Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 05:53, контрольная работа
Актуальность темы обусловлена тем, что внешняя среда является неотъемлемой частью функционирования любого предприятия. Качественное, результативное ведение бизнеса подразумевает способность предприятия оперативно приспосабливаться к любым изменениям внешней среды, а также эффективно реагировать на них с учетом собственных целей.
В настоящее время, внешняя среда, как в России, так и во всем мире, характеризуется особенной нестабильностью и непредсказуемостью.
Введение…………………………………………………………………………..3
Направления влияния внешней среды на деятельность предприятия……………………………………………………………..4
2. Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия. Конкурентные преимущества предприятия…………………………..…10
3. Влияние уровня конкуренции в отрасли на деятельность предприятия……………………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...20
Для
оценки факторов конкуренции можно
использовать экспертный опрос, В качестве
экспертов привлекаются ведущие
специалисты данного
Кроме того, что рассмотренные факторы с разной степенью проявляются на рынке, они оказывают различное влияние на конкуренцию. Чтобы учесть относительную значимость факторов, в модель оценки конкуренции вводится вес каждого из них. Для упрощения анализа можно рассмотреть веса не отдельных факторов, а целых групп.
Цепью анализа конкуренции является выявление угроз для предприятия со стороны конкурентов и возможностей, то есть «незанятых мест» на рынке, которые фирма могла бы заполнить. Но чтобы это выявить, необходимо правильно определить, конкурентов предприятия. На первый взгляд, это очевидно: конкурентом фирмы-производителя автомобилей является другая фирма, производящая автомобили. Однако круг реальных потенциальных конкурентов предприятия гораздо шире. Главная угроза предприятия, например, может исходить со стороны технологий, появившихся в совершенно иных сферах деятельности и отраслях экономики. В связи с этим важной частью анализа конкуренции является определение конкурентов. Предприятие может определить своих конкурентов, рассматривая их с отраслевой и рыночной точек зрения. Согласно отраслевой модели конкуренции, конкурентами являются предприятия, работающие в одной отрасли экономики. Под отраслью понимается совокупность предприятий, предлагающих рынку определенную группу товаров и/или использующих определенную технологию.
Заключение
Любое
предприятие в своем
Внешняя
среда включает в себя все факторы,
которые находятся за пределами
предприятия и могут на него воздействовать.
Внешняя среда предприятия
Внешняя
окружающая среда включает в себя
большое количество экономических,
политических, социальных, технологических
факторов, которые оказывают влияние
на деятельность предприятия. Одна из
основных задач стратегии фирмы
состоит в том, чтобы определить,
каким образом можно воспользоваться
своими ресурсами в условиях данной окружающей
среды и достичь, таким образом, своих
долгосрочных целей.
Список
использованной литературы:
Информация о работе Адаптация конкурентной стратегии фирмы к условиям внешней среды