Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 21:05, курсовая работа
Следует заметить, что управление в современной науке рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий, каждое из которых является процессом, притом очень важным для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Следовательно, задачи моей работы следующие:
1.Изучить эти функции управления
2.На основе их изучения определить факторы, влияющие на эффективность организационной деятельности
3.Рассмотреть вопрос информационного обеспечения организации как один из наиболее важных в ее функционировании.
Введение 3
1.Основные составляющие управленческой деятельности как факторы обеспечения ее эффективности:
5
1.1 Анализ и прогнозирование в менеджменте 5
1.2. Планирование и управленческая деятельность 7
1.3. Принятие управленческого решения 10
1.4. Организация и контроль как функции управления 12
1.5. Управленческая мотивация как фактор обеспечения эффективной деятельности менеджера. Координация в управлении.
19
2.Организационно-экономическая характеристика магазина “Carlo Pazolini”
2.1. Общая характеристика магазина “Carlo Pazolini”
2.2. Анализ экономических показателей магазина “Carlo Pazolini” за 2005-2007 гг.
3.Анализ и совершенствование основных функций управленческой деятельности магазина “Carlo Pazolini”
3.1.Анализ основных функций управленческой деятельности и пути их оптимизации
3.2. Мероприятия по усовершенствованию основных функций управленческой деятельности в магазине “Carlo Pazolini”
3.3. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
Заключение
1. Чёткое понимание руководителем общественно значимых ценностей.
2. Чёткое видение перспектив развития.
3. Инновационный, творческий подход к решению возникающих проблем.
4. Знание принципов управления.
5. Постоянное саморазвитие.
6. Умение наладить групповую работу.
7. Корректная манера поведения, способность управлять собой, уважительное отношение к подчинённым.
8. Знание основ социальной психологии.
Сложные и многоплановые аспекты работы руководителя можно объединить в три основных стиля руководства:
- директивный стиль (авторитарный);
- коллегиальный стиль (демократический);
- нейтральный стиль (попустительский).
Директивный стиль характеризуется высокой централизацией руководства, преобладанием единогласия. Руководитель требует полной информации о всех производственных вопросах, включая второстепенные, решения принимает единолично, к мнению коллектива не прислушивается. Основными методами управления являются приказы, распоряжения, санкциями -- выговоры, замечания, лишение премий и иных льгот. Интересы дела становятся значительно выше интересов людей, в общении преобладает приказной тон.
Коллегиальный (демократический) стиль характерен тем, что между руководителем, его заместителями и подчинёнными полномочия и ответственность распределяются в соответствии с их должностным положением. Руководитель, придерживающийся этого стиля, всегда выясняет мнение коллектива по всем важным производственным вопросам и принимает коллегиальные решения. Коллектив регулярно информируется о положении дел на производстве. Руководитель заботится о благоприятном психологическом климате в коллективе, стремится к органическому сочетанию интересов дела и интересов людей.
Нейтральный (попустительский) стиль характеризуется тем, что руководитель устраняется от активного участия в управлении коллективом. Такой руководитель или ждёт указаний сверху, или попадает под влияние коллектива. Руководитель стремится не рисковать, предпочитает, чтобы возникающие проблемы или конфликты разрешались сами собой, стремится снять с себя персональную ответственность. Такой стиль руководства рано или поздно приводит к возникновению неуправляемых конфликтных ситуаций, которые чаще всего разрешаются вмешательством вышестоящей организации путём смены руководства.
Вышеуказанные стили руководства с точки зрения их формальной характеристики и содержательной стороны могут быть представлены следующей схемой, предложенной известным специалистом в области социальной психологии К.Левиным.
Следует
заметить, однако, что при характеристике
стилей руководства существенным моментом
является то обстоятельство, что в чистом
виде тот или иной стиль может себя и не
обнаружить. Он обусловлен рядом социально-психологических
факторов, которые с неизбежностью приходится
иметь в виду руководителю, а именно: специфику
наличной ситуации, своеобразие решаемых
задач, квалификацию и сработанность членов
коллектива, их личностные особенности
и т.д.
РЕЗЮМЕ:
Правило I. Верный способ одержать победу в споре -- это уклониться от него.
Правило 2. Проявляйте уважение к мнению собеседника, никогда не говорите, что он не прав.
Правило 3. Если вы не правы, признайте это быстро и решительно.
Правило 4. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.
Правила 5. Сумейте заставить собеседника сразу же ответить вам "да".
Правило 6. Давайте большую часть времени говорить собеседнику.
Правим 7. Пусть собеседник считает, что высказанная вами мысль принадлежит ему.
Правило 8. Всегда старайтесь искренне смотреть на вещи с точки зрения собеседника.
Правило 9. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других.
Правило 10. Взывайте к более благородным мотивам.
Правило II. Подавайте свои идеи эффектно.
Правило
12. Бросайте вызов, задевайте
за живое.
Заключение
Итак, проследив
основные управленческие функции, можно
сделать вывод о том, что управленческая
деятельность выступает в качестве комплекса
взаимосвязанных процессов, представляющих
собой ряд управленческих шагов, и ее эффективность
зависит от налаженности и правильного
их выполнения. Сбой в одном из процессов
может привести к нарушению всей деятельности
в целом, невозможности достигнуть требуемой
цели или снижению конкурентоспособности
организации. Особое внимание хотелось
бы обратить на такие функции, как принятие
управленческих решений и мотивация, поскольку
они являются составляющими каждого вида
деятельности. Мотивация является решающим
фактором результативности деятельности
людей, что ставит одной из главных задач
любой организации именно поиск эффективных
способов управления трудом, обеспечивающих
активизацию человеческого фактора. Принятие
решения означает выбор того, как и что
планировать, организовывать и т.д. В самых
общих чертах это и составляет основное
содержание деятельности руководителя.
А основным требованием для принятия эффективного
объективного решения или даже для понимания
истинных масштабов проблемы является
наличие адекватной точной информации.
Она также является основной составляющей
любого вида управленческой деятельности,
представляя собой не меньшую важность,
чем планирование, координация или прогнозирование
и циркулирует в организации посредством
коммуникаций. Именно наличие полной,
своевременной, объективной и доступной
информации определяет эффективность
планирования и составления прогнозов,
организации и принятия верного решения.
А значит, любой менеджер должен обеспечить
постоянное наличие точных данных для
соответствующей деятельности всех его
подразделений. В настоящее время ни одно
предприятие не может функционировать
без правильно организованной управленческой
политики, и именно ее обеспечение является
основной функцией руководителя. Эффективность
управленческой деятельности является
залогом успеха в настоящем и будущем.
Литература