Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:52, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоление бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д. В современных условиях в финансовой жизни предприятия переживают болезненные процессы.
Введение 3
Глава 1. Краткая характеристика деятельности предприятия 6
1.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 6
1.2. Основные технико-экономические показатели 7
Глава 2. Анализ системы управления организации 13
2.1. Анализ системы планирования в организации 13
2.2. Анализ организационной структуры 14
2.3. Система мотивации и контроля на предприятии 17
Глава 3. Разработка управленческих решений по совершенствованию
управления ИП Ушаков Ю.Ю. 19
3.1.Стратегическое и текущее планирование 19
3.2. Разработка вариантов решения проблемы 24
Заключение 28
Список литературы 30
В 2012 г. предприятие получило увеличение прибыли на 22,4% (1457 тыс. руб.) к 2012 году, 13,2 % (1672,4 тыс. руб.) в 2012 году к 2011 году и 38,5 % (3129,4 тыс. руб.) в 2012году к 2012 году. На рост балансовой прибыли оказало влияние увеличение прибыли от реализации продукции на 10183,8 тыс. руб. (2,4 раза) в 2011 году к 2012 году. В 2012 году сумма вне реализационных доходов сказалась на увеличение прибыли балансовой 2012 году к 2011 году на 1672,4 тыс. руб. (121,0 %) и на 3129,4 тыс. руб. (148,1%) в 2012 году к 2011 году. Изменение прибыли от реализации связано с ростом объемов реализации (на 35437,4 тыс. руб. в 2011 г. ; на 19574,4 тыс. руб. в 2012 году по отношению к 2011 году; на 55011,8 тыс. руб. в 2012 году по сравнению с 2011 годом).
Эффективность работы предприятия в целом характеризуется показателем рентабельности предприятия. Как видно из таблицы 1.1., рентабельность продукции повышается с каждым годом с 0,42 % в 2012 году до 0,02% в 2011 году и 0,47 % в 2012 году. Это связано с увеличением балансовой прибыли на 1457 тыс. руб. в 2011 году по сравнению с 2012 годом и получением себестоимости в 2011 году в сумме 163984,1 тыс. руб. Повышение рентабельности говорит о том, что предприятие добилось в результате производственно-финансовой деятельности более медленного роста себестоимости, чем цены. В случае сохранения такого положения, предприятие будет стабильно рентабельным. Таким образом, товарная продукция ИП Ушаков Ю.Ю. растет с каждым годом. Соответственно такими же темпами увеличивается реализация продукции.
Рост товарной продукции в 2011-2012г. объясняется переходом ИП Ушаков Ю.Ю. на трехсменный режим работы и покупкой нового фрезера.
Но предприятие не смогло достичь соответствующего роста товарной продукции, в связи, с чем фондоотдача снижается с каждым годом.
Глава 2. Анализ системы управления организации
2.1. Анализ системы планирования в организации.
Одной из самых основных и важных функций управления является функция планирования, которая предполагает решения о том, каким должны быть цели предприятия, и как их достичь.
Стратегическое планирование – это разработка стратегии на долгосрочную перспективу.
Она представляет собой детальный комплексный план управленческих действий, предназначенных для того, чтобы обеспечить достижение долговременного успеха предприятия. Разработка и выбор стратегии должны обосновываться обширными исследованиями и достоверными данными.
Основным этапом стратегического и текущего планирования является определение миссии организации, а также установка долгосрочных и краткосрочных целей.
Миссия ИП Ушаков Ю.Ю.:
Так как основной проблемой организации является низкая ликвидность, т.е. не возможность отвечать по своим обязательствам, главной целью является увеличение конечных результатов фирмы, т.е. прибыли.
К текущим целям отнесем: расширение ассортимента одного вида продукции, мороженого в вафельных стаканчиках, в результате чего значительно повысился объем продаж, что повлекло за собой положительный рост финансовых коэффициентов.
В данный момент организация
применяет стратегию
2.2. Анализ организационной структуры
Организационную структуру менеджмента можно определить как совокупность управленческих органов, между которыми существует система взаимосвязей, обеспечивающих выполнение необходимых функций управления для достижения целей предприятия.
В процессе хозяйственной деятельности организационные структуры предприятия объединяют его человеческие и материальные ресурсы. При этом структуры имеют общее свойство: они формируются для достижения целей, которые, в свою очередь, всегда определяют структуру организации.
Организационная структура ИП Ушаков Ю.Ю.: линейно-функциональная организационная структура.
Такая структура применяется в средних и больших организациях, производящих один вид продукции.
Принцип построения такой структуры – функциональный, т.е. работники и руководители специализируются на управлении определенных функций, тем самым повышается качество управления.
Достоинства:
Недостатки:
Задачи специалистов организации.
Экономист несет ответственность за:
2. Задачи юрисконсульта:
Ответственность юрисконсульта:
3.Задачи бухгалтерии:
Все бухгалтерские работники в части выполнения бухгалтерских операций и ведения бухгалтерского учета подчиняются главному бухгалтеру организации.
4.Заместитель директора по производству. В его ведении находится весь производственный процесс. Он осуществляет контроль за производственной деятельностью, а также предоставляет отчеты по проделанной работе.
5.Заместитель директора по сбыту:
Со всеми магазинами заключаются договора на поставку и реализацию продукции. И как итог, предоставление отчета генеральному директору ИП Ушаков Ю.Ю..
2.3. Система мотивации и контроля на предприятии
Мотивация представляет собой процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
По мере обучения, повышения квалификации, приобретение навыков и накопление опыта у человека пробуждается все большее желание применить свое умение в труде на благо себе и обществу. Чем лучше это удается, тем большее удовлетворение получает человек, а, соответственно, тем сильнее проявляется мотивация к эффективному труду. Стремление выразить себя в своем деле нуждается в поддержке. Там, где управление организацией труда предоставляют для этого возможности сотрудникам, труд этих сотрудников будет высокоэффективным, а мотивы к труду соответственно – высокими.
Суть мотивации сотрудников
в современном менеджменте
Менеджеры воплощают свои решения в дела, применяя на практике осознанные принципы мотивации.
В ИП Ушаков Ю.Ю. система мотивации в основном построена на не материальном стимулировании, хотя не исключено и материальное вознаграждение персонала.
К не материальной мотивации относятся:
К материальной мотивации относятся:
Учитывая финансовое положение организации, данный вид мотивации был выбран не случайно, он обходиться организации гораздо дешевле. Но и этот вид мотивации считается достаточно эффективным.
Глава 3. Совершенствование системы управления организацией.
3.1.Стратегическое и текущее планирование
Для подведения итогов необходимо провести STEP- и SWOT – анализ.
Для начала определим этапы стратегического планирования:
Этап 1.
Миссия ИП Ушаков Ю.Ю.:
Так как основной проблемой организации является низкая ликвидность, т.е. не возможность отвечать по своим обязательствам, главной целью является увеличение конечных результатов фирмы, т.е. прибыли.
К текущим целям отнесем: расширение ассортимента одного вида продукции, мороженого в вафельных стаканчиках, в результате чего значительно повысился объем продаж, что повлекло за собой положительный рост финансовых коэффициентов.
Этап 2. Анализ внешней среды организации:
Таблица 2. STEP - анализ
S- социально-культурный фактор Увеличение рождаемости Наличие специалистов |
Полож. + + |
отриц. - - |
T- технико-технологический фактор Возможность появления технических новинок |
+ |
- |
E- экономический фактор Высокие темпы инфляции Мировой финансовый кризис Конкуренция В зимнее время спрос на продукцию уменьшается |
- - - - |
+ + + + |
P- политико-правовой фактор Налогообложение |
|
|
Анализ конкурентов:
Главные конкуренты:
Таблица 3
Организация |
Ассортимент |
Уровень продаж |
Уровень цен |
Рекламная деятельность |
Сбыт |
«Ин-марко» |
4 |
4 |
4 |
5 |
3 |
«Нестле» |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
«Снежный городок» |
5 |
5 |
4 |
3 |
5 |
ИП Ушаков Ю.Ю. |
3 |
4 |
5 |
2 |
5 |