Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:08, курсовая работа
В последние годы в России наблюдается процесс развития международных пассажирских перевозок автобусами. Согласно статистическим данным Департамента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта России почти на порядок (по сравнению с 1995 г.) увеличились объемы пассажирских перевозок, а доля участия российских перевозчиков выросла с 34 % (в 1997г.) до 48,8 % (в 2005г.). Это связано с постоянным развитием внешнеэкономических связей Российской Федерации с сопредельными государствами.
2.3
От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как следствие - объем производства продукции , ее себестоимость. Прибыль и ряд других экономических показателей.
Таблица 2.1 - Структура и динамика трудовых ресурсов ООО «Беркут»
Категории работников |
2005г. |
2006 |
2007 |
Темп роста, % |
Руководители и специалисты, чел. |
28 |
29 |
30 |
103,4 |
Рабочие основного производства, чел. |
89 |
91 |
95 |
105,5 |
Итого среднесписочная численность работников, чел. |
117 |
120 |
125 |
104,2 |
Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами, как следует из таблицы, несколько повысилась по сравнению с 2006 годом на 4,2%. Наиболее значительное повышение наблюдается по категории «рабочие» - 5,5%, по категории «руководители и специалисты» - 3,4%. В результате проведенного анализа движения персонала видим , что среднесписочная численность персонала увеличилась за анализируемый период на 5 человек, численность промышленно-производственного персонала на 4 человека, это объясняется увеличением объемов производства.
Составим диаграмму рабочего персонала за три года. Смотри рисунок №1
Рисунок №1
В течении трех лет численность персонала увеличивалась, но не на большое количество.
Оплата труда:
Коллективный договор заключается между 2-мя сторонами. Здесь указываются предмет договора, сфера деятельности, обязательства и другое.
Руководители предприятия обязаны обеспечить минимальную заработную плату работникам при полном рабочем дне в размере не ниже прожиточного минимума, долю тарифной части в составе заработной платы работников не менее 50%, с целью достижения согласованных показателей уровня жизни населения поэтапно повышать долю заработной платы в себестоимости продукции исходя из условий сложившихся в отрасли Труд рабочих ремонтно – механической мастерской, транспортного отдела, рабочих по обслуживанию и ремонту оборудования, оплачивается повременно на основе тарифных ставок. При невыполнении норм выработки по вине работника оплата производится в соответствии с выполняемой работой. При выполнении работником с повременной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по работе более высокой квалификации (статья 150 ТК РФ). При выполнении работником со сдельной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по расценке выполняемых работ. В случаях, когда с учетом характера производства работникам со сдельной оплатой труда поручается выполнение работ , тарифицируемых ниже присвоенного ему разряда, выплачивается межразрядная разница.
Работодатель обеспечивает работникам равную оплату за труд равной ценности, поощряет работников за добросовестный эффективный труд, разрабатывает и реализует меры по повышению эффективности производства и на их основе обеспечивает сближение минимальной тарифной ставки и величины прожиточного минимума. Пересмотр минимального размера оплаты труда может производится по согласованию между работодателем и профкомом по инициативе любой из стороны. Труд руководящих работников, специалистов и служащих оплачивается по повременно-премиальной системе.
Таблица 2.2 - Анализ движения трудовых ресурсов
Наименование показателя |
2005 |
2006 |
2007 |
Отклонение 2007 г. от 2005 г. |
1. Численность промышленно-производственного персонала на начало года, чел. |
118 |
120 |
125 |
104,2 |
2. Принято на работу, чел. |
20 |
23 |
16 |
69,5 |
3. Выбыло, чел., в том числе: |
16 |
18 |
16 |
88,9 |
3.1 по собственному желанию |
14 |
15 |
10 |
66,6 |
3.2 уволено за нарушение трудовой дисциплины |
2 |
3 |
5 |
166,6 |
4. Численность персонала на конец года, чел. |
122 |
125 |
125 |
- |
5. Среднесписочная численность персонала, чел. |
122 |
122,5 |
125 |
102,0 |
6. Коэффициент оборота по приему работников |
0,17 |
0,18 |
0,13 |
72,2 |
7. Коэффициент оборота по выбытию работников |
0,14 |
0,15 |
0,13 |
86,6 |
8. Коэффициент текучести
кадров |
0,14 |
0,15 |
0,13 |
86,6 |
Наблюдается значительное увеличение случаев нарушения трудовой дисциплины, что нашло свое отражение в увеличении количества случаев увольнения за нарушение трудовой дисциплины, 5 случаев в 2007 году против 3 случаев в 2005 году. Коэффициент оборота по приему работников снизился на 0,05, тогда как коэффициент оборота по выбытию на 0.02. Коэффициент текучести кадров на конец 2007 года составил 0,13 ,что на 0, 03 пункта превышает уровень 2005 года.
Таблица 2.3 - Анализ образовательного уровня кадров
Уровень образования |
2005 |
2006 |
2007 |
Отклонение 2007 г. от 2005 г. |
Высшее |
27 |
28 |
29 |
+2 |
Незаконченное высшее |
3 |
3 |
5 |
+2 |
Средне-техническое |
54 |
54 |
54 |
- |
Средне-профессиональное |
20 |
20 |
25 |
+5 |
Среднее |
9 |
9 |
6 |
-3 |
Незаконченное среднее |
5 |
5 |
4 |
-1 |
начальное |
2 |
1 |
2 |
- |
Всего |
120 |
120 |
125 |
+5 |
Как видно из табл. 2.3, уровень образования сотрудников несколько повысился, так работников с высшим образованием стало 29 человек, незаконченное высшее (+2) – двое сотрудников обучаются заочно за счет средств предприятия (юрист, бухгалтер).
2. 4 Состав грузового автотранспорта ООО «Беркут»
Таблица 2.4 состав парка ООО «Беркут» осуществляющий перевозку транзитного груза
№ п/п |
Наименование АТС |
Кол-во |
1 |
FREIGHTLINER |
20 |
2 |
MMC FUSO |
2 |
3 |
YEUNDAY TRACTOR |
1 |
4 |
КАМАЗ |
3 |
5 |
HINO |
1 |
6 |
DAEWOO TRACTOR |
1 |
7 |
NISSAN DIESEL |
1 |
ИТОГО |
28 |
Составим таблицу технических характеристик основных автомобилей компании ООО «Беркут», и выявим автомобиль который пользуется наиболее большим спросом по сравнению с остальными автомобилями. См.таблицу 2.5
Таблица 2.5 Техническая характеристика автомобилей
Характеристика |
FREIGHTLINER |
MMC FUSO |
КАМАЗ |
HINO |
Грузоподъемность автомобиля |
25т |
20т |
7т |
20т |
Количество единиц |
20 |
2 |
2 |
1 |
Тех. Скорость автомобиля |
70 |
60 |
60 |
60 |
Двигатель |
фитро |
Двигатель 740 |
фитро | |
Мощность л.с |
515 |
450 |
300 |
450 |
Расход топлива |
45л/100км |
45л/100км |
32л/100км |
50л/100км |
Как видно из таблицы 2.4 , что перевозку транзитно груза осуществляет 28 грузовых автомобилей. Из всего подвижного состава преобладают FREIGHTLINER мы видим, что автомобиль пользуется наибольшим спросом по сравнению с остальными, т.к его количество превышает в несколько раз по отношению с другими видами транспорта. Грузоподъемность автомобиля больше на 5 тонн. Мощность двигателя автомобиля Ф/Лайнер больше, следовательно, и техническая скорость выше, чем у других автомобилей. Получается что наш автомобиль Ф/Лайнер, наиболее распространенный в компании ООО «Беркут». Благодаря этим машинам компания ООО «Беркут» пользуется постоянным спросом на рынке грузовых перевозок как в Приморском крае, так и в странах АТР.
№ п/п |
Наименование АТС |
Год выпуска |
Кол-во |
2 |
FREIGHTLINER |
2000 |
5 |
3 |
FREIGHTLINER |
2001 |
4 |
4 |
FREIGHTLINER |
2004 |
3 |
5 |
FREIGHTLINER |
2005 |
3 |
6 |
FREIGHTLINER |
2006 |
4 |
7 |
FREIGHTLINER |
2007 |
1 |
8 |
КАМАЗ |
2000 |
1 |
9 |
MMC FUSO |
2002 |
1 |
10 |
MMC FUSO |
2005 |
1 |
11 |
YEUNDAY TRACTOR |
2004 |
1 |
12 |
КАМАЗ |
2001 |
2 |
13 |
HINO |
2000 |
1 |
14 |
DAEWOO TRACTOR |
1998 |
1 |
15 |
NISSAN DIESEL |
2000 |
1 |
16 |
ИТОГО |
29 |
Износ автотранспортного парка
3.1
К основным финансовым показателям, характеризующим эффективность деятельности фирмы, относят рентабельность, коэффициенты финансовой устойчивости и коэффициенты деловой активности. Проанализируем эти показатели.
(1)
где Э - экономический эффект (прибыль),
Р - ресурсы или затраты
Экономический эффект – показатель, характеризующий результат деятельности.
Экономическая эффективность – относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, используемыми для достижения этого эффекта.
В настоящее время из существующей системы отчетности можно выделить минимум пять видов прибыли. И в зависимости от того, с чем сравнивается выбранный показатель прибыли, выявляют следующие группы коэффициентов:
Проведем анализ прибыли и рентабельности предприятия.
Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской деятельности. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшим среди них является показатель прибыли. Конечным финансовым результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия выступает балансовая прибыль
Анализ формирования,
распределения и использования
прибыли проводиться в
Информация о работе Транспортное обеспечение внешней торговли