Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:08, курсовая работа
В последние годы в России наблюдается процесс развития международных пассажирских перевозок автобусами. Согласно статистическим данным Департамента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта России почти на порядок (по сравнению с 1995 г.) увеличились объемы пассажирских перевозок, а доля участия российских перевозчиков выросла с 34 % (в 1997г.) до 48,8 % (в 2005г.). Это связано с постоянным развитием внешнеэкономических связей Российской Федерации с сопредельными государствами.
Анализ прибыли приведен в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Анализ расходов по элементам ООО «Беркут»
Вид затрат |
За пред.год |
За отчет.год |
отклонения |
Темп роста% | |||
сумма |
% |
сумма |
% |
сумма |
% | ||
1. материальные затраты |
46142 |
64,9 |
37239 |
47,49 |
-8903 |
-17,5 |
80,7 |
2. затраты на оплату труда |
13295 |
18,73 |
20942 |
26,71 |
+7647 |
+7,98 |
157,5 |
3. отчисления на социальные нужды |
5603 |
7,89 |
9339 |
11,92 |
+3736 |
+4,06 |
166,7 |
4. амортизация ОС |
4147 |
5,84 |
6542 |
8,34 |
+2395 |
+2,50 |
157,8 |
5. прочие затраты |
1808 |
2,55 |
4346 |
5,54 |
+2538 |
+2,99 |
204,4 |
итого |
70995 |
100 |
78408 |
100 |
+7413 |
- |
110,4 |
По данным табл.3.1видим, что в 2007 году по сравнению с 2006 годом расходы предприятия возросли на 7413 тыс.руб., или на 10,4%. В составе всех элементов затрат произошли некоторые изменения. Так, в отчетном году на 19,3% снизились материальные затраты, а их доля сократилась на 17,5%. Остальные элементы затрат организации в отчетном году увеличились. Сумма затрат на оплату труда выросла на 7647 тыс.руб., или на 57,5%, а их доля увеличилась по сравнению с прошлым годом на 7,98%. Отчисления на социальные нужды и амортизация основных средств также возросли на 66,7 и 57,8%, соответственно. Значительный темп роста прочих затрат произошел за счет существенного увеличения управленческих расходов (в частности общехозяйственных), а также иных косвенных расходов.
Для более полной характеристики
предприятия рассмотрим его основные
технико-экономические
Таблица 3.2 - Основные экономические показатели деятельности ООО «Беркут»
Показатели |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
Изменения 2007 года к 2006 | |
Абс. |
Отн.% | ||||
Объем реализованной продукции, товаров, услуг, тыс.руб. |
98548 |
99017 |
106969 |
+7952 |
+8,0 |
Стоимость основных средств. тыс.руб. |
87045 |
87731 |
97532 |
+9801 |
+11,1 |
Фондоотдача ОС, руб. |
0,17 |
0,18 |
0,16 |
-0,02 |
-21,2 |
Себестоимость продукции, тыс.руб. |
71522 |
70203 |
69744 |
-459 |
-0,7 |
Прибыль, тыс.руб. |
16780 |
16476 |
15575 |
-901 |
-4,5 |
Рентабельность,% |
16,5 |
16,0 |
14,0 |
-2,0 |
-12,5 |
Как видно из данных табл. 3.1, выручка от продаж за анализируемый период выросла на 7952 тыс.руб. или 8 %, себестоимость проданных товаров и услуг снизилась на 0,7%. Прибыль компании снизилась на 901 тыс.руб. или на 4,5%, это было вызвано значительным увеличением операционных расходов.
Рассмотрим факторы оказавшие воздействие на прибыль от продажи, и следовательно, на прибыль отчетного года. При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Предположим, что цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 21%.
Тогда индекс цены J =100+21/100 = 1,21
Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна
(2)
где В — выручка от продажи в сопоставимых ценах;
B1 — выручка о продажи продукции в отчетном периоде.
Для анализируемой организации выручка в сопоставимых ценах составит:
В = 106969/1,21 = 88404,1 тыс.руб.
Следовательно, выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом увеличилась за счет роста цены на 18564,9 тыс. руб.
∆В ц = В1 – (В1/ J) = 106969-88404,1 = 18564,9 тыс.руб.
∆В кол-во товаров = В – Во = 88404,1-99017 = -10612,9 тыс.руб.
Сокращение количества реализуемой продукции привело к уменьшению выручки в отчетном периоде на 10612,9 тыс. руб., а общий прирост выручки (+7952 тыс. руб.) получился за счет повышения цен на 21%. В данном случае прирост качественного фактора перекрыл негативное влияние количественного фактора.
Проведем расчет влияния некоторых факторов на изменение прибыли.
Расчет влияния фактора «Цена»
Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:
∆Пп(ц) = ∆Вц * R р о / 100 , (3)
∆Пп(ц) = 18564,9 * 28,3 / 100 = 5253,9 тыс.руб.
Таким образом, прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 21% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 5253,9 тыс. руб.
Расчет влияния фактора
«Количество проданной
Влияние на сумму прибыли
от продажи (ПП) изменения количества
проданной продукции можно
∆Пп(к) = [(В1-В0)- ∆Вц] * R р о / 100 , (4)
∆Пп(к) = (+7952-18564,9)*28,3 / 100 = -3003,5 тыс.руб.
Таким образом, влияние получилось отрицательным, т.е. в результате сокращения в отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи уменьшилась на 3003,5 тыс. руб., потому что на выручку помимо цены влияет и количество реализуемой продукции (товаров):
Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» осуществляется следующим образом:
∆Пп(с) = В1 * (УС1-УС0)/100 , (5)
где УС1 и УС0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периоде.
∆Пп(с) = 106969*(-5,7) / 100 = 6097 тыс.руб.
Здесь при анализе нужно быть внимательным, так как расходы — это факторы обратного влияния по отношению к прибыли. Если мы посмотрим таблицу 2, то увидим, что себестоимость в отчетном периоде снизилась на 459 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от продажи уменьшился на 5,7%. Поэтому экономия привела к увеличению суммы прибыли от продажи на 6097 тыс. руб.
Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»
Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:
∆Пп(кр) = В1 * (УКР1-УКР0)/100 , (6)
где УКР1 и УКР0 – соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периоде.
∆Пп(кр) = 106969*(+4,6) / 100 = +4920,3 тыс.руб
Таким образом, перерасход по коммерческим расходам в отчетном периоде и повышение их уровня на 4,6% привели к уменьшению суммы прибыли от продажи на 4920,3 тыс. руб.
Расчет влияния фактора «Управленческие расходы»
∆Пп(ур) = В1 * (УУР1-УУР0)/100 , (7)
где УУР1 и УКР0 – соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периоде.
∆Пп(ур) = 106969*(+2,7) / 100 = 2881,1 тыс.руб.
Это означает, что перерасход по управленческим расходам в отчетном периоде по сравнению с прошедшим и повышение их уровня на 2,7% уменьшил сумму прибыли на 2888,1 тыс. руб.
Остальные показатели — факторы от прочей операционной и внереализационной деятельности и чрезвычайные — не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки, факторная модель чистой прибыли отчетного периода аддитивного вида.
Таблица 3.2 - Сводная таблица влияния факторов на чистую прибыль отчетного периода
Показатели- факторы |
Сумма, тыс. руб. |
1. количество проданной продукции |
-2583,0 |
2. изменение цен на |
5253,9 |
3. себестоимость проданной |
6097 |
4. коммерческие расходы |
-4920,3 |
5. управленческие расходы |
-2888,1 |
6. проценты к получению |
-3044 |
7. проценты к уплате |
1086 |
8. доходы от участия в других организациях |
3750 |
9. прочие операционные доходы |
149 |
10. прочие операционные расходы |
-7760 |
11. прочие внереализационные доходы |
1109 |
12. прочие внереализационные |
1073 |
13. налог на прибыль |
2197 |
Совокупное влияние факторов |
-901 |
Сокращение количества реализуемой продукции привело к уменьшению выручки в отчетном периоде на 10612,9 тыс.руб., а общий прирост выручки (+7952 тыс.руб.) получился за счет повышения цен на 21%. В данном случае прирост качественного фактора перекрыл негативное влияние количественного фактора. Прирост цен на продукцию привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 5253,9 тыс.руб.
Внеоборотные активы возросли на 9801 тыс.руб. (11,1%). По результатам анализа ресурсов, капитала и затрат можно сказать, что эффективность использования выше названных ресурсов повысилась.
Анализ отчетных бухгалтерских документов ООО «Беркут» показывает, что себестоимость в отчетном периоде снизилась на 459 тыс.руб., а уровень ее отношения к выручке от продажи уменьшился на 5,7 %. Поэтому экономия привела к увеличению суммы прибыли от продажи на 6097 тыс.руб. Перерасход по коммерческим расходам в отчетном периоде и повышение их уровня на 4,6% привели к уменьшению суммы прибыли от продажи на 4920,3 тыс.руб. перерасход по управленческим расходам в отчетном периоде по сравнению с прошедшим и повышения их уровня на 2,7% уменьшил сумму прибыли на 2888,1 тыс.руб. Остальные показатели – не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной деятельности.
Проанализируем рентабельность продаж и влияние факторов на изменение этих показателей. Рентабельность продаж (Rп) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции :
Rп = В-С-КР-УР / В * 100% = Пп / В *100% (8)
Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от продажи. Проведем расчеты :
∆Rп(в)=((И1-Со-КРо-УРо/В1)-(
где В1 и В1 - отчетная и базисная выручка,
С1 и
С0 - отчетная и базисная
КР1 и Кр0 - отчетные и базисные коммерческие расходы;
Ур1 и
Ур0 – управленческие расходы
в отчетном и базисном
∆Rп(в)=((106969-70203-594-198/
= 33,6%-28,3%= +5,3%
∆Rп(с)=((В1-С1-Кр0-УР0/В1)-(
∆Rп(с)=((106969-69744-594-198/
Информация о работе Транспортное обеспечение внешней торговли