Международные налоговые соглашения Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

Франция - страна, в которой в отдельных отраслях доминирует государственная собственность. Правительство делает серьезные шаги в изменении налоговой политики. Среди развитых стран Францию отличает высокая доля налоговых поступлений в валовом внутреннем продукте и взносов в фонды социального значения.
Налоговая система Франции представляет собой в рамках реализации экономической (регулирующей) функции точное отражение ее государственного устройства и основана не столько на использовании механизмов экономического регулирования, сколько на централизованном перераспределении фискальных ресурсов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….3
1.Налоговая система Франции, ее структура и особенности…………………………………4

1.1Понятие налоговой системы Франции……………………………………………………...4

1.2 Характерные черты построения налоговой системы Франции…………………………..5

1.3 Налоговый контроль и налоговые органы во Франции ………………………….............6

2. Форма и виды налогов, применяемых во Франции…………………………………………8

2.1 Налог на добавленную стоимость…………………………………………………………..8

2.2 Подоходный налог…………………………………………………………………………...9

2.3 Местные налоги……………………………………………………………………………..9

2.4 Налог на акционерные общества………………………………………………………….10

2.6 Налоговые авуары…………………………………………………………………………..11

3.Международные налоговые соглашения Франции………………………………………...12

Заключение……………………………………………………………………………………...13

Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

Налоговая система Франции.doc

— 125.50 Кб (Скачать)


8

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

1.Налоговая система Франции, ее структура и особенности…………………………………4

 

1.1Понятие налоговой системы Франции……………………………………………………...4

 

1.2 Характерные черты построения налоговой системы Франции…………………………..5

 

1.3 Налоговый контроль и налоговые органы во Франции ………………………….............6

 

2. Форма и виды налогов, применяемых во Франции…………………………………………8

 

2.1 Налог на добавленную стоимость…………………………………………………………..8

 

2.2 Подоходный налог…………………………………………………………………………...9

 

2.3  Местные налоги……………………………………………………………………………..9

 

2.4  Налог на акционерные общества………………………………………………………….10

 

2.6 Налоговые авуары…………………………………………………………………………..11

 

3.Международные налоговые соглашения Франции………………………………………...12

 

Заключение……………………………………………………………………………………...13

 

Список использованных источников………………………………………………………….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Франция - страна, в которой в отдельных отраслях доминирует государственная собственность. Правительство делает серьезные шаги в изменении налоговой политики. Среди развитых стран Францию отличает высокая доля налоговых поступлений в валовом внутреннем продукте и взносов в фонды социального значения.

Налоговая система Франции представляет собой в рамках реализации экономической (регулирующей) функции точное отражение ее государственного устройства и основана не столько на использовании механизмов экономического регулирования, сколько на централизованном перераспределении фискальных ресурсов.

Налоги и сборы формируют около 90% бюджета государства. Сборы осуществляются единой службой. Основные виды налогов - косвенные, прямые, гербовые сборы. Преобладают косвенные налоги. 50% от косвенных налогов составляют НДС. Существует строгое деление на местные налоги и налоги, идущие в центральный бюджет. Основные Федеральные налоги: НДС, подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль предприятий, пошлины на нефтепродукты, акцизы (кроме обычных продуктов к акцизным относят: спички, мин. вода, услуги авиатранспорта), налог на собственность, таможенные пошлины, налог на прибыль от ценных бумаг и др. Основные местные налоги: туристский сбор, налог на семью (состоит из трех налогов: на жилье, земельный налог на здания и постройки, налог на землю), налог на профессию, налог на уборку территории, налог на использование коммуникаций, налог на продажу зданий. В целом, местные налоги составляют 30% общего налогового бремени, они же наполняют 40% местных бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Налоговая система Франции, ее структура и особенности

 

1.1   Понятие налоговой системы Франции

Налоговая система Франции представляет собой очень своеобразную совокупность налогов и сборов. Она формировалась многие десятилетия, отражая исторические и культурные особенности страны. В настоящее время система обладает стабильностью в отношении перечня взимаемых налогов и сборов, правил их применения. Ставки же налогов ежегодно пересматриваются с учетом экономической ситуации и направлении экономико-социальной политики государства. Среди главных черт французской налоговой системы следовало бы выделить такие, как социальная направленность, преобладание косвенных налогов, особая роль подоходного налога, учет территориальных аспектов, гибкость системы в сочетании со строгостью, широкая система льгот и скидок, открытость для международных налоговых соглашений. Среди черт, которые можно позаимствовать у французской налоговой системы, я бы в первую очередь назвал социальную направленность и территориальный аспект.

Рассматривая налоги Франции в международном аспекте, можно отметить значительное количество международных налоговых соглашений. При всей самобытности своей системы страна стремится к сближению с налоговыми системами других стран мира. Это является положительной тенденцией в контексте мировой налоговой гармонизации.

Налоги и сборы формируют около 90% бюджета государства. Сборы осуществляются единой службой. Основные виды налогов - косвенные, прямые, гербовые сборы. Преобладают косвенные налоги. 50% от косвенных налогов составляют НДС. Существует строгое деление на местные налоги и налоги, идущие в центральный бюджет. Основные Федеральные налоги: НДС, подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль предприятий, пошлины на нефтепродукты, акцизы (кроме обычных продуктов к акцизным относят: спички, мин. вода, услуги авиатранспорта), налог на собственность, таможенные пошлины, налог на прибыль от ценных бумаг и др. Основные местные налоги: туристский сбор, налог на семью (состоит из трех налогов: на жилье, земельный налог на здания и постройки, налог на землю), налог на профессию, налог на уборку территории, налог на использование коммуникаций, налог на продажу зданий. В целом, местные налоги составляют 30% общего налогового бремени, они же наполняют 40% местных бюджетов.

Налоговая система Франции интересна тем, что именно в этой стране был разработан и впервые в 1954 г. внедрен налог на добавленную стоимость.

Налоговая система нацелена в основном на обложение потребления.

Налоги на доходы и на собственность являются умеренными.

Отличительная черта налоговой системы Франции - высокая доля взносов в фонды социального назначения (ФСН). Так, сумма взносов в ФСН в структуре обязательных отчислений составляе6т 43,3 %, что значительно превосходит крупнейшие развитые страны. так, в Германии - 37,4 %, Великобритании - 18,5

%, США - 29,7 %.

Налоговые поступления в доход бюджета центрального правительства

Франции составляет более 93 %.

Основной налог, дающий большую часть поступлений НДС - 45 %.Стандартная ставка НДС в стране - 18,6 %, льготные ставки 2,1; 4 и 5,5 %, повышенная - 22%.

Льготные налоги составляют чуть более одной трети от суммы налогов, поступающих в центральный бюджет.

Местные налоги составляют около 40% доходной базы местных органов управления. Преобладают два вида местных налога: налог на предприятия и налог на семью. Налоговая система страны вырабатывается и осуществляется с целью развития экономики.

Эластичность налоговой системы заключается в том, что ежегодно в соответствии с изменениями политической и экономической конъюктуры законодательно уточняются ставки налогов. Правила же применения налогов обычно стабильны в течение ряда лет.

Налогоплательщику предоставляется право выбора налога или налоговой ставки.

 

1.2 Характерные черты построения налоговой системы Франции

Характерными чертами построения налоговой системы Франции являются:

- стимулирующее воздействие на повышение эффективности экономики;

- социальная направленность;

- учет территориальных аспектов.

Все меры по налогообложению находятся в компетенции Парламента (Национальная Ассамблея). Там ежегодно уточняются ставки. Для французской системы характерны жесткая законодательная регламентация, сочетающаяся, вместе с тем, с гибкостью. Правила применения налогов стабильны в течение ряда лет. Французские налоги взаимоувязаны в целостную систему, в которой существует механизм защиты от двойного налогообложения. Местные органы имеют достаточно широкие права в этой области, но ограничены рядом условий.

В течение ряда последних лет наблюдается тенденция снижения ставок с одновременным расширением базы за счет отмены льгот и привилегий.

Организацией налогообложения в стране занимается налоговая служба, функционирующая в составе Министерства экономики, финансов и бюджета. Ее возглавляет Главное налоговое управление. В его подчинении находится 80 000 служащих. Они сконцентрированы в налоговых центрах (их 830) и в 16 информационных центрах. Налоговые центры рассчитывают налоговую базу по каждому налогу, собирают платежи и контролируют правильность уплаты.

Налогообложение основывается на декларации о доходах и контроле за ее правильным составлении. Существует контроль двух видов:

- по данным документов;

- детальный контроль - по имеющимся у инспектора документам, если выявляется несоответствие в декларации.

В случае укрытия существует жесткая система ответственности:

- при ошибке заполнения налог взимается в полной сумме и налагается штраф в размере 0,75% в месяц или 9% в год;

- если нарушение умышленное, налог взимается в двойном размере;

- при серьезном нарушении возможно тюремное заключение.

Налогообложение опирается на государственную систему бухучета, которая является обязательной. Существует и упрощенная система.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3   Налоговый контроль  и налоговые органы во Франции

Во Франции действует Налоговый кодекс как целостный документ.

Налоговый контроль - одна из конституционных функций государства. Он обеспечивает поддержание баланса между правами и обязанностями налогоплательщиков. Следует отметить одну из основных характеристик французской налоговой системы: налогоплательщик сам предоставляет данные для определения налогового платежа, при этом 90% налоговых сумм уплачивается добровольно. В качестве исходного принципа принято, что любой налогоплательщик является честным, развитие налогового законодательства осуществляется, исходя из этой презумпции.

Важнейшим принципом налогового контроля является соблюдение критерия экономической целесообразности, соответствие целей контроля и затраченных средств.

Вторым важнейшим принципом является соблюдение гарантий и прав налогоплательщика. Действует презумпция добропорядочности налогоплательщика. Если он задекларировал свои доходы, в срок уплатил налоги, то он пользуется всеми гарантиями и правами. При судебных разбирательствах в первую очередь проверяется, не были ли нарушены права налогоплательщика. К лицам, уклоняющимся от налогообложения, не будут применяться гарантии, так как они нарушили принцип обязательности уплаты налогов.

Налоговая служба Франции находится в составе Министерства экономики и финансов. Возглавляет ее Главное налоговое управление, которое подчиняется министру по бюджету и имеет на местах так называемые налоговые центры. В целом структура налоговой службы Франции выглядит следующим образом:

Министерство экономики и финансов - определяет основные направления налоговой политики в рамках экономической стратегии правительства;

Генеральная налоговая дирекция - занимается практической деятельностью по сбору налогов и контролю за ними;

Местные налоговые центры - включают около 800 служб. В них хранится документация на налогоплательщиков, сюда стекается дополнительная информация, позволяющая контролировать сбор налогов .

Все необходимые меры для борьбы с уклонением от уплаты налогов предусмотрены в Налоговом кодексе. Подобный целостный документ существует в немногих странах. Во Франции он ежегодно уточняется при утверждении Закона о бюджете. К кодексу прилагаются два тома разъяснений (ежегодных комментариев).

После создания ЕС сотрудничество между налоговыми администрациям и позволяет лучше отслеживать проблему недобора налогов. США, Великобритания и Германия создали специальную группу для борьбы с уклонением от уплаты налогов в международном масштабе. Уклонению от уплаты налогов способствует создание оффшорных зон, перевод прибылей за рубеж. Эти зоны создавались метрополиями преимущественно по политическим причинам и сейчас существуют только благодаря политической воле государств, "государственному эгоизму".

Любой перевод средств в такие зоны должен облагаться налогом "у источника доходов", поскольку, как правило, суть дела - в "отмывании" средств. Такие положения уже заложены в Налоговый кодекс Франции на том основании, что финансово-экономические отношения с зонами не изъяты из общего режима налогообложения. Данное положение было благосклонно воспринято всеми членами ЕС, кроме Великобритании.

Информация о работе Международные налоговые соглашения Франции