Современные разработки интерьера воздушного судна, его роль в создании имиджа авиакомпании

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 15:01, реферат

Краткое описание

На каждом авиационном заводе существуют производственные мощности по изготовлению интерьеров серийных самолетов.
Для этого и была создана Ассоциация компаний авиационных интерьеров (АКАИ) с тем, чтобы использовать свои дизайнерские, конструкторские и производственные потенциалы для создания современного, удобного, функционального интерьера, применив для этого методики, отработанные при изготовлении VIP-салонов.

Оглавление

Оглавление
Введение 2
Понятие воздушного судна 3
Разработка интерьера воздушного судна 4
Разработка интерьера бизнес-класса 10
Роль интерьера в создании имиджа авиакомпании. 14
Заключение Ошибка! Закладка не определена.
Список используемой литературы. 16

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ОСВТ.docx

— 234.99 Кб (Скачать)

ГОСУДАСТВЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЙ

Факультет воздушных сообщений

 

                                                                    

 

 

 

 

 

 

Реферат

на тему:

«Современные  разработки интерьера воздушного судна, его роль в создании

имиджа  авиакомпании»

 

 

 

 

                                                                                                                Выполнил студент 511 группы

                                                                                                                                                 Волга В.В

                                                                                                                           Научный руководитель

                                                                                                                                  доцент Копейкина С. В.

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск

2011

 

 


 

Оглавление

Введение 2

Понятие воздушного судна 3

Разработка интерьера  воздушного судна 4

Разработка интерьера  бизнес-класса 10

Роль интерьера  в создании имиджа авиакомпании. 14

Заключение Ошибка! Закладка не определена.

Список используемой литературы. 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Введение

На каждом авиационном  заводе существуют производственные мощности по изготовлению интерьеров серийных самолетов.

Для этого и была создана Ассоциация компаний авиационных интерьеров (АКАИ) с тем, чтобы использовать свои дизайнерские, конструкторские и производственные потенциалы для создания современного, удобного, функционального интерьера, применив для этого методики, отработанные при изготовлении VIP-салонов.

Практические цели АКАИ сводятся к формированию комплексных предложений  производителям практически всех типов  воздушных судов - от самых маленьких  типа М-101 "Гжель" до самых больших  типа Ил-96. Производственные мощности российских производителей авиационных  интерьеров позволяют обеспечить поставку комплектующих изделий, мебели и  элементов салонов воздушных  судов на все российские самолеты.

Цель моей работы: анализ современных разработок воздушных судов.

 

 

 

 

 

 

 

 

          Понятие воздушного судна

 

Воздушное судно - летательный  аппарат, поддерживаемый в атмосфере  за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка интерьера  воздушного судна

 

Для российских производителей гражданской авиационной техники одним из приоритетных факторов при выборе поставщика интерьерного оборудования является наличие сервисного центра в России. Обслуживание самолета у зарубежного производителя намного увеличивает сроки и стоимость работ, будь то серьезный ремонт или мелкое обновление. Одним из заказчиков интерьерных фирм являются отечественные авиакомпании, в парке которых есть зарубежная авиатехника. Инженерные службы не всегда могут выполнить работы по обслуживанию салона воздушного судна своими силами, а перелеты к производителю не всегда целесообразны с экономической точки зрения. Существующий опыт и производственные мощности в полной мере позволяют российским интерьерным компаниям производить ремонт салонов самолетов в России.

Отделка салона воздушных  судов выполняется в соответствии с нормами 

авиационных правил.

Разработка  интерьера включает в себя: 
- Разработка дизайн-проекта интерьера  
Основными этапами дизайнерских работ являются: 
1. проведение исследования и составление технического задания для разработки дизайн-проекта, 
2. разработка эскизной компоновочной схемы интерьеров воздушного судна, 
3. разработка эргономической схемы размещения дополнительного оборудования в салоне воздушного судна, включая аудио, видео и  
телефонные системы, 
4. составление цвето-фактурной карты салона с подбором применяемых материалов и цветовой гаммы, 
5. изготовление форескизного дизайн-проекта интерьера, 
6. предоставление дизайна по желанию Заказчика в виде 3-D модели. 
- проектирование.

 

Применяемые материалы имеют  сертификаты соответствия международного авиационного регистра. Использование  стандартных и эксклюзивных сертифицированных  материалов, применяемых на воздушных  судах, позволяет максимально точно  воплотить в жизнь дизайн проект, разработанный опытными дизайнерами  фирмы.

Применяемые новые технологии такие как:

  • облицовка поверхности натуральным деревом, шпоном, кожей, пластиком и другими материалами;
  • изменение эргономики и анатомичности мягкостей кресел, диванов;
  • изменение формы элементов салона;
  • конструктивные изменения с возможностью установки душа, дополнительного санузла;
  • установка средств связи, аудио-видео аппаратуры, расширяют возможности переоборудования интерьера воздушного судна, учитывая пожелания заказчика.

Обычно в воздушном судне поверхности выполняются одноцветными или с применением на однотонном фоне мелкого повторяющегося рисунка в виде различных полосок, точек или других простейших фигур. При этом салон выглядит строго, спокойно, но однообразно. 
 
Наверное, с тех пор как, начались пассажирские перевозки, авиакомпании пытаются в интерьерах своих самолетов уйти от этого однообразия. И в ход, кроме самых традиционных способов – выделение другим цветом обивки кресел, штор, сменных подголовников на креслах, шло украшение чем-либо перегородок. Законно или не законно в ход шли фотографии или репродукции в рамочках, гобелены, коврики или другие декоративные элементы. 
 
Но только сравнительно недавно началось декорирование всей поверхности перегородок или других площадей изображениями больших форматов. Наша компания уже применяла эту идею в дизайне интерьеров самолетов.

Текстиль — одна из этих немногих оставшихся дизайнеру  возможностей творчества. С помощью  грамотно подобранных отделочных материалов — чехлов кресел, коврового покрытия, штор, разделяющих салон на секции, — можно создать в салоне атмосферу  комфорта, а у пассажиров — ощущение защищенности и благополучия. При  условии, что пассажир проводит длительное время на борту, рисунок, текстура, цвет, качество ткани, а также освещение  в салоне будут влиять на его самочувствие — позитивно или негативно. 
Салоны самолетов — узкие и длинные, поэтому одна из основных задач, стоящих перед дизайнером, — создание впечатления широкого помещения. Этого эффекта можно добиться, например, использованием горизонтальных полос или светлых тонов. Разделение салона на секции, цвет кресел в которых будет отличаться оттенками, может снизить ощущение слишком большого скопления людей в ограниченном пространстве, сделает салон более уютным. Темные тона ("проверенные" темно-синий и серый) визуально сжимают пространство, и в результате у пассажиров возникает ощущение стесненности. При этом темно-синий цвет может действовать успокаивающе, но может и повышать тревожность, провоцировать депрессию. Однотонность, невозможность перевести взгляд на противоположный цвет (для синего — желтый) вызывает скуку, утомление, а слишком пестрый рисунок — раздражение. Теплые "земляные" тона создают ощущение уюта, защищенности, "почвы под ногами", что особенно ценно вдали от земли. Психология цветового воздействия давно разработана, и дизайнеры, как правило, хорошо с ней знакомы.

Новозеландский перевозчик Air New Zealand еще в январе 2010 г. объявил о новом варианте интерьеров своих дальне магистральных самолетов Boeing 777-300, где модернизация коснулась кресел экономического класса. Спустя год Air New Zealand получила первый Boeing 777, оформленный в новом стиле. Кресла в первых 11 рядах экономкласса, расположенные со стороны иллюминаторов, оснащены системой Skycouch — специальными подставками, благодаря которым три сидячих места по желанию пассажиров превращаются в одно двуспальное. В результате в обновленном салоне самолета на "лежачих" местах могут разместиться 66 пасс. Всего Boeing 777 вмещает 340 пасс., из которых 246 путешествуют экономическим классом, 50 — "премиум-экономом" и 44 — бизнес-классом.

Авиакомпания British Midland International (bmi) начала обновление интерьера  салона самолетов, выполняющих рейсы  средней протяженности. Модернизация салонов — часть глобальной программы  по обновлению парка перевозчика, который  состоит из Airbus А320 и А321. Программа  должна завершиться к маю 2011 г. В  рамках имиджевых изменений в  салонах самолетов устанавливаются  новые кожаные кресла шоколадного  цвета с черной отстрочкой, оснащенные удобными подголовникам. Кроме того, изменен дизайн кресел подушек как  в бизнес-, так и в экономклассе; новый вариант должен сделать  перелет более комфортным.

Авиакомпания Lufthansa подошла к модернизации салонов  самолетов, выполняющих полеты малой  и средней протяженности, со свойственной немцам практичностью. В декабре 2010 г. она представила новые кресла, установка которых одновременно обеспечит пассажирам экономического класса больше пространства для ног, но также позволит добавить в каждый самолет еще по два ряда кресел (дополнительно 12 мест). По мнению компании, увеличение числа пассажиров в салоне самолета не скажется на их комфорте, поскольку  новые кресла, дизайн которых разрабатывала  компания Recaro, подразумевает более  тонкие спинки. Именно это добавит  дополнительно четыре сантиметра пространства для ног пассажиров. Кроме того, карман для журналов у нового кресла располагается на спинке, за складным столиком, а измененный угол наклона спинки в будущем беспрепятственно позволит размещать ручной багаж под передним сиденьем. Также новые кресла значительно легче прежних и считаются более экологичными. В среднем каждый ряд более чем на 12 кг легче, чем в предыдущих разработках.

В процессе переоборудования салона airberlin приняла решение также  установить новую бортовую мультимедийную систему. "RAVE" - аудио- и видеосистема американской фирмы IMS, которая в  перспективе будет установлена  для развлечения пассажиров на самолетах, летающих на дальние расстояния. Новая  система является на данный момент самой современной из всех бортовых мультимедийный систем, представленных на рынке. Система "RAVE" устанавливается  путем монтирования монитора типа "Plug & Play Monitor" в спинку кресла. Таким  образом, у каждого пассажира  появляется своя индивидуальная мультимедийная система, которой он может пользоваться по желанию. В бизнес-классе мониторы крепятся на откидных ручках.

За два десятилетия  произошла стремительная эволюция освещения кабины — от ламп накаливания, через галогеновые и флуоресцентные, к используемым в настоящее время  светодиодам. Обычно система верхнего освещения компонуется в виде ленты диодов, соединенных вместе, которая использует источник питания  напряжением 28 В. Для изменения яркости  освещения применяется гашение  определенной части диодов, например, через один". Для индивидуального  освещения диоды объединяют в  цилиндр, а диммер работает аналогичным  образом.

Системы развлечений  — обширная категория, включающая телевидение (прямой эфир и HDTV — телевидение  высокой четкости) и соответствующие  экраны; DVD-плееры; новые игровые  станции и индивидуальные видеосистемы; аудиосистемы и звуковые колонки; спутниковое  радио; док-станции для iPod; пульты дистанционного управления. Часть этих систем разработана  специально для использования на борту и сертифицирована. Другая часть — обычные потребительские устройства, которые, тем не менее, могут применяться на борту, если они встраиваются в огнеупорные сертифицированные компоненты. В настоящее время подавляющее большинство экранов, устанавливаемых на борту, — это ЖК-мониторы, а не плазменные, которые тяжелее и, как правило, сильнее нагреваются. Широкое распространение получают маленькие мониторы, монтируемые непосредственно на подлокотник кресла.

Поскольку бизнес сегодня  немыслим без средств телекоммуникации, владельцы самолетов ожидают, что  подобные услуги будут доступны и  на борту. Спутниковые телефоны —  общепринятая норма для ВС, совершающих  международные рейсы. В последнее  время активизировалась разработка систем, которые позволят использовать на борту сотовые телефоны и выходить в Интернет с помощью обычных  устройств: ноутбуков, наладонников, Blackberry и т. д. Так, некоторые операторы  сотовой связи в США и Европе предлагают установку на борту собственных мини-станций. Что касается Интернета, то его может обеспечивать сервер, установленный на борту и поддерживающий широкополосную связь со спутниковой системой Inmarsat. Для того чтобы устройства могли связываться с этим сервером, на борту устанавливается локальная сеть: проводная или беспроводная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка интерьера  бизнес класса

 

Конкуренция на рынке деловой авиации усиливается, и производители авиатехники стараются привлечь заказчиков, предлагая нестандартные варианты внутреннего оформления своих ВС.

В октябре, на выставке NBAA в  Атланте, корпорация BAE Systems представит новую версию VIP-интерьера для  салона самолета Avro Business Jet (ABJ), разработанную  британской дизайнерской студией Design Q. Отличительной особенностью этих самолетов стала так называемая воздушная палуба — выдвигающаяся  платформа в задней части фюзеляжа, которая превращается в балкон-террасу.

Интерьер Challenger 605 воплощает с десяток пожеланий потенциальных владельцев, выявленных в ходе маркетинговых исследований. Например, иллюминаторы существенно больше и размещены на 6,5 см выше, что улучшает обзор из салона. Система управления освещением и другими параметрами салона, основанная на локальной сети Ethernet, стала более простой и надежной. Среди приятных моментов — модернизированная бортовая кухня, видеомониторы с большей диагональю, светодиодная подсветка, более устойчивые выдвижные столики, хорошо продуманный интерьер туалетных комнат. Уровень шума (шумовых помех, затрудняющих восприятие речи) не превышает 55 дБ при скорости 0,77M, система контроля уровня шума и вибрации оптимальна.

Информация о работе Современные разработки интерьера воздушного судна, его роль в создании имиджа авиакомпании