Тенденции формирования единого информационного пространства в мировой экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 17:44, курсовая работа

Краткое описание

Основные цели данной работы:
Рассмотреть теоретические подходы к исследованию проблемы взаимодействия экономических агентов в рамках единого информационного пространства.
Проанализировать опыт различных стран и регионов в создании единого информационного пространства.
Определить особенности функционирования мирового рынка информационных услуг.
Проанализировать особенности интеграции Республики Беларусь в единое информационное пространство.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы формирования единого информационного
пространства в мировой экономике………..……………………………………..….5
1.1. Особенности становления информационного общества ……….......................5
1.2. Позитивные аспекты формирования единого информационного пространства
в мировой экономике…………..…………………………………………………..9
1.3. Негативные аспекты формирования единого информационного пространства
в мировой экономике……………………………………………………..…...…..12
1.4. Мировой рынок информационных услуг……………………………………...16
2. География новых информационных технологий в современном экономическом
пространстве……………………………………………………………...…………….19
2.1. Мировой опыт формирования единого информационного
пространства………………………………………………………………...……19
2.2. Интеграция Республики Беларусь в мировое
информационное пространство………………………….……………….……25
Заключение……………………………………………………………………………...28
Список использованных источников………………………………………………….30
Приложения……………………………………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВАЯ.doc

— 211.50 Кб (Скачать)
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Crawford R. In the Era of Human Capital: The Emergence of Talent, Intelligence, and Knowledge as the Worldwide Economic Force and What It Means to Managers and Investors. New York: Harper Business, 1991. P. 642.
  2. Иноземцев В. Парадоксы постиндустриальной экономики (инвестиции, производительность и хозяйственный рост в 90-е годы) // Мировая экономика и международные отношения. 2000. №3. С. 8 - 15.
  3. Сакайя Т. Стоимость, создаваемая знанием, или История будущего // Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999. —   С.406
  4. Martin W.J. The Global Information Society. Aldershot: Aslieb Gower; Brookfield, Vt., USA.Gower, 1995. P. 163
  5. Moore G.A. Living on the Fault Line: Managing for Shareholder Value in the Age of Internet. New York: Harper Business, 2000. P. 235.
  6. http://www.nasdaq.com
  7. Ходжсон Дж. Социально-экономические последствия прогресса знаний и нарастания сложности // Вопросы экономики. 2001. №8. С. 42 – 48.
  8. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Под ред. О.И. Шкаратана. М: ГУ ВШЭ, 2000. С. 452.
  9. Мартин Г.-П., Шуман X. Западня глобализации: атака на процветание и 
    демократию. М.: Издательский дом «АЛПИНА», 2001. С. 235.
  10. Экономика / Под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. М.: 2001. С. 812.
  11. http://www.inopressa.ru/lemonde/2006/05/05/15:08:05/internet
  12. Каптерев А.И. Информатизация социокультурного пространства. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 512 с.
  13. Хорошилов А.В., Селедков С.Н. Мировые информационные ресурсы. Спб.: «ПИТЕР», 2004, С. 176.
  14. http://www.cnews.ru/reviews/free/consulting/world
  15. Здрогова. С.Ю. // Век качества. 2002. №2  С. 10 – 15.
  16. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. М.: Логос, 2000. С. 108.
  17. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М: Изд-во МГУ, 1999. С. 362.
  18. Morgan Stanley Dean Witter. Collaborative Commerce Report. 2000. April P. 152
  19. State of the Internet 2000 // United States Internet Council and ITTA, Inc. 2000. September 1, P. 67.
  20. Мепъянцев В. Информационная революция - феномен «новой экономики» // Мировая экономика и международные отношения. 2001. №2. С. 4 – 9.
  21. Тапскотт Д. Электронно-цифровое общество. К.: «INT-press». М.: «Релф-бук» 1999. С. 415.
  22. Donovan P. Payback Time for Network Management // The Guardian, Manchester (UK). 2000. Feb. 4. P. 21.
  23. Jupiter Research on-line. 2000
  24. Holmes D. eGovernment: eBusiness Strategies for Government. London: Nicholas Brealey Publishing, 2001. P. 289.
  25. Стрелец Н.А. Новая экономика и информационные технологии. М.: «Экзамен». 2003. С. 256.
  26. Решение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 г. «О Концепции формирования информационного пространства Содружества Независимых государств» // Содружество (Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ). – 1996. - № 4 (24)
  27. http://www.sovrep.gov.by/
  28. http://www.pravo.by/leginform/
  29. Вестник ООН. Представительство ООН в РБ. 2004, №3 C. 134
  30. Шелег Н.С., Тукаев Р.К., Дубинский Ю.М. Основные результаты деятельности органов Союзного государства в 2002 году и российско-белорусские международные договора и соглашения по вопросам интеграции (1999-2002гг.)/ под общей редакцией Бородина П.П. – М., Мн.: СИА, 2003. 512 с.
  31. http://www.tutby.com/publications/analysis/20.html 
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ А
 

 

Динамика  пользования Интернетом, %  

  

* Нет данных

Примечание: источник [31]  

Цели обращения  к Интернету  
(возможно более одного ответа), %
 

* В скобках указана средняя продолжительность обращения к Интернету с данной целью в минутах

Примечание: источник [31]

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ  А 

Социологические характеристики Посещение Интернет-ресурсов
Белорусские Российские Европейские США Другие
 
Социальный  статус:
 
Негосударственный сектор 32.8 28.6 24.4 18.3 31.6
Государственный сектор 49.4 49.1 52.1 41.9 47.2
Учащиеся 13.3 18.0 19.2 24.4 21.3
Пенсионеры 3.0 1.5 - - -
Домохозяйки/

безработные

1.7 2.8 4.4 15.4 -
 

Примечание: источник [31]

Информация о работе Тенденции формирования единого информационного пространства в мировой экономике