Адаптация конкурентной стратегии фирмы к условиям внешней среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 05:53, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что внешняя среда является неотъемлемой частью функционирования любого предприятия. Качественное, результативное ведение бизнеса подразумевает способность предприятия оперативно приспосабливаться к любым изменениям внешней среды, а также эффективно реагировать на них с учетом собственных целей.

В настоящее время, внешняя среда, как в России, так и во всем мире, характеризуется особенной нестабильностью и непредсказуемостью.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Направления влияния внешней среды на деятельность предприятия……………………………………………………………..4
2. Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия. Конкурентные преимущества предприятия…………………………..…10
3. Влияние уровня конкуренции в отрасли на деятельность предприятия……………………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………….19

Список использованной литературы…………………………………………...20

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕкккккккк.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

     Для оценки факторов конкуренции можно  использовать экспертный опрос, В качестве экспертов привлекаются ведущие  специалисты данного предприятия  или независимые внешние специалисты, хорошо знающие этот рынок. Эксперты оценивают каждый фактор, характеризующий конкуренцию на рынке.

     Кроме того, что рассмотренные факторы  с разной степенью проявляются на рынке, они оказывают различное  влияние на конкуренцию. Чтобы учесть относительную значимость факторов, в модель оценки конкуренции вводится вес каждого из них. Для упрощения анализа можно рассмотреть веса не отдельных факторов, а целых групп.

     Цепью анализа конкуренции является выявление  угроз для предприятия со стороны  конкурентов и возможностей, то есть «незанятых мест» на рынке, которые фирма могла бы заполнить. Но чтобы это выявить, необходимо правильно определить, конкурентов предприятия. На первый взгляд, это очевидно: конкурентом фирмы-производителя автомобилей является другая фирма, производящая автомобили. Однако круг реальных потенциальных конкурентов предприятия гораздо шире. Главная угроза предприятия, например, может исходить со стороны технологий, появившихся в совершенно иных сферах деятельности и отраслях экономики. В связи с этим важной частью анализа конкуренции является определение конкурентов. Предприятие может определить своих конкурентов, рассматривая их с отраслевой и рыночной точек зрения. Согласно отраслевой модели конкуренции, конкурентами являются предприятия, работающие в одной отрасли экономики. Под отраслью понимается совокупность предприятий, предлагающих рынку определенную группу товаров и/или использующих определенную технологию.

     внешняя среда  конкурентный торговля

 

Заключение

     Любое предприятие в своем функционировании в той или иной степени подвергается воздействию факторов внешней среды, деятельность каждого предприятия возможна лишь при условии, что среда допускает его существование. Для представления взаимосвязи фирмы и ее окружающей среды в теорию стратегического менеджмента было введено понятие стратегического соответствия. Суть данного понятия состоит в следующем: чтобы стратегия предприятия стала успешной, она должна соответствовать особенностям внешней и внутренней среды фирмы, а именно: целям и ценностям, ресурсам и способностям, организационной структуре и системам.

     Внешняя среда включает в себя все факторы, которые находятся за пределами  предприятия и могут на него воздействовать. Внешняя среда предприятия пребывает  в непрерывном движении и изменении: меняются вкусы потребителей, изменяется законодательная система, новые технологии способствуют совершенствованию процессов производства, действуют еще и многие другие факторы. Способность предприятия адекватно реагировать и преодолевать эти изменения является одной из наиболее важных составляющих ее успеха.

     Внешняя окружающая среда включает в себя большое количество экономических, политических, социальных, технологических  факторов, которые оказывают влияние  на деятельность предприятия. Одна из основных задач стратегии фирмы  состоит в том, чтобы определить, каким образом можно воспользоваться своими ресурсами в условиях данной окружающей среды и достичь, таким образом, своих долгосрочных целей. 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

  1. Баранчеев В.П. Стратегический менеджмент: учебное  пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С.86.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. – М.: Гардарика, 2008. – С.296.
  3. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Таганрог: ТРТУ, 2008. – С.94.
  4. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. – СПб: Питер, 2008. – С.560.
  5. Зуб А.Т.Стратегический менеджмент: Теория и практика: учебное пособие для вузов. – M.: Аспект Пресс, 2009. – С.415.
  6. Люкманов В.Б. Стратегический менеджмент. – М.: МИТХТ им. М.В.Ломоносова, 2009. – С.100.
  7. Ляшко Ф.Е. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Ульяновск: изд-во УлГТУ, 2010. – С.123.
  8. Мескон М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2003. – С.493.
  9. Полушкин О.А. Стратегический менеджмент: конспект лекций. – М.: ЭКСМО, 2007. – С.138.

Информация о работе Адаптация конкурентной стратегии фирмы к условиям внешней среды