Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 15:02, контрольная работа
Водный балласт - это морская или пресная вода, принятая на борт судна в портах, на водных путях или в открытом море. Водный балласт используется в случаях неполной загрузки судов, для того чтобы обеспечить погружение в воду гребного винта и руля, их эффективную работу, а также контроль дифферента и повышение остойчивости.
ВВЕДЕНИЕ
Методы обработки балластной воды
Способы смены балласта
Реакция мирового сообщества
Программа ГлоБалласт
ГлоБалласт в Украине
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
В целях решения проблемы управления и контроля, Руководство рекомендует: для уменьшения вероятности попадания организмов для приема балласта следует избегать тех районов портовых акваторий, которые известны, как места обитания опасных организмов или как очаги вспышек эпидемий, а также мелководья и темного времени суток, когда придонные организмы поднимаются в верхние слои толщи воды;
постоянно и регулярно очищать балластные танки от осадков, которые являются местом обитания многих опасных видов;
избегать сброса балласта в тех случаях, когда это не продиктовано условиями безопасной эксплуатации судна;
предпринимать на судне меры по управлению водяным балластом, включающие:
замену водяного балласта, принятого в порту, на морскую воду, принятую в открытом море до прихода судна в порт, так как морские организмы, обитающие в портовых водах, менее приспособлены к выживанию в открытом море;
полный отказ от сброса балласта или сброс его в минимально возможном объеме;
сброс балласта на береговые приемные сооружения.
Типовая форма Судового плана управления водяным балластом
Судоходная отрасль
всячески способствует
Международный правовой режим
Любые из рекомендованных
подходов к решению проблемы
связаны с рядом ограничений.
Замена балласта в море
Признавая ограниченность
действия факультативного
Разработанный документ будет иметь вид новой международной конвенции, проект текста которой будет согласован на 49-м заседании КЗМС ИМО в июле 2003 года.
4.Программа ГлоБалласт
Проект Международные воды Глобального экологического фонда
ИМО совместными усилиями с Программой развития ООН (ПРООН), Глобальным экологическим фондом (ГЭФ), государствами, которые входят в состав ИМО и судоходной промышленностью, пытается оказать помощь странам, с менее развитой экономикой, по вопросам решения проблем балластных вод.
Для разрешения данной проблемы был создан совместный проект под названием "Снятие барьеров на пути эффективной реализации мер по контролю водяного балласта судов и управлению им в развивающихся странах". В процессе реализации проекта его назвали «Программа ГлоБалласт», что означает Глобальная программа управления водяным балластом.
Демонстрационные центры
Программа ГлоБалласт оказывает помощь странам с развивающейся или переходной экономикой, которые хотят осуществлять активный контроль за чужеродными морскими организмами. Данные страны относятся к шести главным развивающимся регионам земли.
№ |
Центр |
Страна |
Регион |
1 |
Сепетиба |
Бразилия |
Южная Америка |
2 |
Дальян |
Китай |
Восточная Азия |
3 |
Мумбай |
Индия |
Южная Азия |
4 |
Остров Харг |
Иран |
Средний Восток |
5 |
Салданья |
Южная Африка |
Африка |
6 |
Одесса |
Украина |
Восточная Европа |
В результате осуществления Программы ГлоБалласт в 2004 году был принят
международный правовой документ, регулирующий управление водяным балластом -
Международная Конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года.. Целью Конвенции является предотвращение, сведение к минимуму и
окончательная ликвидация переноса вредных водных и патогенных организмов
посредством контроля судовых балластных вод и осадков и управления ими.
Согласно Конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими,
на каждом судне должен присутствовать и выполняться план управления балластными водами.
На каждом судне имеется Журнал операций с балластными водами, который может
быть системой электронной регистрации или являться частью другого журнала.
Судно, производящее замену балластных вод, насколько это возможно, производит
такую замену балластных вод на расстоянии по меньшей мере 200 морских миль от
ближайшего берега и в местах с глубиной воды по меньшей мере 200 метров, принимая во
внимание Руководство по контролю и управлению балластной водой судов с целью
сведения к минимуму переноса вредных водных и патогенных организмов,
разработанное Международной Морской Организацией.
MARPOL 73/78 - главное международное соглашение, охватывающее
предотвращение загрязнения окружающей среды судами по эксплуатационным или
случайным причинам. Конвенция содержит инструкции, нацеленные на
предотвращение и уменьшение загрязнения моря с судов, как вследствие инцидентов,
так и вследствие эксплуатации.
Информация о демонстрационных центрах
Полученный опыт работы всех демонстрационных центров потом будут применять в каждом регионе. Данный опыт позволит улучшить управление водяным балластом и снизить перенос чужеродных морских организмов в регионах.
Программа также будет осуществлять техническую поддержку развивающихся стран, которые планируют выполнять новую международную конвенцию по водяному балласту. Данная конвекция направлена на продолжение деятельности подразделения по балластным водам при ИМО. Она вступит в силу сразу же после того, как завершится трехлетняя работа Программы ГлоБалласт. В основе этого будет стоять работа Координационного центра Программы (КЦП).
Цели разработки программы
Общими целями разработки программы являются:
Основными целями Программы ГлоБалласт являются:
Чрезвычайно важно обеспечить согласование действий всех демонстрационных центров и их соответствие международным требованиям. Поскольку судоходство является международной отраслью, то единственный способ решения его проблем - введение системы единых международных стандартов. Это является одним из главных достижений ИМО за 50-летнюю историю её существования, позволяющим избегать раздельных подходов стран-участниц.
Временные рамки и финансирование
Эта программа рассчитана на четыре года (первоначально она была рассчитана на три года с 2000 по 2003 гг. с продолжением до марта 2004 г.).
Общий бюджет — 10,2 млн. долл. США, включая:
7,39 млн. от ГЭФ и
2,8 млн. от совместного финансирования со стороны шести стран-участниц.
Управление программой
Программа реализуется ПРООН и выполняется ИМО под эгидой программы ГЭФ "Международные воды".
В штаб-квартире ИМО, в Лондоне,
при Управлении защиты морской среды
создано специальное
Подразделение получает поддержку
от Управления защиты морской среды
и пользуется оборудованием и
услугами ИМО. Наибольший приоритет
отдается согласованию действий в рамках
программы с более широкой
деятельностью ИМО, в особенности,
с разработкой системы
В каждой из шести стран-участниц работают Руководители реализации программы (РРП) на местах и их помощники при поддержке межотраслевых по своему составу Национальных оперативных групп (НОГ).
Общее наблюдение и контроль за программой осуществляется со стороны Глобальной оперативной группы. Ее участниками являются представители ГЭФ, ПРООН, ИМО и шести стран-участниц, судоходной промышленности и других сторон, способных внести значительный вклад в реализацию программы.
5.ГлоБалласт в Украине
Реализация программы ГлоБалласт в Украине
В ходе подготовительной
фазы проекта выяснилось, что
в Украине, как и во многих
странах, отсутствует или
Назначение Ответственного агентства программы ГлоБалласт в Украине
Поэтому одной из
первостепенных задач по
В ходе подготовительной
стадии реализации проекта в
Украине были осуществлены
Ответственное агентство
с помощью РРП отвечает за
создание и созыв заседаний
НОГ, а также за разработку
и выполнение необходимой
Национальная оперативная группа
Очевидно, что в каждой
отдельно взятой стране
Функции, обязательства
и задачи НОГ, с учетом
Информация о работе Принцыпы разработки международного соглашения по проблеме водянного балласта.