Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 15:01, реферат
На каждом авиационном заводе существуют производственные мощности по изготовлению интерьеров серийных самолетов.
Для этого и была создана Ассоциация компаний авиационных интерьеров (АКАИ) с тем, чтобы использовать свои дизайнерские, конструкторские и производственные потенциалы для создания современного, удобного, функционального интерьера, применив для этого методики, отработанные при изготовлении VIP-салонов.
Оглавление
Введение 2
Понятие воздушного судна 3
Разработка интерьера воздушного судна 4
Разработка интерьера бизнес-класса 10
Роль интерьера в создании имиджа авиакомпании. 14
Заключение Ошибка! Закладка не определена.
Список используемой литературы. 16
Опрос Bombardier также выявил пожелания пилотов относительно оборудования кабины экипажа. Многие из полученных предложений нашли свое воплощение на Challenger 605. Приборная доска включает четыре широкоформатных ЖК-дисплея пилотажно-навигационного комплекса Rockwell Collins Pro Line 21. Дисплеи занимают в два раза меньше места, чем шесть электронно-лучевых мониторов на Challenger 604, обладая при этом более высоким разрешением, большими возможностями по отображению графической информации, меньшим энергопотреблением и увеличенным ресурсом.
Покупателям Challenger 605 предлагаются
на выбор три варианта конфигурации
салона, в каждой из которых в
передней части фюзеляжа находится
кухня, затем располагается секция
с четырьмя креслами, размещенными
друг против друга, далее — трехместный
диван по правому борту в задней
части основного салона и в
самом конце — туалетная
Изменение, сразу бросающееся в глаза,
— это более яркое освещение, естественное
и искусственное, за счет которого салон
кажется просторнее. Кроме того, все выступающие
углы скруглены и изменена конструкция
крепления откидных столов, что также
способствует расширению рабочего пространства.
Отделка салона безупречна. Детали из
ценных пород дерева сияют блестящим покрытием,
кнопки на индивидуальных панелях освещения
и вызова бортпроводника подсвечены, на
переднюю и заднюю перегородки установлены
18-дюймовые (как опция — 21-дюймовые) мониторы,
а каждое кресло оснащено аудио блоком
с гнездом для наушников и переключателем
каналов. Стандартное оборудование включает
систему спутниковой связи Iridium, проигрыватель
CD/DVD с модулем для воспроизведения формата
mp3. Дополнительные опции: индивидуальные
10,4-дюймовые мониторы в каждом кресле,
XM-радиоприемник, система Inmarsat, доступ
в Интернет посредством Swift64.
Для подсветки салона, индивидуального
освещения и освещения бортовой кухни
используются долговечные светодиоды.
На презентации Fokker 100-VIP посетители смогли оценить возможности, которые предоставляет "труба" этого самолета для воплощения дизайнерских новаций. Были показаны две конфигурации салона: в первой для главных пассажиров предусмотрены два кабинета. Между кабинетами — зона отдыха на 6 мест, а в хвостовой части фюзеляжа оборудован салон для сопровождающих лиц. Во второй — в передней части фюзеляжа клубная зона на 11 мест, кабинет-спальня главного пассажира, а в хвостовой части — салон для сопровождающих лиц. Все самолеты оборудованы спутниковыми телефонами, LCD экранами, DVD-проигрывателями, а также офисным оборудованием с доступом в Интернет и электро розетками (220 В). Все технические устройства деликатно скрыты элементами декорированного интерьера, оставаясь при этом легкодоступными, а внутреннее убранство самолетов создает ощущение гармоничности и уюта.
Уровень оформления VIP-салона Як-42 считается одним из самых роскошных
из всех российских лайнеров VIP-авиации.
Дизайн салона самолёта отвечает самым
последним требованиям к дизайну самолёта
бизнес-авиации. В основании компоновки
пространства положена ассиметричная
траектория движения по салону, которая
позволяет максимально индивидуализировать
и локализовать все функциональные зоны
интерьера. Рассчитан на 30-35 VIP-персон.
Самолёт оснащён спутниковой телефонной
связью, позволяющей на высоте 9000 метров
осуществлять телефонную связь с любой
точкой земного шара. Полностью оборудован
конференц-зал с мультимедийным центром.
Кухонный блок оснащён всем необходимым
оборудованием. На борту самолёта присутствует
точечное освещение и весь набор офисной
техники.
Представленный вашему вниманию интерьер
салона самолёта ЯК-42 разделён на три функциональные
зоны: VIP-зона (для главного пассажира) «рис. 1»; зона
бизнес-класса «рис. 2»; техническая
зона «рис. 3», в которую входят кухня и VIP-туалет.
В VIP-зону входят следующие предметы интерьера
и мебели:
- два гардероба с врезанными
ЖК-мониторами;
- большой стол для переговоров;
- два стационарных стола;
- два выдвижных стола из фальшборта;
- два больших дивана для конференц-зала;
- четыре двойных блока кресел для VIP-персон;
- четыре одинарных кресла для VIP-персон;
- две стеклянные перегородки, выполненные
в технике пескоструйной обработки;
- криволинейная тумба-бар;
- один шкаф с большим врезанным ЖК-монитором.
В зону бизнес-класса входят:
- шесть двойных блоков кресел бизнес-класса;
- два гардероба с врезанным ЖК-монитором.
Интерьер и мебель данного
VIP-самолёта изготовлен из ценных пород
дерева (массив) и натурального шпона:
клён птичий глаз (шпон) и корень камфоры
(шпон), массив канадского клёна и
массив красного дерева (афромосия
и ироко). В интерьере была использована
позолоченная фурнитура. Потолочные сотовые
панели, а также оконные сотовые
панели обтянуты алькантрой (замшей). В
виде декоративного покрытия на пол
представлен натуральный
Интерьер самолёта ЯК-42 VIP отражает в себе шикарный мир комфорта и уюта. Самолёт имеет большой комфортабельный пассажирский салон, который значительно шире, чем салоны многих иностранных самолётов.
«рис. 1» VIP-зона «рис. 2» Зона бизнес-класса
Деловой имидж специально
проектируется в интересах
При создании имиджа авиакомпании не маловажную роль играет роль интерьера воздушного судна. Задача авиакомпании - наиболее полное удовлетворение потребностей пассажиров в удобном и быстром полете.
Поэтому авиакомпания стремится обновить парк наиболее современными самолетами, тем самым повысить комфортабельность полета. Ведь для пассажира это главное – безопасность и комфортность. Авиакомпания подходит детально к выбору интерьера. Например, при выборе цвета текстиля, отделки, освещения учитывают, как при этом будет чувствовать себя пассажир.
Авиационный бизнес весьма сложная бизнес-среда, в которой не существует мелочей. Лаконичность и продуманность интерьера, объединенного единым стилевым решением – важнейшая составляющая. Эстетическая сторона вопроса не менее важна, красивые современные разработки, отвечающая концепции интерьера воздушного судна всегда будет по достоинству оценена пассажирами.
Заключение
Итак, мной были рассмотрены
и проанализированы
Журнал «Авиатранспортное обозрение» Сентябрь 2010 № 112
Октябрь 2010 № 113, Ноябрь 2010 № 114, Декабрь 2010 № 115, Январь - февраль 2011 № 116, Апрель 2011 №118, Май 2010 №119.
www.ato.ru
www.avia.ru
http://www.tourgenius.ru/
http://www.delavia.ru/news/
http://www.aviaprestige.ru/
http://koralg.ru