Шпаргалка по "Международному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:52, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 109 вопросов по курсу "Международное право".

Файлы: 1 файл

shpory_mezhdunarodnoe_publichnoe_pravo.doc

— 536.50 Кб (Скачать)

К настоящему времени  сложился и действует свод норм, определяющих частичные меры по разоружению: запрещение и ликвидация отдельных видов оружия, запрещение их производства, накопления, развертывания и применения, ограничение некоторых видов вооружений в количественном и качественном отношении, сужение возможности качественного совершенствования оружия, сокращение сферы или районов размещения различных видов вооружений.

 

  1. Организация по Безопасности и сотрудничеству в Европе: функции, основные органы, основные направления деятельности.

В 1975 г. было образовано Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе, которое в 1994 г. решением Будапештского совещания было преобразовано в организацию (ОБСЕ). Таким образом, ОБСЕ превратилось из конференции в организацию.

В настоящее время ОБСЕ представляет собой формирующуюся межд. региональную организацию. Ее учредительными документами являются Заключительный акт, принятый в Хельсинки в 1975 г., Хартия для новой Европы и Дополнительный документ к ней, принятые в Париже в 1990 г., Декларация «Вызов времени перемен» и пакет решений по структуре и основным направлениям деятельности ОБСЕ, принятые в Хельсинки в 1992 г. Эти документы определяют основные цели ОБСЕ: решительно использовать нормы и стандарты для создания !- общества общей безопасности; обеспечить реализацию всех обязательств ОБСЕ; служить форумом консультаций, принятия решений по сотрудничеству; усилить превентивную дипломатию; повысить способность в урегулировании споров и конфликтов и в осуществлении мирных операций; упрочивать безопасность путем контроля за вооружениями, за разоружением; развивать деятельность в области прав человека.

Принципы ОБСЕ были закреплены в Декларации принципов, являющейся составной частью хельсинкского Заключительного акта.

Начиная с 1990 г. происходит становление и развитие структуры ОБСЕ. Было определено, что встречи глав государств и правительств должны проводиться регулярно раз в два года. На них устанавливаются приоритеты и даются ориентиры на высшем политическом уровне.

Высшим органом ОБСЕ является Совещание глав государств и правительств.

Управляет организацией и принимает решения Совет министров иностранных дел государств-участников. Совет ОБСЕ является центральным директивным и руководящим органом ОБСЕ. Он состоит из министров иностранных дел, должен собираться не реже одного раза в год для рассмотрения вопросов, имеющих отношение к ОБСЕ и принятия соответствующих решений. Председателем каждого заседания Совета ОБСЕ должен быть представитель принимающий страны.

ОБСЕ имеет все признаки межд. организации, за исключением одного: оно образовано не договором государств, а политическим соглашением. Это чисто политическое образование, не обладающее межд. правосубъектностью. В настоящий момент ОБСЕ как межд. организация находится в процессе становления.

 

  1. Содружество Независимых Государств. Устав СНГ. Структура и функции органов СНГ.

СНГ (междунар. Межгосудар. Орг.) – объединение государств, основанное на началах суверенного равенства всех его членов, являющихся самостоятельными и равноправными субъектами МП. 8 дек 1991 – в Минске (БР, Росс,Укр) Соглашение о создании СНГ которое подписали все остальные кроме прибалтов и Грузии 21 дек 91 о присоединении. 22 января 1993г принят Устав СНГ и вступил в силу через год. Цели: 1. сотрудничество в политической экономической, экологической, гуманитарной, культурнойи иных облястях; 2. общее экономическое пространство; 3. обеспечение прав человека; 4. сотрудничество в сфере обеспечения мира и разоружения; 5. содействие в передвижении гр-н по СНГ; 6. в др. сферах правовых отношений; 7. мирное разрешение конфликтов между странами. Интересы: 1. Обеспечение прави человека; 2. внешнеполит деятельность; 3. формирование ощеэкономического пространства.общеевропейского и евразиатского рынков; 4. таможенная политика; развитие транспорта и связи;  5. окружающая среда; 6. социальная и миграционная политика; 7. борьба с орг. преступностью; 8. Оборонная политика и охрана границ. Согласно Уставу есть гос-ва-учредители и гос-ва члены. Украина и Туркменистан не ратифицировали и являются гос-ми-участниками. Органы: 1.Совет глав гос-тв (СГГ) – предствлены все, 2 раза в год; 2. Совет глав правительст (СГП) – координация сотрудничество правительств в эконом., культур. сферах, 4 раза в год. Любой гос-во может заявит о незаинтересованности в вопросе – не влияет на решение; 3. Совет министров Иностранных Дел (СМИД) – координация внешних политик на основе решений СГГ И СПГ. Координационно-консультативный комитет – действует постоянно, 2 чел с каждого гос-ва и Координатор, назначаемый СГГ. Вырабатывает и вносит предложения. Секритариат находится в Минске.  СГГ- состоит: 1. совет министров обороны; 2. предусматривается создание главное командывание Объединенных В. С. И группу наблюдателей для обеспечения мира; Совет командующих пограничными войсками. Экономический суд – обеспечение выполнение эконом обязательствв СНГ. Коммисия по правам человека – консультативный орган и наблюдает за обязательствами. Межпарламенская ассамблея – состоит из парламент. делегаций, расматривает законодательные вопросы и свои рекомендации направляет СГП. В феврале 99 на СМИД обсудили вопрос расформирование и проект новой структуры: 1. Экономический союз. 2. единый исполнительный комитет – координация всех органов СНГ; 3. единый бюджет СНГ.

 

  1. Формы сотрудничества государств в борьбе с международными преступлениями уголовного характера. ИНТЕРПОЛ.

Сотрудничество государств развивается на трех уровнях:

1. Двустороннее сотрудничество. Здесь наибольшее распространение  получили двусторонние соглашения по таким вопросам, как оказание правовой помощи по уголовным делам, выдача преступников, передача осужденных лиц для отбывания наказания в стране, гражданами которой они являются. Межгосударственные и межправительственные соглашения как правило, сопровождаются межведомственными, в которых конкретизируется сотрудничество отдельных ведомств.

2. Сотрудничество на  региональном уровне обусловлено  совпадением интересов и характеров отношений стран определенного региона.

3. Сотрудничество на  универсальном уровне началось  еще в рамках Лиги Наций, а продолжалось в ООН. В настоящее время создана целая система многосторонних универсальных договоров в области международного уголовного права:

* Конвенция о предупреждении  преступлений геноцида и наказании  за него 1948 г.;

* Конвенция о борьбе  с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими людьми 1949 г.;

* Дополнительная конвенция  об упразднении рабства, работорговли  и институтов и обычаев, сходных с рабством 1956г.;

* Международная конвенция  о пресечении преступления апартеида  и наказании за него 1973 г.;

Международное сотрудничество в борьбе с преступлениями предполагает решение государствами нескольких взаимосвязанных задач:

а). согласование квалификации преступлений, представляющих опасность  для нескольких или всех государств;

б). координация мер по предотвращению и пресечению таких преступлений;

в). установление юрисдикции над преступлениями и преступниками;

г). обеспечение неотвратимости наказания;

д). оказание правовой помощи по уголовным делам, включая выдачу преступников.

Международная организация уголовной полиции (Интерпол) была создана в 1919 г., но в современном виде действует с 1956 г., когда был принят новый Устав Международной организации уголовной полиции.

Целями Интерпола объявлены:

обеспечение широкого взаимодействия всех национальных органов уголовной полиции;

развитие учреждений по предупреждению преступности и борьбе с ней.

Интерполу не разрешается осуществлять какую-либо деятельность политического, военного, религиозного или расового характера.

Местопребывание штаб-квартиры Интерпола — г. Лион (Франция).

 

  1. Международное экономическое право.

Особенность этой области  м-п отношений является то. Что  именно здесь более всего переплитаются  международно публичные и частноправные отношения. Здесь очень тесно взаимодействуют МП с национальной правовой системой. Комплекс международно экономических отношений составляет предмет МЭП. МЭП – отрасль международного публичного права, представляющую собой совокупность принципов и норм регулирующих отношения между го-вами и др. субъектами МП в области МЭ отношений в целях гармонизации и взаимовыгодности их развития. Основные источники МЭП: 1) принципы м/н торговых отношений и торговой политике, способствующие развитию, принятые ЮНКТАД в 1964 г.; 2) Декларация об установлении нового международного экономического порядка и Программа действия по установлению нового международного экономического порядка, принятые на 6 спец. Сессии ГА ООН 1974 г.; 3) Хартия экономических прав и обязанностей го-ва, 29 сессия ГА ООН 1974 г.; 4) Резолюция ГА ООН «О мерах укрепления доверия в м/н экономических отношениях» 1984 г. 5) Резолюция ГА ООН «О м/н эконом. б/о» 1985 г.  В м/н эконом. отновешия входят торговые, кредитно-финансовые, валютные, страховые отношения

 

  1. Основные принципы и режимы международного экономического сотрудничества.

Основной м-но-правовой формой рег-ния современных межгос-ных  экон-ких отн-ний явл. двусторонние и мн\сторонние до-ры, реглам-щие различные аспекты этой обширной сферы межгос-ного сотрудничества.

Торговые договоры (их наз. также договорами о торговле и мореплавании, о дружбе и торговле и др.) устанавливают правовой режим, кот. стороны предоставляют друг другу в отношении таможенного обложения, рег-ния ввоза и вывоза товаров, торгового мореплавания, транспорта, транзита, деят-ти физ. и юр. лиц одной стороны на тер-рии другой.

Основное содержание торг. Дог-в составляют правила о  применении к экон-им отн-ям специфических договорных пр-пов регулирования (пр-па наибольшего благоприятствования, пр-па нац-го режима), важнейшим из которых является большего благоприятствования. Объем наибольшего благоприятствования опред-ся конкретно в каждом дог-ре. В некоторых торг. Дог-ах область применения наибольшего благоприятствования сформулирована довольно широко, например, безусловный режим наибольшего благориятствования в области торговли. В большинстве торг. Дог-ров используется метод перечисления частных случаев применения наибольшего благоприятствования.

Согласованные, между  правительствами контингенты для  взаимных поставок товаров указываются в списках, приложенных к соглашению в качестве его неотъемлемой части.

Кредитные соглашения —  это м\народные дог-ры, по кот. одни гос-тва (кредиторы) предоставляют другим гос-вам (должникам) определенную сумму денег или же поставляют им товары, а другие — дают обязательство в определенный срок погасить сумму долга на предусмотренных дог-ми условиях (золотом, иностр. валютой, поставками товаров и др.) и уплатить определенное вознаграждение за пользование кредитом.

Соглашения о м\народных расчетах – межгос-ные соглашения о порядке осущ-ния расчетов за товары, предоставленные услуга и прочие торговые и неторговые операции в м\народных экон-их отношениях. Условия о порядке осущ-ния платежей часто включаются в другие соглашения, например в соглашения о товарообороте. В таких случаях характерно название договора — соглашение о товарообороте и платежах.

Долгосрочные комплексные  соглашения об экономическом, промышленном и научно-техническом сотрудничестве - качественно новые соглашения, появившиеся в практике государств в 60-е годы, когда их экон-кие отношения стали выходить за рамки чисто торговых связей.

Каждое товарное соглашение заключается на определенный срок, в среднем на пять лет (по какао и пшенице — три года), после чего подлежит пересмотру. Для практического осущ-ния некоторых товарных соглашений были учреждены ме\народные орг-ции.

Международные товарные соглашения — важная составная часть Интегрированной программы для сырьевых товаров, которая была принята на IV сессии ЮНКТАД в 1976 году. Программа предусматривает широкий комплекс мероприятий по реорганизации и нормализации международной торговли сырьем, включая разработку товарных соглашений, чтобы стабилизировать мировые сырьевые рынки.

 

  1. Виды международных договоров о торговле, экономическом сотрудничестве и расчетах.
  2. Государственная территория. Понятие, состав, юридическая природа государственной территории.

Гос.тер-рия – это  национальное достояние и среда  обитания народа в рамках гос.границ каждого конкретного гос-тва, который  является, полноправным и единственным ее собственником, что предусматривает право народа на владение, пользование и распоряжение самой тер-рией, так и всеми ее естественными ресурсами и богатствами без ущерба для каких-либо обязательств, вытекающих из межд.сотрудничества гос-тв на принципе взаимной выгоды и МП. Состав: сухопутная тер-рия в пределах гос.границ, острова и анклавы независимо от их местонахожцения; водная тер-рия, включающая в себя водные пространства, находящиеся на сухопутной тер-рии и островах (озера, реки, каналы, водохранилища), и водные пространства внутренних морских вод и тер-ного моря; воздушная тер-рия, включающая все воздушное пространство над сухопутной и водной тер-рией гос-тва; недра, расположенные под сухопутной и водной территорией гос-тва Тер-ное верховенсгво народа и гос-гва предусматривает исключ. и полную власть гос-тва в пределах го, гос.тер-рии, исключающую власть любого др. гос-ва; невмешательство во внутренние дела гос-тва со стороны др. гос-тв, право гос-тва всеми имеющимися законными средствами защищать неприкосновенность гос. тер-рии и гос.границ, полит.независимость и целостность своего гос-тва и другое. Только населяющий тер-рию народ вправе решать свою полит.судьбу и судьбу всей тер-рии: войти в состав др. гос-ва, отделиться, частично имзенить состав тер-рии путем уступки; обмена в договорном порядке части тер-рии.Сдача в аренду части гос.тер-рии не означает переход атер-рии от одного гос-ва к другому

Информация о работе Шпаргалка по "Международному праву"