Анализ и совершенствование основных функций управленческой деятельности магазина “Carlo Pazolini”

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 21:05, курсовая работа

Краткое описание

Следует заметить, что управление в современной науке рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий, каждое из которых является процессом, притом очень важным для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Следовательно, задачи моей работы следующие:

1.Изучить эти функции управления
2.На основе их изучения определить факторы, влияющие на эффективность организационной деятельности
3.Рассмотреть вопрос информационного обеспечения организации как один из наиболее важных в ее функционировании.

Оглавление

Введение 3
1.Основные составляющие управленческой деятельности как факторы обеспечения ее эффективности:

5
1.1 Анализ и прогнозирование в менеджменте 5
1.2. Планирование и управленческая деятельность 7
1.3. Принятие управленческого решения 10
1.4. Организация и контроль как функции управления 12
1.5. Управленческая мотивация как фактор обеспечения эффективной деятельности менеджера. Координация в управлении.
19
2.Организационно-экономическая характеристика магазина “Carlo Pazolini”

2.1. Общая характеристика магазина “Carlo Pazolini”
2.2. Анализ экономических показателей магазина “Carlo Pazolini” за 2005-2007 гг.
3.Анализ и совершенствование основных функций управленческой деятельности магазина “Carlo Pazolini”

3.1.Анализ основных функций управленческой деятельности и пути их оптимизации
3.2. Мероприятия по усовершенствованию основных функций управленческой деятельности в магазине “Carlo Pazolini”
3.3. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент к сдаче.rtf

— 306.85 Кб (Скачать)

План 

Введение 3
  1. Основные составляющие управленческой деятельности как факторы обеспечения ее эффективности:
 
5
1.1 Анализ и прогнозирование в менеджменте 5
1.2. Планирование и управленческая деятельность 7
1.3. Принятие управленческого решения 10
1.4. Организация и контроль как функции управления 12
1.5. Управленческая мотивация как фактор обеспечения эффективной деятельности менеджера. Координация в управлении.  
19
  1. Организационно-экономическая характеристика магазина “Carlo Pazolini”
 
2.1. Общая характеристика магазина “Carlo Pazolini”  
2.2. Анализ экономических показателей магазина “Carlo Pazolini” за 2005-2007 гг.  
  1. Анализ и совершенствование основных функций управленческой деятельности магазина “Carlo Pazolini”
 
3.1.Анализ основных функций управленческой деятельности и пути их оптимизации  
3.2. Мероприятия по усовершенствованию основных функций управленческой деятельности в магазине “Carlo Pazolini”  
3.3. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий  
Заключение  
 

 

Введение.

      На сегодняшний день менеджмент играет значительную роль в обществе. Ведь на протяжении нескольких десятилетий человеческая деятельность сопровождается рядом постоянных изменений в социально-политической, экономической и других сферах общественной жизни, которые, в свою очередь, требуют изменений от нас самих. Важной их частью, как показывает мировой опыт, является постижение науки и искусства менеджмента.

      Сам менеджмент определяется и как умение добиваться целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, и как вид деятельности по руководству людьми в организациях, и как область человеческого знания, позволяющая осуществить данную функцию. Т.е. ядро современного менеджмента состоит, с одной стороны, в том, что он берет свое начало от человека, его потребностей и целей, от превращения знаний, опыта и достижений научно-технического прогресса в производственную силу, а с другой стороны, созидательная сила управления заключается в  применении информационных технологий. Соответственно, целью моей работы является рассмотрение основных функций управленческой деятельности и пути их оптимизации. Какую роль в современном мире играет правильно организованный менеджмент, является ли он залогом успешного развития организации? Можно сказать, что роль менеджмента постепенно меняется. Если раньше он заключался в указании, что нужно делать, и контроле (причем многие менеджеры до сих пор придерживаются такой позиции, но их карьера  тогда заканчивается в одном из незначительных предприятий), то сегодня все иначе. Современные менеджеры придают особое значение командной работе и сотрудничеству, относясь при этом к служащим скорее как к партнерам, а не как к подчиненным. Но положение фирмы продолжает во многом зависеть от эффективности управленческой деятельности, а ее конкурентоспособность и возможность прогнозирования потребительского поведения определяются правильностью управленческой политики внутри организации.

      Следует заметить, что управление в современной науке рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий, каждое из которых является процессом, притом очень важным для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Следовательно, задачи моей работы следующие:

  1. Изучить эти функции управления
  2. На основе их изучения определить факторы, влияющие на эффективность организационной деятельности
  3. Рассмотреть вопрос информационного обеспечения организации как один из наиболее важных в ее функционировании.

     На мой взгляд, тема основные функции управленческой деятельности и пути их оптимизации актуальна как в целом, так и непосредственно для моей будущей профессии. И начать я бы хотел естественно с рассмотрения основных функций управления, влияющих на успех организационной деятельности. 
 
 
 
 

 

1. Основные составляющие управленческой деятельности как факторы обеспечения ее эффективности.

1.1. Анализ и прогнозирование в менеджменте.

Весь процесс управленческой деятельности можно разделить на несколько составляющих, или этапов, взаимосвязанных между собой, проработка которых обеспечивает эффективность всего процесса в целом.

   Анализ является первой ступенью любой управленческой деятельности. В его рамках проводится сбор информации, ее обработка, классификация, систематизация, хранение и анализ в целях управления. Проблема разбивается на множество отдельных частей, далее выявляются возможные взаимозависимости и взаимоотношения между ними, распознается вся совокупность причин и следствий, определяются закономерности возникновения и существования системы. В рамках аналитической деятельности любой управленец должен стремиться конкретизировать стоящую перед ним проблему, обработав максимально большое количество относящейся к ней информации.

   Реализация функции анализа распространяется на все элементы и компоненты организации, поэтому в управленческой системы создаются обособленные подразделения по выполнению этой деятельности, например, социологические и аналитические службы. В их работе анализ должен быть соединен с синтезом, с подготовкой материалов для выработки и обоснования управленческих прогнозов (альтернатив будущего управленческого решения), оценки реакции непосредственных исполнителей и тех, на кого направлены управленческие решения, на управленческие действия.

   Осуществление функции анализа требует профессиональной подготовки, поэтому ее выполнение лично менеджером нецелесообразно. Также при аналитической деятельности необходимо обратить особое внимание на противоречия и пути их разрешения; тенденции развития; наиболее эффективные пути сохранения и развития единства организации, противостояния внутренним и внешним воздействиям; приоритеты среди факторов влияния и т.д.

  Наиболее широко используемые методы анализа - метод опроса (ориентированный на получение информации от непосредственных участников исследуемых процессов и явлений), метод наблюдения (подразумевающий собой достаточно протяженный сбор информации, осуществляемый одновременно с развитием исследуемых явлений) и метод эксперимента (основанный на проверке жизнеспособности исследуемого явления).

    Информация, полученная в результате обработки аналитиками, является основой для разработки управленческих прогнозов. Само прогнозирование ориентировано на предвидение будущего и разработку научно-обоснованных прогнозов, являющихся, в свою очередь, альтернативами для принятия управленческого решения. Управленческое прогнозирование в рамках менеджмента выполняет три функции:

  • ориентировочная (выборочный подход собираемой информации и определение реальных оптимальных направлений деятельности управленческой структуры);
  • нормативная (предохранение управленческой структуры о возможного субъективизма через ограничительные нормы);
  • предупредительная (выявление возможных отклонений в деятельности организации, их причин и предложение путей по их возможному погашению);.

Управленческое прогнозирование основано на ряде принципов. Здесь необходима разработка под каждую возможную задачу своего варианта прогноза, нужна непрерывная корректировка прогнозов по мере поступления новой и обработки уже имеющейся информации, все прогнозы должны быть подтверждены истинным путем; также необходимо проследить, чтобы экономический эффект от использования прогнозов превышал затраты на его разработку и согласованно использовать различные типы прогнозов по мере выработки реальных прогностических моделей. Выделяют пять основных принципов прогнозирования соответственно: вариативность, непрерывность, верификация, рентабельность, согласованность.

Разработка прогнозов включает в себя шесть этапов:

  1. разработка цели и задач прогнозирования, выбор способов и средств осуществления, обозначение путей;
  2. построение базовой и альтернативных моделей прогнозируемого объекта;
  3. сбор данных прогнозного фона;
  4. построение динамических рядов показателей для отслеживания продвижения объекта к намеченной модели;
  5. оценка достоверности и точности прогнозов;
  6. выработка практических рекомендаций.

Основным объектом прогнозирования является внешняя среда организации. Именно необходимость адаптации к изменяющимся внешним условиям требует своевременного прогнозирования этих условий и обуславливает необходимость функции прогнозирования.

1.2. Планирование и управленческая деятельность.

Содержание планирования как функции управления состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития деятельности с учетом внешних и внутренних факторов. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в частности на установленный период времени; определении задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

    Т.о. назначение планирование состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым подразделением и всей фирмой в целом. Потребность в планировании возникает в результате нескольких факторов: наличия многочисленных структурных подразделений в рамках фирмы, тесных межфирменных связей с другими предприятиями, а также требований научно-технического прогресса (необходимо быстро учитывать и осваивать новейшие достижения науки и техники). Его развитие связано с усилением тенденции к централизации в управлении и призвано увязать деятельность всех подразделений, подчинив ее единой стратегии развития. Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства фирмы на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой. При осуществлении этой функции предполагается:

  • обоснованный выбор целей;
  • определение политики;
  • разработку мер и мероприятий (образа действий);
  • методы достижения целей;
  • обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

Все эти действия заканчиваются перед реализацией плана и являются, т.о., представляя собой начальный этап управления; притом это не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций. Они направлены на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

      Планирование включает в себя определение:

  • конечных и промежуточных целей;
  • задач, решение которых необходимо для решения целей;
  • средств и способов их решения;
  • требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.

В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования:

  • стратегическое, или перспективное;
  • среднесрочное;
  • тактическое, или текущее (бюджетное).

Стратегическое планирование заключается в основном в выделении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются также новые возможности фирмы, например, расширение производственных мощностей путем строительства новых предприятий или приобретения оборудования, изменения профиля предприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах.

Текущее планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии. Т.о. текущие планы дополняют, развивают корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.  
 

1.3. Принятие управленческих решений.

      Говоря об управленческой деятельности, невозможно обойти вниманием такую важную проблему, как принятие управленческих решений. Она занимает одно из центральных мест в социологии организации. Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Внимание социологов к этой проблеме объясняется тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы. Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целеполагания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он в конечном счёте представлен в виде двух элементов управления: подготовки и осуществления управленческих решений. Именно поэтому решения - центральный элемент управления и организации.

Информация о работе Анализ и совершенствование основных функций управленческой деятельности магазина “Carlo Pazolini”