Адаптация персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 08:29, курсовая работа

Краткое описание

Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента. Действительно, становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т. д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему предприятием. Он вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения.

Оглавление

1. Введение
2. Теоретические основы управления адаптацией персонала
Сущность адаптации
2.2. Цели адаптации
2.3. Особенности управления адаптацией
2.4. Классификация адаптации
3. Система управления адаптацией персонала
3.1. Понятия и сущность системы адаптации персонала
3.2. Факторы и процесс адаптации персонала
3.3. Виды адаптации сотрудников организации
3.4. Направление деятельности и организационные решения процесса адаптации персонала
3.5. Заключающая ступень работы по адаптации персонала

4.Отчет о практике
5. Заключение
6. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

Подразделение по управлению адаптацией должно выполнять следующие функции: изучение и прогнозирование конъюнктуры рынка труда, проведение мероприятий по адаптации к нему, осуществление соответствующей переструктуризации кадрового потенциала; наем и отбор персонала с использованием профессиограмм и описание работ, тестирования и интервьюирования работников с целью их лучшей адаптации; расстановка кадров по подразделениям, участкам, рабочим местам, закреплением ротаций и внутрифирменными перемещениями кадров, формирование стабильного трудового коллектива; организация взаимодействия с региональной системой управления адаптацией на взаимовыгодных условиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Заключение

     В данной курсовой работе нами рассмотрены  общие вопросы организации системы  адаптации в организации.

     Адаптация – это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда.

    Работник, который недостаточно адаптировался  к работе в организации, требует значительно больше времени на помощь в процессе выполнения возложенных на него обязанностей.

     В литературе по управлению персоналом выделяют следующие классификации  адаптации: по отношениям субъект-объект; по воздействию на работника; по уровню: первичная и вторичная; по отношению сотрудника к организации; по направлениям; типы адаптации.

     Несмотря  на различие между видами адаптации, все они находятся в постоянном взаимодействии, поэтому процесс  управления требует наличия единой системы инструментов воздействия, обеспечивающих быстроту и успешность адаптации.

     Цель  планирования адаптации сотрудника на рабочем месте заключается  в создании предпосылок и условий  для успешного освоения сотрудником  основ рабочего процесса своего рабочего места, отдела и предприятия в целом и способности эффективно выполнять свои обязанности.

     Таким образом, от того, как будет поставлена система адаптации персонала  в организации, в дальнейшем будет  зависеть, насколько эффективно будет  работать сотрудник, насколько будет  возможным использовать его потенциал в правильном направлении.

     Адаптация персонала – первичный и важнейший  аспект развития и процветания организации.

     Список  использованной литературы

 

1. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка/ - М.: Изд. Экономика, 2002 - 579 с.

2. Волина В.А. Методы адаптации персонала/ Управление персоналом – 1998 - №13 – стр. 46

3.  Ганов  К.В. Экспресс - адаптация работников  на предприятии// Бизнес без проблем.  Персонал - 2001-№11 - стр. 53-58.

4. Кибанов  А.Я. Управление персоналом организации/ – М.: Изд. ИНФРА – М, 2003 – 638 с.

5.Каркуленко  Н.А. Адаптация работников в  новых условиях// Справочник кадровика  – 2001-№ 6 – стр. 46.

6.Кибанов А.Я. Федорова Н.В. Управление персоналом/ - М.: Изд. Финстатинформ, 2000 - 589 с.

7.Энциклопедический словарь работника кадровой службы. Под общ. ред. В.М. Анисимова. - М.: ИНФРА – М, 1999. - 650 с.

8.Ламскова О.М., Маусов Н.К. Адаптация персонала в организации// Управление персоналом – 2004 - №13 - стр. 53-56.

9.МанаевС.В., Горковенко Ю.Д. Оценка управление процессом адаптацией// 10.Управление персоналом – 2000 - №11-12 – стр. 50-53,

11.Управление персоналом/ - М.: Изд. Финстатинформ, 2002 – 878 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Адаптация персонала