Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 14:29, лекция
Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) выразила озабоченность резким ростом в Европе некоторых форм экстремизма, которые под прикрытием действующей в европейских странах системы обеспечения прав и свобод используются для достижения целей, противоречащих демократическим и правочеловеческим ценностям Европы, а в наиболее вопиющих случаях служат для оправдания и даже пропаганды насилия.
Введение…………………………………………………………………………
Раздел 1. Борьба с международным терроризмом и экстремизмом в Республике Казахстан.
1.1 Противодействие терроризму и экстремизму - приоритетное направление в обеспечении национальной безопасности страны…………..
Раздел 2. Международное сообщество по противодействию распространения терроризму…………………………
2.1 Международные конвенции и договоры по борьбе с терроризмом и экстремизмом……………………………………………………………………
2.2 Противодействие терроризму в рамках ШОС и ОДКБ………………….
2.3 Международный комитет по противодействию экстремизму…………..
2.4 Деятельность государственных органов в рамках национальных антитеррористических систем…………………………………………………
2.5 Зарубежные национальные организации, осуществляющие борьбу с международным терроризмом, и их компетенции…………………………..
Заключение……………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………………..
3
5
11
17
23
24
27
32
35
Вступил в силу Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информационно-коммуникационных сетей» регламентирующий механизмы пересечения и приостановления распространения в Интернете информации противоправного характера, в том числе террористического и экстремистского содержания.
8 апреля 2010 года принят Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия терроризму», которым корректируются 5 кодексов и 11 законов, в соответствии с международными нормами устанавливаются принципы и модель государственной системы противодействия терроризму.
В 2013 году в связи с дальнейшей эскалацией угроз террористической деятельности, ростом социальной напряженности Законом Республики Казахстан от 8 января 2013 года № 63-V были внесены существенные изменения в ряд нормативных правовых актов, касающихся противодействия терроризму.
Развиваются контакты с
Контртеррористическим комитето
В 2010 году Казахстан председательствовал в ОБСЕ, имеющую огромный опыт в военно-политической области и большой потенциал для его имплементации в конкретные действия.
В рамках военно-политического измерения было проведено более 60 мероприятий. 14-15 октября 2010 г. в Астане состоялась Конференция по предотвращению терроризма. По итогам конференции была принята Астанинская декларация, подтверждающая приверженность стран-участниц ОБСЕ и государств-партнеров делу борьбы с терроризмом.
Кроме этого, вопросы сотрудничества в борьбе с терроризмом на постоянной основе поднимаются в рамках Подкомитета по правосудию и правопорядку «Республика Казахстан - Европейский Союз».
Казахстан участвует в реализации контртеррористических мероприятий в рамках Индивидуального плана действий партнерства с НАТО. Расширяется сотрудничество с Советом Евро-Атлантического партнерства. Показателем доверия к Казахстану стало проведение в г.Астане 24-26 июня 2009 года 3-го Форума безопасности НАТО/СЕАП и межпарламентского семинара Роуза-Рота.
Глобальная инициатива по борьбе с актами ядерного терроризма была выдвинута Президентами России и США в июле 2006 года с целью создания международной многоуровневой системы защиты и направлена на усиление взаимодействия мирового сообщества по предотвращению попадания компонентов ядерного оружия в руки террористов. Особое значение при этом приобретают обеспечение надежного контроля над использованием, хранением и оборотом ядерных материалов, физическая защита ядерных объектов, разработка эффективных средств по снижению опасности последствий возможных террористических атак с применением ядерных материалов, совершенствование правовой базы международного сотрудничества и внутригосударственных систем пресечения любого вида преступлений, связанных с незаконным перемещением ядерных материалов.
Казахстан одним из первых присоединился к данной инициативе и вошел в число первоначальных партнеров наряду с Австралией, Великобританией, Германией, Италией, Канадой, Китаем, Россией, США, Турцией, Францией и Японией. РК приняла активное участие на первых двух встречах, состоявшихся в октябре 2006 года в Рабате (Марокко) и феврале 2007 года в Анкаре (Турция). Третья встреча состоялась 11-12 июня 2007 года в Астане. На сегодняшний день участниками Глобальной Инициативы являются уже 82 страны.
6 июня 2008г. в г.Алматы, на базе Института ядерной физики Национального ядерного центра состоялись международные антитеррористические учения «Атом–Антитеррор – 2008» в рамках Глобальной инициативы по борьбе с актами ядерного терроризма в июне 2007 года. 11-12 сентября 2008 года в г.Усть-Каменогорске на базе АО «Ульбинский Металлургический Завод» был проведен международный практический семинар «Проектная угроза». Представители стран-сопредседателей – России и США – оценили их как весомый вклад нашей страны в практическую реализацию Глобальной инициативы.
В соответствии с инициативой Главы государства, озвученной на Глобальном саммите по ядерной безопасности в Вашингтоне в апреле 2010 года, о проведении в Казахстане конференции Глобальной инициативы по борьбе с актами ядерного терроризма (ГИБАЯТ), в период с 28 по 30 сентября 2010 года. в г.Астане были проведены Конференция ГИБАЯТ по противодействию финансированию терроризма и Первое заседание Группы по реализации и оценке (ГРО).
Казахстан, добровольно отказавшийся от обладания четвертым по мощности ядерным арсеналом в мире, рассматривает Инициативу в качестве нового эффективного шага по противодействию ядерному терроризму. Поддержка российско-американской инициативы подтверждает твердую приверженность нашей страны упрочению международной безопасности и коллективным усилиям мирового сообщества по борьбе с терроризмом.
21-22 июля 2011 года в г.Алматы
состоялась Третья экспертная
встреча по реализации
Наша страна на практике поддерживает усилия международного сообщества по борьбе с терроризмом, развивает всестороннее сотрудничество и взаимодействие.
Современная система многостороннего сотрудничества в борьбе с терроризмом и экстремизмом сложилась в основном за последние четыре десятилетия. В глобальном измерении она осуществляется под эгидой Организации Объединенных Наций (ООН) и ее специальных учреждений на основе двенадцати универсальных конвенций и протоколов о борьбе с различными проявлениями терроризма на суше, на море и в воздухе. Это прежде всего Международная морская организация (ИМО), Международная морская организация гражданской авиации (ИКАО), Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ).
Отпор терроризму
немыслим без претворения в жизнь
принципа международного сотрудничества
в борьбе с этим явлением и прежде
всего обеспечения
Мощный импульс этой работе придало инициированное в 1999 г. Россией обсуждение противодействия терроризму, несущему угрозу миру и безопасности, на Совете Безопасности ООН. Принятая по его итогам резолюция 1269 признана в качестве стратегической основы для работы Совета Безопасности ООН на антитеррористическом направлении. В ООН идет работа над российским проектом Конвенции по борьбе с актами ядерного терроризма, которая призвана стать важным элементом универсальной правовой основы взаимодействия государств в искоренении этого зла.
2. МЕЖДУНАРОДНОЕ СООБЩЕСТВО ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА.
2.1 Международные конвенции и договоры по борьбе с терроризмом и экстремизмом.
Международное сообщество отрицает вооруженный экстремизм и терроризм как средство для достижения политических целей. Борьба с этими явлениями провозглашена ООН одной из приоритетных задач своей деятельности.
Основными направлениями противодействия терроризму являются:
-создание международной правовой базы как важнейшего условия для осуществления согласованных и результативных антитеррористических действий;
-формирование международных антитеррористических центров и привлечение вооруженных сил для борьбы с экстремизмом;
-оздоровление социально-экономической обстановки в странах и регионах, являющихся основными источниками вооруженных конфликтов.
Во внутреннем праве многих государств террористические акты относятся к категории особо опасных государственных преступлений. Среди них, например, убийства государственных и общественных деятелей или представителей власти, совершенные в связи с исполнением ими своих функций, захват заложников, некоторые формы бандитизма.
Другая категория терроризма - это преступные акты с иностранным элементом, ведущие к бессмысленной гибели людей различных стран, нарушающие дипломатическую деятельность государств и их представителей, нормальный ход международных контактов и встреч, транспортные связи между государствами.
Процесс становления международного сотрудничества в противодействии терроризму, формирования его основополагающих принципов и норм прошел через определенные исторические этапы.
Первые многосторонние усилия государств на этом направлении относятся к концу 20-х - второй половине 30-х годов нашего столетия.
Еще в 1934 году Лига Наций по предложению Франции, озабоченной тогда убийством на ее территории короля Югославии и собственного министра иностранных дел, предприняла шаги для разработки Международной конвенции по предотвращению и наказанию актов терроризма, а также Конвенции о создании международного уголовного суда. Конвенция была подписана в 1937 году в Женеве. Государства-участники обязались рассматривать в качестве преступных акты терроризма, включая заговор, подстрекательство и соучастие в подобных актах, а в некоторых случаях - обеспечивать выдачу лиц, виновных в этих преступлениях. Многие их положения легли в основу становления действующих принципов и норм международного сотрудничества в борьбе с терроризмом: неотвратимость наказания преступников, универсальная юрисдикция, положения о взаимном обмене соответствующей информацией и др.
Современные параметры международного сотрудничества государств в сфере борьбы с терроризмом в основном сложились в послевоенный период.
14 декабря 1973г.
Генеральная Ассамблея ООН
Конвенция от 14 декабря 1973г. Генеральной Ассамблеи ООН о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов. Подобные преступления, «угрожая безопасности этих лиц, создают серьезную угрозу поддержанию нормальных международных отношений». В ст. 2 Конвенции говорится, что каждое государство-участник предусматривает соответствующие наказания за такие преступления, а в ст. 3 подчеркивается, что оно принимает необходимые меры для установления своей судебной юрисдикции над преступниками.
17 декабря 1979г.
Генеральная Ассамблея ООН
Международное сообщество разработало и приняло ряд конвенций по обеспечению безопасности воздушного транспорта и предотвращению террористических актов на нем (Токийская конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, 1963 г. Токийская конвенция о преступлениях, совершаемых на борту воздушных судов // Международные документы.- 1963 г.. Гаагская конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г. Гаагская конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Заключена 16.12.1970).
Монреальская конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, 1971 г. Монреальская конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Заключена 23.09.1971).
В Риме в 1988 году была принята Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (Рим, 10.03.1988), а в Вене в 1980 году - Конвенция о физической защите ядерного материала.
К настоящему времени сформировалась система международного противодействия терроризму, которая включает в себя сотрудничество на глобальном и региональном уровнях, а также на двусторонней основе.
Основная цель соглашений по борьбе с терроризмом - это осуждение и признание противоправности терроризма во всех его проявлениях, независимо от мотивов совершения террористических актов.
Акты международного
терроризма осуществляются, как правило,
лицами или группами лиц, не находящимися
в официальной связи с какими-
В основе обязательство договорам о борьбе с терроризмом лежит принцип aut dedere, autjudicare (либо выдай, либо накажи), что призвано обеспечить неотвратимость наказания виновных.
В настоящий момент существует 13 ключевых международных документов, касающихся терроризма. Это международные соглашения стран ООН. Большинство положений этих документов уже реализованы многими странами в рамках внутреннего законодательства.
Принципы борьбы с терроризмом и важность объединения государств для противодействия терроризму раскрыты в целом ряде международно-правовых документах:
Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Токио, 14 сентября 1963 г.);
Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Гаага, 16 декабря 1970 г.);
Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Монреаль, 23 сентября 1971 г.);
Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (Нью-Йорк, 14 декабря 1973 г.);