Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:52, шпаргалка
Работа содержит ответы на 109 вопросов по курсу "Международное право".
Гос.граница
– это линия и проходящая по
ней плоскость вертикально
Это реки, пересекающие тер-ри двух или более гос-тв (Дунай, Рейн, Нигер, Конго, Амур, Амазонка..).Они могут быть судоходными, несудоходными, пограничными. Их прав.режим регулируется межд.договорами между заинтересованными прибрежными гос-вами, а реки используемые для судоходства – с учетом инетересов др.гос-тв. Режим должен учитывать: взаимную выгоду, запрещение нанесения ущерба прибрежным и сопредельным гос-вам, защита фауны, речной среды и др.принипы МП. Могут учитываться Хельсинские правила использования вод межд.значения 1966г., касающиеся общих положений предотващения загрязнения водной среды, судоходства, лососплава, разрешение споров. Или нормы Женевской конвенции 1923г о гидроэнергии водных потоков. Должны соблюдаться общие правила: всестороняя деятельность одного гос-ва по использованию вод межд.реки не должна наносить ущерба аналогичной деят-ти другого гос-тва и его тер-ри Контроль за соблюдением условий договоров – смешанные речные комиссии. Дунай – межд.река в отношении которой действует Конвенция о режиме судоходства на Дунае 1948 (РФ, Украина,Болгария, Венгрия, Румыния..) Новигация на Дунае открыта для граждан, торговых судов и товаров всех гос-тв на основе равенства в отношении портовых и навигационных сборов и условий тогового судоходства. Плаванье воен.кораблей непридунайских гос-тв запрещено. Придунайские гос-тва обязаны содержать свои участки реки в судоходном состоянии. Суда плавающие по реке имеют права с соблюдением всех правил прибрежных гос-тв заходить в порты, производить в них погрузочные работы, посадку, высадку пассажиров,.пользоваться судовыми радиостанциями. Для покрытия расходов по побеспечению судоходства придунайские гос-ва по согласованию с Дунайской комиссией могут устанавливать и взимать с судов навигационные сборы.
Статус
Аркити формировался под воздействие
факторов: удавленность от центров
цивилазации и неблагоприятных
для жизнедеятельности климат.
Международное морское право - совокупность норм международного права, регулирующих отношения между его субъектами в процессе деятельности на пространстве морей и океанов. Данная подотрасль является одной из наиболее древних частей международного права, уходящей своими корнями в эпоху античного мира. Но его кодификация была осуществлена впервые лишь в 1958 г. в Женеве Первой Конференцией ООН по морскому праву, которая одобрила четыре конвенции:
* о территориальном море и прилежащей зоне;
* об открытом море;
* о континентальном щельфе;
* о рыболовстве и охране живых ресурсов моря.
Произошедшие в последнее время изменения в эксплуатации ресурсов Мирового океана нашли свое отражение в новых конвенциях - например, в Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., которую подписали 157 государств, а также ЕЭС.
Дополнительная морская зона за пределами территориального моря, создаваемая для осуществления в ней контроля прибрежного государства с целью обеспечения выполнения иностранными судами иммиграционных, таможенных, фискальных и санитарных правил, называется прилежащей зоной. Прилежащие зоны сохраняют статус открытого моря, на которое суверенитет государства не распространяется. В Конвенции 1958 г. зафиксировано право государства устанавливать прилежащую зону в пределах до 12 морских миль. Однако Конвенция 1982 г. указывает, что прилежащая зона не может распространяться за пределы 24 морских миль, отсчитываемых от исходных линий для измерения ширины территориального моря. Это означает, что прилежащую зону могут устанавливать также государства, у которых ширина территориального моря достигает 12 морских миль. Цель установления прилежащей зоны — предотвращение возможного нарушение законов и правил прибрежного государства в пределах его территориальных вод и наказание за нарушение этих законов и правил, совершенное в пределах его территории. В последнем случае может осуществляться преследование по горячим следам.
Согласно III Конвенции ООН по морскоми праву от 1982 - это воды гос-ва архипелага, расположенные в пределах прямых архипелажных исходных линий (не более 100 миль), соединяющих наиболее выдающиеся в море точкинаиболее отделенных остравов и осыпающих рифов архипелага. Режим архипелажных вод применим только к государствам-архипелагам (Индонезия, Филиппины, Фиджи и т.п.) и не может применяться к архипелагам, входящим в состав территории прибрежного государства, например, к норвежскому архипелагу Свальбарл (Шпицберген). Суверенитет государства-архипелага распространяется на архипелажные воды, ограниченные архипелажными исходными линиями, на воздушное пространство над архипелажными водами, а также на их дно и недра, равно как и на их ресурсы. Этот суверенитет осуществляется при условии соблюдения положений Части ^(«Государства-архипелаги») Конвенции 1982 г. Особенностью правового статуса архипелажных вод является признание государством-архипелагом режима архипелажного прохода по морским и воздушным коридорам, пересекающим архипелажные воды и прилегающее территориальное море. Все иностранные суда и летательные аппараты пользуются правом архипелажного прохода по таким коридорам и пролета по таким воздушным коридорам, приемлемым для непрерывного и быстрого прохода иностранных судов по ним и пролета над ними иностранных летательных аппаратов. Суда всех государств также пользуются правом мирного прохода через архипелажные воды при условии соблюдения правил такого прохода.
Район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему, шириной до 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, называется экономической зоной. В этом районе нормами международного права прибрежному государству предоставляется суверенное право в целях разведки и разработки естественных ресурсов, а также права в отношении других видов деятельности. Конвенция 1982 г. предусматривает право других государств при определенных условиях участвовать в промыслах живых ресурсов в исключительной экономической зоне. Однако это право может быть осуществлено только пол соглашению с прибрежным государством. Никакое государство не вправе претендовать на подчинение экономической зоны своему суверенитету. В настоящее время свыше 80 государств имеют исключительные экономические или рыболовные зоны шириной до 200 миль. В экономической зоне все государства пользуются свободой судоходства и полетов, прокладки подводных кабелей и трубопроводов и др. Государства при осуществлении своих прав должны учитывать суверенные права прибрежного государства.
Государства, не имеющие выхода к морю, с разрешения прибрежного государства вправе участвовать на справедливой основе в эксплуатации ресурсов зоны.
Под континентальным шельфом с геологической точки зрения понимается подводное положение материка (континента) в сторону моря до его резкого обрыва или перехода в материковый склон. С международно-правовой точки зрения под континентальным шельфом понимается морское дно, включая его недра, простирающееся от внешней границы территориального моря прибрежного государства до установленных международным правом пределов. Прежде всего в расчет принимаются соображения экономического характера (кораллы, губки, залежи полезных ископаемых и т.д.). Международное право (Конвенция 1982 г.) устанавливает максимальную ширину континентального шельфа в 350 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, или не далее 100 морских миль от 2500-метровой изобаты, которая представляет собой линию, соединяющую глубины 2500 м. Признается суверенитет прибрежного государства над континентальным шельфом в целях разведки и разработки его природных ресурсов. Права прибрежного государства на континентальный шельф не распространяются на покрывающие его воды, и воздушное пространство над ним. Как правило, прибрежные государства регламентируют разведку и разработку природных ресурсов и научную деятельность на прилежащих шельфах своими национальными законами и правилами.
Внутренние морские воды - воды, находящиеся между берегом государства и прямыми исходными линиями, принятыми для отсчета ширины территориального моря. К ним относятся: акватории портов; море, полностью окруженное сушей одного и того же государства, а также море, все побережье которого и оба берега естественного входа в него принадлежат одному и тому же государству (Белое море); морские бухты, лиманы и заливы, берега которых принадлежат одному и тому же государству и ширина входа в которые не превышает 24 морских миль (если более 24 миль, то для отсчета внутренних вод внутри залива проводиться от берега к берегу прямая исходная линия в 24 морские мили таким образом, чтобы этой линией было ограничено возможно большее морское пространство.
Указанные выше правила отсчета не относятся к историческим заливам, которые независимо от ширины считаются внутренними водами прибрежного государства в силу исторической традиции (залив Петра Великого на Дальнем Востоке, Гудзонов Залив (Канада) и т.д.). Правовой режим внутренних морских вод устанавливается прибрежном государством по его усмотрению, т.е. регламентировано внутренним законодательством. Иностранные суда могут заходить в эти воды только с разрешения прибрежного государства.
В интересах развития
международных отношений прибре
Морской пояс, расположенный вдоль берега, а также за пределами внутренних (или архипелажных вод), называется территориальным мрем или территориальными водами. На них распространяется суверенитет прибрежного государства. Внешняя граница территориального моря является морской границей прибрежного государства. Нормальной исходной линией для измерения ширины территориального моря является линия наибольшего отлива вдоль берега. Может также применяться и метод прямых исходных линий, соединяющих соответствующие точки.
Согласно Конвенции 1982 г. “каждое государство имеет право устанавливать ширину своего территориального моря до предела, не превышающего 12 морских миль”, отмеряемых от установленных ею исходных линий. В настоящее время тем не менее около 20 государств имеют ширину, превышающую лимит.