Самостоятельные работы по "Международной экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:08, контрольная работа

Краткое описание

Национальные экономики как часть мирового хозяйства
Взаимодействие национальных экономик с мировым хозяйством
Открытая экономика

Файлы: 1 файл

jndtn.doc

— 505.00 Кб (Скачать)
  1. Международные валютно-финансовые организации.
 

     Деятельность  международных валютно-финансовых организаций вносит регулирующее начало и стабильность в функционирование всех межгосударственных валютно-финансовых отношений, благодаря им налаживаются валютно-расчетные отношения между государствами, они изучают, анализируют и обобщают информацию о перспективах развития валютных рынков, вырабатывают рекомендации по основным проблемам мировой экономики.

     Основными валютно-финансовыми организациями  в мировом сообществе являются:

     1. Международный валютный фонд (МВФ). Это межправительственная организация, организованная в 1944 году. Основу ее деятельности составляет: урегулирование валютно-кредитных отношений между государствами, входящими в нее; оказание им финансовой помощи, в виде предоставления кратко– или среднесрочных займов и кредитов;

     Высшим  органом управления МВФ является Совет управляющих, в состав которого входят министры финансов или руководителей  центробанков государств – членов МВФ. Оперативное управление этой международной  финансовой организацией осуществляет Исполнительный совет, во главе которого стоит директор – распорядитель. На настоящий момент членство в МВФ имеют 184 страны.

     2. Всемирная торговая организация (ВТО). Эта международная организация, образованная в начале 1995 года, призвана либерализовать, сократить ограничения в международной торговле, регулировать торгово-политические отношения между государствами – членами ВТО, количество которых достигло 153 стран. В своей деятельности ВТО следует следующим принципам и правилам:

  • свободная торговля без дискриминации;
  • отказ от применения количественных или других ограничений;
  • регулирование международной торговли только тарифными методами;
  • разрешение всех споров, возникающих в международной торговле, путем переговоров и консультаций;

     Все государства – члены ВТО имеют  более благоприятные условия доступа на международные рынки товаров и услуг.

     3. Банк Международных Расчетов (БМР). Эта организация, образованная в 1930 году, была призвана координировать платежи военных репараций центральными банками Европы. Сегодня эта международная финансовая организация является попечителем и агентом многих международных организаций, таких, как ЕВС и ОЭСР. Собрание директоров Банка Международного Развития является действенным средством сотрудничества европейских центральных банков, в предотвращении различных валютных спекуляций. Эта организация устанавливает для банков стран Европы коэффициенты достаточности собственного капитала.

     4. Всемирный Банк (ВБ). Самая крупная международная финансовая организация, которая предоставляет займы, кредиты, консультации развивающимся странам и странам с переходной экономикой. Состоит из ряда организаций: Международный банк реконструкции и развития (МБРР). Занимается предоставлением займов и помощи кредитоспособным государствам со средним и невысоким доходом. Основную сумму своих средств МБРР получает от продажи облигаций на международных финансовых рынках.

  • Международная ассоциация развития (МАР). Занимается предоставлением беспроцентных займов и кредитов самым бедным странам.
  • Международная финансовая корпорация (МФК). Оказывает финансовую поддержку частному сектору в развивающихся государствах.
  • Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ). Поддерживает иностранные инвестиции в развивающиеся страны, выступая гарантом от убытков, которые могут возникнуть от некоммерческих рисков.
  • Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС). Поддерживает международные инвестиции, решая спорные вопросы, возникающие между инвестируемыми странами и иностранными инвесторами.

     Во  главе Всемирного Банка стоит Совет Управляющих, в который входят по два представителя от каждого государства – участника.

     5. Лондонский клуб. Организация занимается вопросами финансового урегулирования внешней задолженности стран-должников, происходящего на уровне совместных заседаний глав государств и представителей «семерки» и «группы десяти», в которую, кроме «семерки», входят Швейцария, Нидерланды, Бельгия, Швеция.

     6. Парижский клуб стран-кредиторов. Неформальная организация, в которую входят промышленно – развитые государства. На заседаниях клуба обсуждаются проблемы урегулирования и отсрочки платежей по государственному долгу. 

5.  Проблема задолженности  и возможные пути ее решения. 

     В середине 90-х гг. стало окончательно ясно, что многие развивающиеся страны ни при каких условиях и никогда не смогут выплатить свою внешнюю задолженность и что единственным способом решения проблемы их долгового бремени является простое списание значительной ее части.

     Международная задолженность продолжает оставаться одной из острейших нерешенных проблем в международной экономике. Для анализа уровня и динамики внешнего долга, способности страны продолжать обслуживать внешний долг, используя поступления валюты, что позволило бы сопоставлять его между разными странами.

     Невыплаченный и распределенный долг представляет собой показатель текущей внешней задолженности страны. Каждый год она получает новые кредиты, но вынуждена производить платежи по обслуживанию накопленного внешнего долга. В странах с высоким уровнем внешней задолженности отрицательными могут быть и чистые потоки.

     Займы государств должны быть выплачены заемщиком. Однако, поскольку заемщиком является суверенное государство, никаких механизмов принуждения его к платежам не существует, что в значительной степени  повышает риск таких займов.

     Реструктуризация  долга (debt restructuring) — принимаемые по согласию должников и кредиторов меры, направленные на поддержание платежеспособности должников в средне- и долгосрочной перспективе.

     Реструктуризация  внешнего долга может осуществляться на базе одной или комбинации следующих мер:

     • Перенос платежей (debt rescheduling) — перенос сроков платежей основной части долга, процентов по долгу или всех платежей по обслуживанию долга на более поздний срок по сравнению с изначально согласованным.

     • Сокращение суммы долга (debt stock reduction) — снижение суммы невыплаченной задолженности путем либо прямого прощения (списания) части долга, либо продажи со скидкой на вторичном рынке, либо конверсии в какие-либо национальные активы страны-должника.

     • Рекапитализация (recapitalization) — обмен долгов на облигации должников или предоставление новых кредитов с целевым назначением оплаты прошлых долгов.  

       Традиционный механизм реструктуризации  внешнего долга включает следующую  последовательность практических шагов:

     1) принятие страной программы стабилизации  и экономическихреформ, поддерживаемой  МВФ и Мировом банком с помощью  их концессионных кредитов;

     2) согласие Парижского клуба официальных  кредиторов на реструктуризацию  чистых потоков средств, связанных с обслуживанием долга, на концессионных условиях и реструктуризацию основной суммы долга после трех лет стабильного выполнения программы структурной перестройки и реформ, одобренной МВФ;

     3) проведение страной-должником двусторонних  переговоров со странами, не входящими в Парижский клуб, и частными кредиторами о предоставлении ей таких же условий реструктуризации долга, какие предоставлены Парижским клубом;

     4) списание на двусторонней основе  долгов, возникших в результате  получения страной-должником официальной помощи развитию;

     5) предоставление новых концессионных  кредитов стране-должнику. Реструктуризация долга используется в отношении наименее развитых стран с высоким уровнем задолженности и некоторых стран с переходной экономикой.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Самостоятельные работы по "Международной экономике"