Международные налоговые соглашения Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

Франция - страна, в которой в отдельных отраслях доминирует государственная собственность. Правительство делает серьезные шаги в изменении налоговой политики. Среди развитых стран Францию отличает высокая доля налоговых поступлений в валовом внутреннем продукте и взносов в фонды социального значения.
Налоговая система Франции представляет собой в рамках реализации экономической (регулирующей) функции точное отражение ее государственного устройства и основана не столько на использовании механизмов экономического регулирования, сколько на централизованном перераспределении фискальных ресурсов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….3
1.Налоговая система Франции, ее структура и особенности…………………………………4

1.1Понятие налоговой системы Франции……………………………………………………...4

1.2 Характерные черты построения налоговой системы Франции…………………………..5

1.3 Налоговый контроль и налоговые органы во Франции ………………………….............6

2. Форма и виды налогов, применяемых во Франции…………………………………………8

2.1 Налог на добавленную стоимость…………………………………………………………..8

2.2 Подоходный налог…………………………………………………………………………...9

2.3 Местные налоги……………………………………………………………………………..9

2.4 Налог на акционерные общества………………………………………………………….10

2.6 Налоговые авуары…………………………………………………………………………..11

3.Международные налоговые соглашения Франции………………………………………...12

Заключение……………………………………………………………………………………...13

Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

Налоговая система Франции.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.       Международные налоговые соглашения Франции

 

Рассматривая налоги Франции в международном аспекте, можно отметить значительное количество международных налоговых соглашений. При всей самобытности своей системы страна стремится к сближению с налоговыми системами других стран мира. Это является положительной тенденцией в контексте мировой налоговой гармонизации.

Вообще международные налоговые соглашения обычно называются «соглашениями об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество». Иногда по просьбе партнеров их называют конвенциями, реже - договорами. В ряде случаев соглашения имеют более длинное название - «об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал». Первые налоговые соглашения были заключены почти 150 лет назад. Это были как раз соглашения Бельгии с Францией (1843г.) они касались в основном вопросов административной помощи и обмена налоговой информацией Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Среди стран-членов Европейского Союза Франция занимает второе место после Великобритании по числу международных налоговых соглашений.

Этот факт говорит, в первую очередь, о значительной интеграции страны в международные налоговые отношения, а также о том, что общество осознает необходимость унификации налоговых систем стран мира.

Рассматривая налоговые соглашения Франции в территориальном аспекте, можно выделить три региона основных экономико-политических интересов страны. Прежде всего, это развитые страны Европы, США и Япония. По числу соглашений с ними (27) Франция занимает 2-е место в ЕС. Франция имеет по 24 международных налоговых соглашения со странами Африки и со странами Азии. Среди стран-членов ЕС это лучший показатель. Можно предположить, что этот факт обусловлен не только экономической целесообразностью, но и историческими особенностями отношений Франции с этими регионами.

Что касается Латинской Америки и государств Карибского бассейна, то Франция имеет соглашения только с 7 из них (4-ое место в ЕС).

Франция и Россия подписали конвенцию об устранении двойного налогообложения. Последний вариант ее был подписан в Париже 26.11.96. и вступил в силу 1.01.2000. До этого страны обходились более лаконичным соглашением от 4.10.85. Первое соглашение между Францией и Россией было подписано в 1970 году. Оно и последующее соглашение прекратили свое действие с первого января 2000 года.

В соответствии с вновь принятой Конвенцией становится возможным обмен информацией между налоговыми органами России и Франции. При этом такой обмен строиться на основе принципа взаимности: французские налоговые органы никогда не дадут больше информации о российских гражданах, проживающих во Франции, чем получат сведений о французских гражданах, проживающих в России Попонова Н.А.

В ноябре 2009г. было подписано соглашение между Францией и Швейцарией об обмене налоговой информацией. Французские власти получили право, при наличии подозрений, запросить у Швейцарии информацию о финансовой и налоговой ситуации любого французского физического или юридического лица. Франция крайне заинтересована в том, чтобы собрать все причитающиеся государству налоги, ведь доход государственного бюджета страны более чем на 93 % состоит из налоговых поступлений. Кстати в декабре 2009 г. Швейцария приостановила процесс ратификации соглашения об обмене налоговой информацией с Францией из-за скандала, разразившегося в связи с использованием Францией похищенных данных о счетах французов в швейцарском филиале банка HSBC

 

Заключение

Принципы налогообложения зависят от экономической ситуации в стране, плана государственных мероприятий, размеров государственного долга, отношения государственного аппарата и общества к отдельным группам населения.

Налоговая политика любого государства базируется не только на конкретных принципах, но и учитывает социально-экономические потребности страны, стратегические и текущие задачи экономики.

Негативным последствием повышенного налогообложения может быть падение интереса к работе, следовательно, снижение производительности труда, сдерживание роста объема и совершенствования продукции, сокращение дохода от производства. При высоких налогах исчезает материальное стимулирование, в результате останавливается экономический и социальный прогресс.

Налоговая система Франции интересна тем, что именно в этой стране был разработан и впервые в 1954 г. внедрен налог на добавленную стоимость.

Налоговая система нацелена в основном на обложение потребления.

Налоги на доходы и на собственность являются умеренными.

Отличительная черта налоговой системы Франции - высокая доля взносов в фонды социального назначения (ФСН). Так, сумма взносов в ФСН в структуре обязательных отчислений составляе6т 43,3 %, что значительно превосходит крупнейшие развитые страны. так, в Германии - 37,4 %, Великобритании - 18,5 %, США - 29,7 %.

Налоговые поступления в доход бюджета центрального правительства Франции составляет более 93 %.

Основной налог, дающий большую часть поступлений НДС - 45 %. Стандартная ставка НДС в стране - 18,6 %, льготные ставки 2,1; 4 и 5,5 %, повышенная - 22%.

Льготные налоги составляют чуть более одной трети от суммы налогов, поступающих в центральный бюджет.

Местные налоги составляют около 40% доходной базы местных органов управления. Преобладают два вида местных налога: налог на предприятия и налог на семью. Налоговая система страны вырабатывается и осуществляется с целью развития экономики.

Эластичность налоговой системы заключается в том, что ежегодно в соответствии с изменениями политической и экономической конъюктуры законодательно уточняются ставки налогов. Правила же применения налогов обычно стабильны в течение ряда лет.

Налогоплательщику предоставляется право выбора налога или налоговой ставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.                   Бродский Г.М. Право и экономика налогообложения. СПб.: Изд-во СПб университета, 2000. – 404 с.

2.                   Водопьянова В.А., Терентьева Т.В. Налоговые системы зарубежных стран. Учебное пособие. - М.: ИНФРА, 2005. - 356 с.

3.                   Воронков В.А., Иоффе М.Я. Налоговые системы зарубежных стран. Учебник 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 1997. - 191 с.

4.                   Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. - СПб.: Питер, 2004. - 256 с.

5.                   Колесов В. А. «Экономика зарубежных стран», М., 2000г.

6.                   Маслов Б. Г., Попова Л. В., Дрожжина И. А. Налоговые системы зарубежных стран. Учебник. - М.: София, 2008. - 211 с.

7.                   Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. М.: ЮНИТИ. 2000, - 290 с.

8.                   Налоговые системы зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Г. Князева, проф, Д. Г. Черника. -- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997. - 191 с.

9.                   Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран. Учебник. - М.: Дашков и К, 2009. - 176 с.

10.               Попонова Н.А. Налоговый контроль во Франции // Финансы, 2000. № 10. С. 32-34.

11.               Урман Н.А. Налоговая система Франции. Автореферат диссертации кандидата экономических наук. - М.: МГУ, 2006. - 32 с.

.

 



Информация о работе Международные налоговые соглашения Франции