Транспортное обеспечение внешней торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:08, курсовая работа

Краткое описание

В последние годы в России наблюдается процесс развития международных пассажирских перевозок автобусами. Согласно статистическим данным Департамента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта России почти на порядок (по сравнению с 1995 г.) увеличились объемы пассажирских перевозок, а доля участия российских перевозчиков выросла с 34 % (в 1997г.) до 48,8 % (в 2005г.). Это связано с постоянным развитием внешнеэкономических связей Российской Федерации с сопредельными государствами.

Файлы: 1 файл

Анализ эыффективности ООО Беркут.doc

— 587.50 Кб (Скачать)

Интеграционные процессы, внедрение новейших электронных информационных систем приводят ко все большей унификации производственных процессов, использованию однотипных машин при производстве идентичных товаров, внедрению сходных или даже идентичных технологий. Это способствует нивелировке чисто производственных затрат. В результате на первый план в качестве решающего фактора ценовой конкуренции выходят транспортные затраты производителей. Проблемы логистики, таким образом, приобретают особое значение. Очевидно, что в XXI в. на все стороны развития транспорта решающее воздействие будет оказывать организация с пространственной точки зрения производственных процессов, прежде всего в основных отраслях промышленности. Иными словами, схемы перемещения в пространстве основных материальных элементов производства и готовой продукции. Рационализация транспортных схем безусловно будет сдерживать количественные показатели развития: объем перевозок, парк транспортных средств, протяженность дорог и трасс, размеры других инфраструктурных сооружений.

Все более мощное и разностороннее воздействие будет оказывать обострение экологической обстановки в мире, особенно в развитых странах, включая Россию. Сооружение морских портов, трубопроводов, аэропортов, прокладка шоссейных и железных дорог существенно вредят окружающей среде. Особенно болезненный ущерб в последние десятилетия наносился легко ранимой северной природе из-за аварий трубопроводов и танкеров и разливов нефти. Взрывы и пожары из-за аварий на газопроводах также стали регулярными. Воздушный транспорт не только изымает из сельскохозяйственного оборота или природных комплексов большие площади для строительства аэропортов, но и создает сильное зашумление, пагубно влияющее на все живое, включая человека. Кроме того, развитие реактивной авиации крайне вредно отражается на земной атмосфере, поскольку постоянно сжигается огромное количество кислорода.

Даже водный транспорт по мере увеличения числа судов и их суммарного тоннажа  стал очень мощным источником загрязнения  Мирового океана и впадающих в него рек. Речной транспорт к тому же приводит к разрушению берегов и гибели фауны и флоры в самих реках и на прилегающих землях. Неизбежно поэтому введение все более строгих экологических ограничений и даже запретов, связанных с работой транспорта. Примерами могут служить международные соглашения о предотвращении загрязнения Мирового океана и меры, принимаемые в ЕС по строгой регламентации автомобильного транспорта (нормы, касающиеся выхлопных газов, и т.д.) и работы аэропортов.

1.5 Договор международной перевозки

1.5.1 Понятие и правовые особенности договора международной перевозки

Правоотношения между  заинтересованными сторонами в  транспортном процессе оформляются договором международной перевозки грузов, пассажиров или багажа. Заинтересованными сторонами в этом договоре выступают транспортная организация (перевозчик), с одной стороны, грузоотправитель или пассажир — с другой.

Этот договор является чаще всего  двусторонним, но может быть и трехсторонним. В нем конкретизируются права, обязанности, ответственность сторон, уточняются особенности перевозки и ее стоимость, т.е. провозная плата. Он подписывается между транспортной организацией (перевозчиком) и грузоотправителем или пассажиром на основе уже действующего двустороннего или многостороннего межгосударственного договора об общих условиях международных перевозок конкретным видом транспорта.

 

1.5.2  Договор международной перевозки грузов

 

Под договором международной перевозки  грузов понимается двустороннее или  трехстороннее соглашение.

В соответствии с двусторонним соглашением одна сторона (перевозчик) берет на себя обязательство перевезти на определенных условиях вверенный ей отправителем груз от места погрузки (отправления) до места выгрузки (назначения) и передать его законному грузополучателю, а вторая сторона (грузоотправитель) обязуется возместить перевозчику транспортные расходы, оплатить обусловленную в соглашении провозную плату.

В соответствии с трехсторонним  соглашением одна сторона (перевозчик) берет на себя обязательство перевезти на определенных условиях вверенный ей отправителем груз от места погрузки (отправления) до места выгрузки (назначения) и передать его законному грузополучателю, вторая сторона (грузоотправитель) обязуется передать груз перевозчику для перевозки. Третья сторона (грузополучатель) обязуется возместить перевозчику транспортные расходы, оплатить обусловленную в соглашении провозную плату.

Предметом договора международной перевозки грузов являются услуги по доставке — перемещению в пространстве грузов от пункта отправления до пункта назначения. договор считается заключенным с момента принятия груза к перевозке, кроме случаев чартера, и поэтому является консенсуальным.

Договор международной  перевозки груза — возмездный договор, поскольку предполагается использование услуг транспортной организации за определенную плату.

По договору международной  перевозки перевозчик обязуется  перевезти груз. Под грузом понимается сырье, техника, топливо, промышленные или продовольственные товары, а также иные предметы, переданные транспортной организации для перевозки и доставки в пункт назначения.

Под термином «перевозчик» понимается любая транспортная организация, которая осуществляет международные перевозки. Кроме железных дорог, где договор заключается не с конкретной организацией, а с железными дорогами в целом.

Перевозчик обязан перевезти вверенный  ему отправителем груз в пункт  назначения, т.е пункт согласно договору международной перевозки и перевозочному документу.

Второй стороной в договоре международной  перевозки является отправитель, т.е. лицо, от имени которого груз сдается к перевозке и которое в качестве отправителя указано в перевозочных документах, независимо от того, кто фактически осуществлял отправку груза.  
От отправителей груза следует отличать экспедиторов, осуществляющих фактическую сдачу груза, но от имени и за счет отправителей, и поэтому не являющихся стороной в договоре перевозки.

Под термином «получатель» понимается лицо, которому по указанию отправителя должен быть выдан груз в пункте назначения. Получатель обладает правом требовать.

 

1.5.3  Договор международной перевозки пассажиров

По договору перевозки  пассажиров перевозчик обязуется перевезти пассажира, имеющего проездной документ, в пункт назначения, а в случае сдачи им своего багажа — также доставить багаж в пункт назначения и выдать его правомочному на получение багажа лицу. Пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа — и плату за провоз багажа.

Перевозчик может заключать  договор с пассажиром как непосредственно, так и через своего агента. Агент, выступающий от имени перевозчика, стороной в договоре международной перевозки пассажира не является. Он действует как поверенный на основании заключенного с перевозчиком договора поручения. Агент, продавший билет пассажиру, не несет перед ним ответственности за ненадлежащее осуществление перевозки. Ответственность за неисполнение договора и, в частности, обязанности по возмещению вреда, возникшего в связи с перевозкой, принимает на себя перевозчик, что же касается агента, продавшего билет, то он отвечает перед перевозчиком.

Транспортная организация, объявившая путем издания расписания или иным способом об осуществлении ею международной пассажирской перевозки, обязана заключить договор с любым лицом, обратившимся к ее услугам.

Перевозчик имеет право отказать в заключении договора перевозки  пассажира, т.е. в продаже билета в случае, когда лицо не соглашается подчиниться действующим на транспорте правилам; когда на транспортном средстве, на котором хочет следовать пассажир, нет свободных мест. Кроме того, к перевозке не принимаются душевнобольные, больные заразными болезнями и тяжелобольные.

Пассажир — лицо, которое является стороной в договоре международной перевозки пассажира и имеет на основании этого договора право на проезд на транспортном средстве. Поскольку заключение договора международной перевозки пассажира удостоверяется выдачей ему проездного билета, пассажирами, по общему правилу, являются лица, имеющие билет для проезда на транспортном средстве. По договору перевозки пассажир должен уплатить установленную плату за проезд. Размер платы за проезд зависит от расстояния перевозки, от скорости доставки пассажира в пункт назначения, от комфортабельности транспортного средства, а также от места, занимаемого пассажиром. В плату за проезд включается сбор за обязательное личное страхование. Установленную плату за проезд пассажир оплачивает, как правило, за наличный расчет.  
Следует отметить, что определение времени (периода) перевозки имеет важное значение для установления ответственности перевозчика. Период перевозки нельзя смешивать со сроком действия договора перевозки. В период перевозки включается время фактического нахождения пассажира на транспортном средстве, время посадки и высадки. договор перевозки пассажира действует с момента вы,дачи пассажиру билета и охватывает время ожидания подачи транспортного средства для посадки пассажира. Застрахованным же пассажир считается с момента объявления посадки и до момента оставления транспортного средства.

 

1.5.4 Договор международной перевозки багажа

Перевозка пассажира  может сопровождаться перевозкой его вещей — багажа. Перевозка багажа осуществляется по дополнительному (акцессорному) соглашению. Основным при этом является договор перевозки пассажира. Также, как и договор перевозки пассажира, договор перевозки багажа является возмездной, двусторонней сделкой. Однако в отличие от перевозки пассажира, во всех случаях оформленной консенсуальным договором, перевозка багажа основывается на реальном договоре, который признается заключенным лишь в момент сдачи пассажиром соответствующего багажа перевозчику.

Правом заключать договор  перевозки багажа обладает не всякое лицо, а лишь пассажир, предъявивший, билет на проезд на данном транспортном средстве.

Однако данные положения  не распространяются на договор перевозки грузобагажа (товаробагажа) на железнодорожном транспорте. Предметом договора международной перевозки грузобагажа являются услуги по доставке перемещению в пространстве грузобагажа от пункта отправления до пункта назначения. договор считается заключенным с момента принятия грузобагажа к перевозке и является консенсуальным.

Договор международной перевозки грузобагажа — возмездный договор, поскольку предполагается использование услуг железной дороги за определенную плату.

По договору международной  перевозки перевозчик обязуется  перевезти грузобагаж. Под грузобагажем понимается любой груз, отправленный частным лицом.

Второй стороной в  данном договоре международной перевозки  является отправитель, т.е. любое лицо, от имени которого грузобагаж сдается к перевозке и которое в качестве отправителя указано в перевозочных документах, независимо от того, кто фактически осуществлял отправку грузобагажа.

Под термином «получатель» в данном случае понимается лицо, которому по указанию отправителя должен быть выдан грузобагаж в пункте назначения. Получатель обладает правом требовать выдачи ему доставленного грузобагажа а в случае утраты или повреждения возмещения его стоимости.

Период перевозки багажа охватывает время с момента его получения перевозчиком или его служащим до момента выдачи багажа перевозчиком или его служащим законному получателю.

 

 

 

2. Характеристика  предприятия ООО «Беркут»

2.1 Организационно - производственная структура предприятия

 

Общество с  ограниченной ответственностью «Беркут» осуществляет свою деятельность с 1992 года и в настоящее время является многопрофильным предприятием. ООО «Беркут» располагается на территории Хасанского района Приморского края и имеет отдельные профильные филиалы в г. Владивостоке. Компания имеет лицензии таможенного перевозчика, на обслуживание пассажиров, агентирование морских судов, экспедирование грузов, автомобильные, пассажирские и грузовые перевозки, на право заниматься складскими операциями, на туроператорскую и турагентскую деятельность.

Общество с ограниченной ответственностью «Беркут», далее именуемое  «Общество», является юридическим лицом  по законодательству Российской Федерации.

Общество создано с  момента его регистрации постановлением главы администрации Хасанского района № 538 от 9 декабря 1992 года.

Общество действует  на основании настоящего Устава, приведенного в соответствие с Федеральным  законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действующего законодательства Российской Федерации.

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Беркут».

Сокращенное фирменное  название Общества: ООО «Беркут».

Место нахождения: 692760 Приморский край, п. Краскино, ул. Хасанская, д.24, кв.1.

Почтовый адрес: 692760 Приморский край, п. Краскино, ул. Хасанская, д.24, кв.1.

Срок действия Общества не ограничен. Деятельность общества прекращается по решению Учредителя, либо по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Информация о работе Транспортное обеспечение внешней торговли