Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 19:42, контрольная работа

Краткое описание

Контроль как процесс проверки, анализ оценки качества выполнения поставленных задач, эффективности тех или иных методов управления и формирования на этой основе необходимых мер регулирования и координации всей системы управления, является важнейшим звеном функционирующей системы.
В данной работе я попытаюсь, в соответствии с тем опытом, который я имею как студент третьего курса, а также действующим законодательством Российской Федерации, рассмотреть, насколько мне позволят рамки реферата, вопрос организации бюджетного контроля на территории Российской Федерации.

Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3

2. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ…………………...…..4-23

СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ И ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ..…..4-6

КЛАССИФИКАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ. ФОРМЫ
И МЕТОДЫ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ…………………………………………………...6-9

РЕВИЗИЯ – ВЕДУЩАЯ ФОРМА БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ…………….9-15

• ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ РЕВИЗИИ………………………………………..9-13

• ОРГАНИЗАЦИЯ И АКТЫ РЕВИЗИИ………………………………….13-15

ОРГАНЫ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ………………………………………...15-23

• ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО………………………………………………..15-17

• ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ И СЧЕТНАЯ ПАЛАТА……… …………………17-19

• МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО…..19-23

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..24

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

контроль и ревизия.doc

— 155.50 Кб (Скачать)
  • предварительный, который осуществляется на стадии составления, рассмотрения, и утверждения бюджетов разных уровней, смет расходов бюджетных учреждений, расчетов для получения дотаций, субвенций, субсидий и других средств из бюджета, разработки и принятия законодательных актов по бюджетным и налоговым вопросам. Он носит предупреждающий характер, способствует предотвращению неправильного, неэффективного,  расходования бюджетных ресурсов, выявлению резервов роста доходов и соответствия проектируемых показателей бюджета с данными программ социально – экономического развития территорий и страны в целом;
  • текущий контроль – основной вид деятельности субъектов бюджетного контроля. Он проводится в ходе исполнения бюджета, смет расходов бюджетных учреждений в течение бюджетного года с целью выявления нарушений бюджетно-налоговой дисциплины, соблюдение финансовых норм и нормативов. Данный контроль опирается на первичные документы оперативного, бюджетного, бухгалтерского учета и отчетности. При этом осуществляется не только контрольная работа. Она невозможна без текущего анализа посредствам которого выявляется уровень собираемости налоговых и неналоговых доходов бюджета, размер бюджетного дефицита и источники его покрытия, исследуются вопросы регулирования и стимулирования социально – экономического развития путем использования бюджетно-налогового механизма;
  • последующий контроль проводится по окончании финансового года или отчетного периода, при котором проверяется количественное и качественное (по каждому виду доходов и расходов) выполнение намеченных показателей по сбору налогов и других платежей, по расходованию государственных денежных средств, исполнение смет бюджетных учреждений. При этом выявляются: причины отклонения данных от плановых, полнота и своевременность поступления предусмотренных бюджетом средств, правильность, законность и целесообразность произведенных расходов, использование резервов повышенной доходной базы и др. Последующий контроль тесно связан с предварительным контролем, который базируется на результатах контрольно – аналитической работы, проводимой после завершения бюджетного периода.

        Все виды бюджетного контроля основаны на определенных формах и методах их проведения.

        Основными методами бюджетного контроля являются:

  1. Документальная проверка. Проводится непосредственно

на предприятии, в организации и учреждении в  присутствии должностных лиц. Источниками информации служат первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская, статистическая и оперативно – техническая отчетность, схемы расходов и расчеты к ним и друга документация. Изъятие документов для проверки вне предприятия запрещена законом. В тоже время контрольным органам предоставлено право изымать у юридических лиц документы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов налогообложения, если имеются достаточные основания полагать, что они могут быть уничтожены, заменены и т. д.

  1. Камеральная проверка. Проводится по месту нахождения

контрольного  органа на основе перечисленных выше документов. Основными задачами такой  проверки яаляются:

    • получение, проверка и обеспечение сохранности отчетов, смет расходов бюджетных учреждений, а также расчетов по налогам налогоплательщиков;
    • прием налогоплательщиков и распределителей бюджетных средств по вопросам, связанным с правильностью исчисления и уплаты в бюджет и во внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей, оставление индивидуальных и общих смет расходов бюджетных учреждений;
    • осуществление контроля за правильностью начисления финансовых санкций к нарушителям бюджетно – налоговой дисциплины.
  1. Обследование. Заключается в личном ознакомлении

контролирующего лица на месте с отдельными сторонами  финансово – хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций. При этом не обязательно проверять  первичные бухгалтерские документы, могут проводится контрольные замеры работ, расходов топлива, электроэнергии, проверка скрытых объектов финансирования и налогообложения путем опроса, анкетирования, инспекции на месте, наблюдения и т. д.

  1. Анализ исполнения доходной и расходной частей

бюджета всех уровней. Его роль в управлении государственными финансами и финансами субъектов хозяйствования, а также в регулировании социально – экономических процессов в обществе значительно возрастает. Научно обоснованный комплексный анализ служит основой для выработки долгосрочной бюджетной политики в Российской Федерации, позволяет использовать бюджет как активный инструмент государственного регулирования производственных процессов. 

РЕВИЗИЯ – ВЕДУЩАЯ  ФОРМА  БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ. 

     ПОНЯТИЕ И  ФОРМЫ РЕВИЗИИ.

     Ревизия – наиболее распространенная и ведущая  форма бюджетного контроля, представляет собой комплекс взаимосвязанных проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, а также работы финансовых органов по составлению и исполнению бюджета, осуществляемых с помощью приемов документального и фактического контроля, направленных на установление обоснованности, целесообразности и экономической эффективности совершения хозяйственных операций и выделения бюджетных средств, соблюдения финансовой дисциплины, сохранения государственной собственности, достоверности ведения учета и отчетности в целях выявления недостатков и нарушений в деятельности ревизуемого объекта.

     Основными задачами ревизии являются:

  1. соблюдение финансовой дисциплины;
  2. экономическое и целевое использование бюджетных средств;
  3. выявление резервов роста доходной базы бюджета и собираемости налогов;
  4. сохранность материальных и финансовых ресурсов, их эффективное использование;
  5. своевременное и правильное прохождение всех этапов бюджетного процесса и сметного финансирования;
  6. правильность ведения бухгалтерского учета, составление отчетности;
  7. пресечение фактов бесхозяйственности, расточительности и других видов нарушений.

     Объектами ревизии выступают:

  • государственные и территориальные органы власти и управления, их структурные подразделения;
  • производственно-коммерческие и акционерные предприятия и организации с государственным участием;
  • предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственную помощь в виде дотаций, субсидий, субвенций, трансфертов,  ссуды;
  • общественные неправительственные организации и учреждения;
  • внебюджетные социальные фонды;
  • предпринимательские структуры и физические лица в части получения адресной финансовой помощи от государства, уплаты налогов и осуществления деятельности, регулируемой государством.

     Важное  теоретическое и практическое значение имеет правильная классификация  ревизии по определенным однородным признакам. Она позволяет качественно  и эффективно организовать и провести ревизию, унифицировать терминологию, провести сравнительный анализ результатов ревизионной работа и оценить наиболее приемлемые ее виды с точки зрения максимальной отдачи.

     В специальной литературе проводится несколько признаков, по которым  классифицируются ревизии. Можно выделить следующие из них:

  • ведомственная принадлежность ревизуемых органов;
  • полнота  охвата деятельности ревизуемого объекта;
  • глубина проведения ревизии;
  • степень охвата данных;
  • характер материала;
  • отношение к плану проведения ревизии;
  • очередность исследования одних и тех же документов.

    По  полноте охвата деятельности ревизуемого  объекта различают полные, частичные, комплексные и тематические ревизии.

    Полна документальная ревизия предполагает проверку всех сторон финансово-хозяйственной  деятельности объекта контроля, а частичная – отдельных сторон или участков этой деятельности, либо определенных статей затрат.

    Самые распространенные и прогрессивные  – комплексные ревизии, включающие все участки и стороны деятельности ревизуемых предприятий. Ревизии подвергаются финансовая и хозяйственная деятельность предприятий, взаимосвязь между финансово-экономическими показателями, технологией и организацией производства товаров, с бюджетом и внебюджетными фондами, сохранность и эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, состояние бухгалтерского учета, достоверности отчетности, соблюдение финансовой дисциплины и другие вопросы. В случае необходимости для проверки узкоспециальных вопросов привлекаются эксперты. Этим достигается наибольшая глубина, полнота охвата проверяемого объекта, что способствует повышению эффективности ревизии.

    Тематические ревизии проводятся для проверки определенного участка (темы) деятельности ревизуемого предприятия, организации. Проверяя однородные темы, ревизии дают представление о состоянии определенного участка деятельности не только одного ревизуемого объекта, но и других типичных объектов, что способствует вскрытию и устранению выявленных недостатков и нарушений в целом по всем однотипным участкам хозяйствующих субъектов.

    По  глубине проведения ревизии отличаю  сквозные и локальные. При сквозной ревизии подвергается проверке деятельность отраслей национальной экономики, управлений, трестов, акционерных обществ, фирм и им подчиненных хозяйственных организаций, филиалов, представительств. Она проводится одновременно на вышестоящих и нижестоящих предприятиях по одинаковым и взаимосвязанным программам. Локальные же ревизии проводятся только на одном предприятии, или на нескольких только по различным и не взаимосвязанным программам.

    По  отношению  к плану выделяют плановые и неплановые ревизии. Первые предусматриваются в годовых и квартальных планах работы контролирующих органов, а вторые проводятся при наличии данных о нарушениях финансово-хозяйственной деятельности предприятий  и финансовой дисциплины, злоупотреблений, а также по требованию правоохранительных и других властных органов.

    По  степени  охвата данных финансово-хозяйственных  операций различают сплошные, выборочные и комбинированные ревизии. В ходе проведения сплошных ревизий контролю подвергаются все операции и данные  на определенном участке деятельности ревизуемого объекта и за весь ревизуемый период. Сплошной ревизии подвергаются, как обычно, кассовые операции, операции по расчетному, валютному и другим расчетам. При выборочных ревизиях проверяются часть документов на выборку за тот или иной промежуток времени. Обычно берут периоды наиболее интенсивных и ответственных моментов совершения хозяйственно-финансовых операций: в последний месяц квартала, IV квартал, льготный период (январь) в бюджетном процессе, время выплаты отпускных учителям и другим служащим в летний период, сезон посева и уборки урожая и т.д.

    Сплошная  ревизия дает более полную оценку деятельности ревизуемого объекта, позволяет полнее выявить недостатки  и нарушения, чем выборочная. Но такая ревизия очень дорогая и трудоемкая, поэтому там, где совершаются крупные операции большой документооборот, может проводиться комбинированная ревизия. При этом участки подвергаются сплошной проверке, а другие – выборочной. В ходе выборочной ревизии может возникнут необходимость перехода к сплошному методу проверки ревизуемого участка, если выявляются факты нарушений и недостатков, хищений, подлога и т. д.

    По  очередности исследования одних  и тех же вопросов принято различать превечные, дополнительные и повторные ревизии. К первичным относятся те ревизии, которые проводятся по определенной программе впервые.

Информация о работе Контроль и ревизия