Принцыпы разработки международного соглашения по проблеме водянного балласта.

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 15:02, контрольная работа

Краткое описание

Водный балласт - это морская или пресная вода, принятая на борт судна в портах, на водных путях или в открытом море. Водный балласт используется в случаях неполной загрузки судов, для того чтобы обеспечить погружение в воду гребного винта и руля, их эффективную работу, а также контроль дифферента и повышение остойчивости.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Методы обработки балластной воды
Способы смены балласта
Реакция мирового сообщества
Программа ГлоБалласт
ГлоБалласт в Украине
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

цымбал.docx

— 47.08 Кб (Скачать)

 В целях решения проблемы управления и контроля, Руководство рекомендует: для уменьшения вероятности попадания организмов для приема балласта следует избегать тех районов портовых акваторий, которые известны, как места обитания опасных организмов или как очаги вспышек эпидемий, а также мелководья и темного времени суток, когда придонные организмы поднимаются в верхние слои толщи воды;

постоянно и регулярно  очищать балластные танки от осадков, которые являются местом обитания многих опасных видов;

избегать сброса балласта в тех случаях, когда это не продиктовано условиями безопасной эксплуатации судна;

 предпринимать на судне  меры по управлению водяным  балластом, включающие:

замену водяного балласта, принятого в порту, на морскую  воду, принятую в открытом море до прихода  судна в порт, так как морские  организмы, обитающие в портовых водах, менее приспособлены к  выживанию в открытом море;

полный отказ от сброса балласта или сброс его в минимально возможном объеме;

сброс балласта на береговые  приемные сооружения.

 

Типовая форма  Судового плана управления водяным  балластом

 

 Судоходная отрасль  всячески способствует обнаружению  чужеродных морских организмов, а также принимает активное  участие в работе Рабочей группы  по водяному балласту Комитета  по защите морской среды (КЗМС) ИМО. В частности, Международная  палата судоходства (МПС) и  Международная ассоциация независимых  владельцев танкеров  (ИНТЕРТАНКО) опубликовали прекрасную типовую  форму Судового плана управления  водяным балластом. Она содержит  практическое руководство по  выполнению положений факультативного  Руководства ИМО на борту судна.  Приобрести Руководство можно  непосредственно у Международной  палаты судоходства. 

 

Международный правовой режим

 

 Любые из рекомендованных  подходов к решению проблемы  связаны с рядом ограничений.  Замена балласта в море является  мерой, в наибольшей степени гарантирующей уменьшение угрозы загрязнения, но этот процесс связан с серьезными ограничениями, связанными с обеспечением безопасности судна и людей на его борту. Однако, даже если все эти ограничения преодолены, замена балласта не может гарантировать 100% результата.

 Признавая ограниченность  действия факультативного Руководства  ИМО и серьезность все еще  существующей угрозы миграции  опасных видов, государства-члены  ИМО пришли к согласию в  вопросе о необходимости разработки  обязательного международного правового  режима, регулирующего управление  водяным балластом и контроль  его качества.

Разработанный документ будет  иметь вид новой международной  конвенции, проект текста которой будет  согласован на 49-м заседании КЗМС ИМО в июле 2003 года.

 

4.Программа ГлоБалласт

Проект Международные  воды Глобального экологического фонда

 

ИМО совместными усилиями с Программой развития ООН (ПРООН), Глобальным экологическим фондом (ГЭФ), государствами, которые входят в состав ИМО и  судоходной промышленностью, пытается оказать помощь странам, с менее  развитой экономикой, по вопросам решения  проблем балластных вод.

Для разрешения данной проблемы был создан совместный проект под  названием "Снятие барьеров на пути эффективной реализации мер по контролю водяного балласта судов и управлению им в развивающихся странах". В  процессе реализации проекта его  назвали «Программа ГлоБалласт», что означает Глобальная программа управления водяным балластом.

 

Демонстрационные  центры

 

Программа ГлоБалласт оказывает помощь странам с развивающейся или переходной экономикой, которые хотят осуществлять активный контроль за чужеродными морскими организмами. Данные страны относятся к шести главным развивающимся регионам земли.

 

 

Центр

Страна

Регион

Сепетиба 

Бразилия 

  Южная Америка

2

Дальян

Китай

Восточная Азия

3

Мумбай 

Индия

Южная Азия

Остров Харг

Иран

Средний Восток

5  

Салданья

Южная Африка   

Африка

6

Одесса

Украина

Восточная Европа





   

 

В результате осуществления  Программы ГлоБалласт в 2004 году был принят

международный правовой документ, регулирующий управление водяным балластом -

Международная Конвенция  о контроле судовых балластных вод  и осадков и управлении ими 2004 года.. Целью Конвенции является предотвращение, сведение к минимуму и

окончательная ликвидация переноса вредных водных и патогенных организмов

посредством контроля судовых  балластных вод и осадков и  управления ими.

Согласно Конвенции о  контроле судовых балластных вод  и осадков и управлении ими,

на каждом судне должен присутствовать и выполняться план управления балластными водами.

 

На каждом судне имеется  Журнал операций с балластными водами, который может

быть системой электронной  регистрации или являться частью другого журнала.

Судно, производящее замену балластных вод, насколько это возможно, производит

такую замену балластных вод  на расстоянии по меньшей мере 200 морских миль от

ближайшего берега и в  местах с глубиной воды по меньшей мере 200 метров, принимая во

внимание Руководство  по контролю и управлению балластной водой судов с целью

сведения к минимуму переноса вредных водных и патогенных организмов,

разработанное Международной Морской Организацией.

MARPOL 73/78 - главное международное  соглашение, охватывающее

предотвращение загрязнения  окружающей среды судами по эксплуатационным или

случайным причинам. Конвенция  содержит инструкции, нацеленные на

предотвращение и уменьшение загрязнения моря с судов, как  вследствие инцидентов,

так и вследствие эксплуатации.

 

Информация  о демонстрационных центрах 

Полученный опыт работы всех демонстрационных центров потом  будут применять в каждом регионе. Данный опыт позволит улучшить управление водяным балластом и снизить  перенос чужеродных морских организмов в регионах.

Программа также будет  осуществлять техническую поддержку  развивающихся стран, которые планируют  выполнять новую международную  конвенцию по водяному балласту. Данная конвекция направлена на продолжение  деятельности подразделения по балластным водам при ИМО. Она вступит  в силу сразу же после того, как  завершится трехлетняя работа Программы  ГлоБалласт. В основе этого будет стоять работа Координационного центра Программы (КЦП).

 

Цели разработки программы

Общими целями разработки программы являются:

  • помощь развивающимся странам и странам с переходной экономикой в сокращении переноса нежелательных организмов с судовыми балластными водами;
  • повышение уровня выполнения этими странами действующего факультативного Руководства ИМО по управлению водяным балластом;
  • помощь этим странам в подготовке к внедрению международной конвенции по водяному балласту, когда она вступит в силу.

 

Основными целями Программы ГлоБалласт являются:

  • Координация и управление программой.
  • Создание и поддержка контактов, образовательных программ, предусматривающих привлечение общественного внимания к проблеме балластных вод.
  • Проведение мероприятий по оценке риска.
  • Принятие мер по управлению водяным балластом.
  • Создание системы наблюдения за выполнением и соответствием.
  • Установление регионального сотрудничества и обеспечение применения опыта реализации программы в Украине в странах черноморского региона.
  • Поиск ресурсов и финансирования.

 

Чрезвычайно важно обеспечить согласование действий всех демонстрационных центров и их соответствие международным  требованиям. Поскольку судоходство  является международной отраслью, то единственный способ решения его  проблем - введение системы единых международных  стандартов. Это является одним из главных достижений ИМО за 50-летнюю историю её существования, позволяющим  избегать раздельных подходов стран-участниц.

 

Временные рамки  и финансирование

Эта программа рассчитана на четыре года (первоначально она  была рассчитана на три года с 2000 по 2003 гг. с продолжением до марта 2004 г.).

Общий бюджет — 10,2 млн. долл. США, включая:

7,39 млн. от ГЭФ и

2,8 млн. от совместного  финансирования со стороны шести стран-участниц.

Управление  программой

Программа реализуется ПРООН  и выполняется ИМО под эгидой программы ГЭФ "Международные  воды".

В штаб-квартире ИМО, в Лондоне, при Управлении защиты морской среды  создано специальное подразделение  из трех человек: Координационный центр  программы (КЦП).

Подразделение получает поддержку  от Управления защиты морской среды  и пользуется оборудованием и  услугами ИМО. Наибольший приоритет  отдается согласованию действий в рамках программы с более широкой  деятельностью ИМО, в особенности, с разработкой системы международных  правил по балластным водам в рамках работы КЗМС.

В каждой из шести стран-участниц работают Руководители реализации программы (РРП) на местах и их помощники при  поддержке межотраслевых по своему составу Национальных оперативных  групп (НОГ).

Общее наблюдение и контроль за программой осуществляется со стороны Глобальной оперативной группы. Ее участниками являются представители ГЭФ, ПРООН, ИМО и шести стран-участниц, судоходной промышленности и других сторон, способных внести значительный вклад в реализацию программы.

 

5.ГлоБалласт  в Украине

 

Реализация  программы ГлоБалласт в Украине

 В ходе подготовительной  фазы проекта выяснилось, что  в Украине, как и во многих  странах, отсутствует или очень  невелика информация об опасности  переноса балластных вод, что  составляет главную трудность  для реализации проекта. Также  выяснилось, что если даже такая  информация и имеется, то в  нашей стране, как и в других  странах, нет единого органа, в  обязанности которого входило  бы рассмотрение проблемы балластных  вод. Это сочетание недостаточности  информации и отсутствия единого  представительства по вопросу  балластных вод делает затруднительным  или вообще невозможным эффективное  решение этой проблемы и является  важным приоритетом для решения  на начальной стадии программы. 

 

Назначение  Ответственного агентства программы  ГлоБалласт в Украине

 Поэтому одной из  первостепенных задач по снятию  препятствий на пути реализации  программы в Украине было назначение  Ответственного агентства. В идеале, таким органом должна быть  национальная морская администрация.  В Украине ответственность за  выполнение этого международного  проекта возложена на Информационно-аналитический  центр безопасности судоходства  (ИАЦ БС) при Государственном департаменте  морского и речного транспорта (Укрморречфлот). Ответственное агентство несет общую ответственность за разработку стратегии, учитывающей специфику страны и национальных портов, что является самой важной целью этой программы.

 

 В ходе подготовительной  стадии реализации проекта в  Украине были осуществлены следующие  мероприятия: 

  • назначено ответственное агенство (ИАЦ БС при Укрморречфлоте););
  • назначен руководитель реализации Программы (РРП) в Украине (начальник ИАЦ БС при Укрморречфлоте);
  • назначен помощник РРП;
  • создана национальная оперативная группа (НОГ) Украины и утвержден её состав;
  • разработан Национальный рабочий план.

 

 Ответственное агентство  с помощью РРП отвечает за  создание и созыв заседаний  НОГ, а также за разработку  и выполнение необходимой информационного,  образовательного и других направлений  программы, что является залогом  её успешной реализации.

 

Национальная  оперативная группа

 

 Очевидно, что в каждой  отдельно взятой стране ответственное  агентство и РРП не могут  обеспечить эффективное решение  проблемы водяного балласта, даже  при поддержке Программы. Каждое ответственное агентство должно располагать специально созданной НОГ, имеющей межведомственный статус.

 

 Функции, обязательства  и задачи НОГ, с учетом поддержки  со стороны РРП и при помощи  программы, сводятся к следующему:

  • разработать Национальный рабочий план для внедрения программы на уровне порта и страны;
  • обеспечить свободный доступ к информации, необходимой для выполнения программы;
  • обеспечить соблюдение Руководства ИМО со стороны судоходных компаний и портовых властей на территории страны;
  • обеспечить согласование действий между различными правительственными учреждениями, отраслями промышленности и другими органами внутри страны, имеющими отношение к проблеме балластных вод (окружающая среда, транспорт, рыбное хозяйство и т.д.);
  • обеспечить форум для межведомственного и межминистерского согласования и консультирования по проблеме балластных вод.

Информация о работе Принцыпы разработки международного соглашения по проблеме водянного балласта.