- отмечено несоответствие сотрудника
занимаемой должности при отсутствии
перспектив оперативного исправления
ситуации - рекомендуется вертикальное
перемещение в форме понижения
в должности;
- отмечено существенное ухудшение
текущих результатов деятельности
сотрудника - рекомендуется понижение
должностного оклада в рамках установленного
диапазона;
- отмечено дальнейшее ухудшение
результатов деятельности сотрудника
в сравнении с результатами
предыдущей аттестации; выявлены
качества, исключающие возможность
продолжения работы на предприятии;
допущены нарушения должностной
инструкции или контракта, служащие
основанием для немедленного
его досрочного расторжения - рекомендуется
увольнение.
Процедура реализации рекомендаций Аттестационной
комиссии:
- решения, связанные с перемещением
в должности или увольнением,
находятся в исключительной компетенции
первого руководителя;
- решения по всем прочим рекомендациям
Комиссии вправе принимать вице-президент
по работе с персоналом.
Одним из основных принципов данной системы
оценки является открытость для персонала
ее критериев и методик. Поэтому одной
из основных проблем при ее внедрении
стало обеспечение «прозрачности», т.е.
выработка четких требований к знаниям,
навыкам и личностным качествам работников
и информирование о них всего персонала.
Необходимо было решить вопрос о том, где
любой работник предприятия может получить
всю информацию, необходимую для успешного
прохождения аттестации. В дальнейшем
для информирования работников планируется
использовать создаваемый в настоящее
время внутренний сайт предприятия.
Кроме того, для обеспечения принципа
открытости в положении об аттестации
закреплено, что ответственный за проведение
аттестации обязан организовать ознакомление
аттестуемого работника со списком профессиональных
вопросов к аттестации, а также сообщить
ему об источниках необходимой информации
не менее чем за две недели до даты аттестации.
Это, казалось бы, простое и естественное
требование для любой процедуры оценки.
Однако в больших организациях, в которых
информация может распространяться медленно
и с искажениями, неполное соблюдение
именно этого требования может привести
к настороженности персонала, его недоверию
и даже к боязни процедуры оценки. По мнению
автора, каждый работник организации должен
быть уверен, что при выполнении им определенных
и известных ему требований об уровне
знаний и навыков, аттестация является
не более чем процедурой, подтверждающей
его квалификацию, и не несет ничего неожиданного.
В ООО «Ковчег» ощущается большой дефицит
знаний и опыта в области управления деятельностью
и сотрудниками предприятия. Поэтому одной
из основных задач, стоящих перед руководством
фирмы является создание системы качественного
менеджмента.
Современный эффективный менеджер должен
уделять огромное внимание человеческим
ресурсам, о которых руководители вспоминают
в самый последний момент или не вспоминают
вовсе. Применение разнообразных способов
вознаграждения и налаживание эффективных
коммуникаций с сотрудниками могут принести
гораздо больший эффект, чем это может
показаться на первый взгляд. Профессионально
применяя на практике рассмотренные в
данной работе процессы и методы управления
организацией, постоянно повышая уровень
управленческой культуры, стремясь к самоутверждению,
а не к самопрезентации, увеличивая число
стратегий мышления и вкладывая средства
в персонал и идеи, менеджер, как и его
деятельность, становятся действительно
эффективными. Всё это, вместе взятое,
принесёт рост и процветание его фирме.
Современному менеджеру необходимо обладать
такими качествами, как умение работать
с людьми, качественное образование и
постоянное повышение квалификации. Только
совмещая все это управленец может достигнуть
действительно эффективных показателей
в своей работе.
Таким образом, руководству компаний
необходимо уделять должное внимание
развитию системы менеджмента на своих
предприятиях. На сегодняшний день руководство
уже осознало эту проблему, но говорить
о полном ее преодолении и выходе российского
менеджмента на западный уровень еще рано.
Заключение
Сложившаяся экономическая
ситуация в стране требует предельной
внимательности от каждого участника
рыночных отношений. В условиях жёсткой
конкуренции на первый план выходит повышение
эффективности работы персонала, с целью
достижения оптимального соотношения
качества и количества выполняемых работ.
Поэтому особую роль приобрёл процесс
мотивации работников.
Проблема трудовой мотивации
является одной из самых актуальных в
психологии и психологии управления. Трудовая
мотивация оказывает большое влияние
на деятельность и поведение в организациях,
поэтому она остается также и главной
темой в организационном поведении. Этому
вопросу в своих трудах уделяли внимания
такие ученые, как 3. Фрейд, С.Л. Рубинштейн,
А.Н. Леонтьев, Эдвард Л. Диси и Ричард М.
Руаян, X. Хекхаузен, А. Маслоу и т.д.
В настоящее время фиксируются
изменения в культуре управления, обусловленные
процессами реформирования общества.
Социально-экономические и культурные
реформы в постсоветской России привели
к ряду существенных изменений трудовой
мотивации работников предприятий, затрагивающих
цели трудовой деятельности, оценку её
результатов, представления о частной
собственности, самоидентификацию и взаимоотношения
с коллективом и руководством предприятия.
Изменились и методы воздействия на мотивацию,
применяемые на уровне отдельного предприятия
и общества в целом.
Конкретные исследования в
этой области показывают наличие двух
менеджерских стратегий, что свидетельствует
о переходном, противоречивом характере
российского корпоративного менеджмента.
Первый тип стратегий, когда менеджеры
не отделяют собственные интересы от интересов
трудового коллектива, является традиционалистским.
Второй тип стратегий, когда работники
становятся элементом издержек в деятельности
предприятия, объектом, а не субъектом
контроля.
На одних предприятиях целью
формирования определенной системы отношений
на производстве стало возрождение советских
ценностей, что, как следствие, приводит
к общему усилению авторитарности управления.
На других предприятиях корпоративная
культура понимается как внутренний кодекс
поведения, как механизм саморегулирования
внутри организации.
В условиях повышенного спроса,
реализация помещений в 2,5 - 3 раза выше
затрат на строительство. Высоким спросом
пользуется возможность аренды в торговых
центрах и других, имеющих разное функциональное
назначение помещений.
Однако возведение торговых
комплексов - это сложный процесс, требующий
разработки особых нормативов и технологий
специальных навыков и знаний, наличия
специалистов, имеющих опыт и практику
в этой области строительства. Определенный
опыт строительства в Москве есть, но требуются
новые современные подходы к строительству
и содержанию таких объектов, принятые
и действующие в странах, где такое строительство
ведется давно. В виду отсутствия нормативно
- технологической документации, регламентирующей
данный вид строительства, для каждого
объекта высотного градостроительства
применяется индивидуальный подход при
разработке и согласовании технических
условий на проектирование и строительство,
заказчиком которой, как правило, выступают
инвесторы или заказчики.
Основная цель ООО «Ковчег»,
впрочем, как и всех других, получение
и наращивание доходов. Ведь только при
наличии финансовых и материальных ресурсов
предприятие в состоянии нормально и полноценно
функционировать, успешно развиваться,
быть конкурентно способным, решать задачи
систематического обновления предлагаемой
продукции, повышения качества и количества
предоставляемых услуг.
Исследования, проведенные в 2008-2010 гг.
на ООО «Ковчег» показывают, что общей
закономерностью, которая прослеживается
у всех групп респондентов, является наличие
ярко выраженных материальных потребностей,
но не менее важное место занимают гарантии
безопасности. Последние особенно свойственны
рабочим и служащим, начавшим свою трудовую
деятельность при плановой экономике
СССР. Наименьший процент сотрудников
отличает потребность сделать карьеру,
несмотря на то, что многие имеют высшее
образование, а часть учится в институтах.
Это можно объяснить тем, что руководство
завода не стремится проводить ротацию
кадров и использовать свои внутренние
резервы при освобождении вакансий более
высокого порядка.