Принцыпы разработки международного соглашения по проблеме водянного балласта.

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 15:02, контрольная работа

Краткое описание

Водный балласт - это морская или пресная вода, принятая на борт судна в портах, на водных путях или в открытом море. Водный балласт используется в случаях неполной загрузки судов, для того чтобы обеспечить погружение в воду гребного винта и руля, их эффективную работу, а также контроль дифферента и повышение остойчивости.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Методы обработки балластной воды
Способы смены балласта
Реакция мирового сообщества
Программа ГлоБалласт
ГлоБалласт в Украине
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

цымбал.docx

— 47.08 Кб (Скачать)

 

Национальный рабочий  план

 

 Одной из важнейших задач НОГ явилась разработка Национального рабочего плана (НРП) по выполнению программы на уровне порта и страны.

 

 Главная цель НРП Украины состоит в обеспечении необходимых условий для реализации в порту Одесса и в Украине в целом, рекомендованных в соответствии с Программой ГлоБалласт мер, направленных на то, чтобы свести к минимуму угрозу переноса опасных водных и патогенных организмов в водяном балласте судов.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема судовых балластных вод является одной из самых интересных и важных

проблем в морской экологии. Ее актуальность со временем только усиливается  благодаря

глобальному развитию морских  перевозок. Тема предотвращения негативных последствий

сброса судового балласта требует дальнейшего развития и  глубокого изучения.

На основании всего  вышеизложенного можно прийти к  выводу, что фактически проблема балластных вод включает в сея две проблемы: перенос живых организмов с балластной водой может нанести серьезный ущерб природе, и в то же время меры, предпринимаемые для ее ликвидации, могут нанести серьезный ущерб судну.

 

 Несмотря на то, что проектом обязательных правил по предотвращению переноса вредных организмов, разработанных ИМО, предусмотрена процедура смены балласта в открытом море (или другая аналогичная процедура) для судов дальнего плавания, всегда следует помнить, что на первом месте должны стоять интересы безопасности судна, поэтому не следует производить смену балласта, если это небезопасно для судна.

Для разрешения данной проблемы был создан совместный проект под  названием "Снятие барьеров на пути эффективной реализации мер по контролю водяного балласта судов и управлению им в развивающихся странах". В  процессе реализации проекта его  назвали «Программа ГлоБалласт», что означает Глобальная программа управления водяным балластом.

Программа ГлоБалласт оказывает помощь странам с развивающейся или переходной экономикой, которые хотят осуществлять активный контроль за чужеродными морскими организмами. Данные страны относятся к шести главным развивающимся регионам земли.

Необходимые мероприятия  по реализации программы ГлоБалласт:

  • Создать Координационный центр программы при ИМО, состоящий из главного технического советника, технических советников, помощника программы и других сотрудников.
  • Создать информационно-коммуникационную сеть, включая создание веб-сайтов, баз данных, справочников, библиотек, выпуск вестника программы и создание глобальной коммуникационной системы.
  • Учредить ответственные агентства и поддерживать работу руководителей реализации программы и их помощников на местах и деятельность национальных оперативных групп (НОГ) в каждой из шести стран.
  • Создать глобальную систему координации и согласования деятельности программы – Глобальную оперативную группу.
  • Разработать и реализовать образовательные программы и программы по связям с общественностью, включающие:

 

-Издание наглядных материалов  – плакатов, памфлетов, брошюр, видеоматериалов  и т.д. для повышения информированности  о проблеме в ведущих странах  и по всему миру.

 

-Исследования экономических,  экологических и других аспектов  вторжения морских видов для  повышения информированности о  проблеме.

 

-Проведение семинаров  по связям с общественностью  и разработка Национальных планы  по связям с общественностью  в каждой ведущей стране.

 

  • Выполнить оценку риска загрязнения водяным балластом для определения вероятности вторжения морских видов в каждом демонстрационном центре.
  • Выполнить базовые исследования местной биоты и ввезенных видов в порту для каждого демонстрационного центра.
  • Разработать образовательные программы для обучения представителей ответственных агентств, представителей портов и судоходной отрасли проведению мер по управлению водяным балластом согласно руководству ИМО.
  • Выполнить обзор законодательства, регулирующего управление водяным балластом в каждой стране и дать рекомендации по его улучшению.
  • Разработать и реализовать национальные планы по управлению водяным балластом в каждой ведущей стране.
  • Провести научно-исследовательский симпозиум для обзора мер по управлению и обработке водяного балласта и координации политики в этой области.
  • Разработать системы наблюдения за осуществлением и выполнением (СНОВ) для каждого демонстрационного центра, включая оборудование для взятия проб водяного балласта и обучения.
  • Сформировать региональные оперативные группы, поддерживать их встречи и ознакомительные посещения демонстрационных центров представителями соседних стран.
  • Определить долгосрочные экономические механизмы, которые могут быть использованы для финансирования национальных программ по управлению водяным балластом.
  • Провести глобальную конференцию доноров для определения и поиска доноров по финансированию следующих этапов программы.

Главная цель НРП Украины  состоит в обеспечении необходимых  условий для реализации в порту  Одесса и в Украине в целом, рекомендованных в соответствии с Программой ГлоБалласт мер, направленных на то, чтобы свести к минимуму угрозу переноса опасных водных и патогенных организмов в водяном балласте судов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

http://rudocs.exdat.com/docs/index-225276.html

http://www.nbuv.gov.ua/Portal/Natural/Vodeu/2009_7/Voloshina.pdf

http://globallast.od.ua/programme.html


Информация о работе Принцыпы разработки международного соглашения по проблеме водянного балласта.