Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:23, отчет по практике
по теме:«БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ»
Задание 1.
Стимулирование сбыта может проводиться банком по основным трём направлениям
Направления стимулирования сбыта
банковских продуктов и услуг
стимулирование стимулирование стимулирование
потребителей работников банка посредников
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Юго-Западный государственный университет»
Кафедра
финансов и кредита
Отчет о самостоятельной работе №3
по теме:
«БАНКОВСКИЙ
МАРКЕТИНГ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОВСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ»
Выполнила:
Проверила:
Свеженцева
И.Н.
Курск-2011
Задание 1.
Стимулирование
сбыта может проводиться банком
по основным трём направлениям
Направления стимулирования сбыта
банковских продуктов и услуг
стимулирование
потребителей
Рисунок
1 - Основные направления стимулирования
сбыта банковских продуктов и
услуг
1. Методы стимулирования потребителей банковских продуктов и услуг:
Все эти средства стимулирования могут быть направлены на стимулирование большего спроса на продукты и услуги, привлечение новых клиентов, поощрение к использованию отдельных услуг и т.п.
2. Стимулирования работников банка поощрение усилий сотрудников банка по оказанию какого–либо вида банковских услуг, поощрение к улучшению обслуживания существующих клиентов или привлечению новых, поощрение к совершенствованию банковских продуктов:
3.
Говоря о методах
Проведем
сравнительный анализ продуктового
ряда для нескольких коммерческих банков
(Таблица 1).
Таблица 1 - Сравнительный анализ кредитных продуктов на примере ОАО Сбербанк России и ОАО «Банк ВТБ», ОАО «Курскпромбанк»
ОАО Сбербанк России | ОАО «Банк ВТБ» (Банк ВТБ24) | ОАО «Курскпромбанк» | |
Частным лицам | -потребительский
кредит;
-жилищный кредит; -автокредит |
-ипотека;
-автокредитование; -персональное кредитование |
-ипотека;
-автокредит; -кредит под залог вклада; -потребительский кредит |
Малому бизнесу | -краткосрочное
кредитование;
-долгосрочное кредитование; -беззалоговое кредитование |
-кредитование
автодилеров-партнеров;
-на развитие бизнеса; -на залоговое имущество; -по программе стратегического партнерства |
-овердрафт;
-на развитие бизнеса; -кредитные линии под лимит выдачи или лимит задолженности; -банковская гарантия |
Корпоративным клиентам | -юридическим
лицам и предпринимателям;
-субъектам
РФ и муниципальным -банковские гарантии |
-кредитные операции
с использованием систем -кратко- средне- и долгосрочное кредитование; -кредитование в форме овердрафта; -кредитные линии | |
Финансовым организациям | межбанковское кредитование | межбанковское кредитование | - |
Таблица 2 - Сравнительный анализ выпускаемых банковских карт на примере ОАО Сбербанк России и ОАО «Банк ВТБ», ОАО «Курскпромбанк»
ОАО Сбербанк России | ОАО «Банк ВТБ» (Банк ВТБ24) | ОАО «Курскпромбанк» | |
Частным лицам | -дебетовые;
-кредитные; -кредитные карты на специальных условиях; -партнерские программы; -молодежные |
-дебетовые;
-кредитные |
-дебетовые;
-кредитные |
Для бизнеса | -зарплатные
проекты;
-корпоративные карты |
-корпоративные
карты;
-зарплатные проекты |
зарплатные проекты |
На
основе проведенного анализа можно
сделать вывод о том, что абсолютном
лидером как в ассортименте предоставляемых
кредитных продуктов, так и в
перечне выпускаемых банковских
карт является ОАО Сбербанк России,
что в принципе является необходимым
условием его существования, учитывая
какую долю банковского рынка
он занимает.
Задание 2
Для проведения сегментации требуется соблюдение следующего условия - сегмент должен быть достаточно весомым, чтобы были оправданы расходы, связанные с проведением кампании по продвижению новых услуг на рынок.
В
основе сегментации рынка лежит
характер банковских услуг (кредитные,
операционные, инвестиционные, прочие),
и клиентурный признак (юридические
и физические лица, корпорации, банки-корреспонденты,
государственные органы), В практике
применяется также
Выделяют следующие группы потребителей (Рисунок 2).
Рисунок
2 - Сегментация рынка на основе клиентурного
признака
Каждая группа может быть разбита на более мелкие сегменты в соответствии с определенными критериями: экономическими, географическими, демографическими, психологическими и т.д.
Например, по физическим лицам возможна сегментация:
• на богатых и массовых клиентов;
• по возрасту (молодежь, средний возраст, пенсионеры);
• по социальному статусу и т.д.
Кроме того выделяют следующие группы банковских продуктов (Рисунок 3).
Рисунок
3 - Сегментация рынка на основе характера
банковских услуг
Задание 3
Рассмотрим
такую банковскую операцию, как организация
расчетов платежными поручениями в
коммерческом банке.
Таблица 3 - Участники организации расчетов платежными поручениями с выделением осуществляемых ими операций в пределах данной операции
Наименование участника операции | Перечень осуществляемых операций участником | Вид обрабатываемых документов |
Отдел расчетов | -прием от
клиента платежных поручений
в определенном количестве -проверка реквизитов; -проверка идентичности экземпляров; -сверка подписей и оттиска печати с карточкой образцов подписей; -проверка
достаточности средств на -определение очередности оплаты поручения; -оформление поручения подписью и штампом с указанием даты совершения операции. |
Платежное поручение |
Отдел подготовки данных | -оплата поручения
путем ввода в компьютер его
реквизитов;
-перепроверка ввода; -передача первого экземпляра клиенту |
Платежное поручение |
Отдел межбанковских расчетов (если счет получателя находится в другом банке) | -повторный ввод
данных;
-проверка формирования реестра; -шифровка информации; -подготовка сводных платежных поручений; -постановка на позицию; -отправка платежных поручений; -обработка выписок из корреспондентских счетов |
Сводное платежное поручение |
Отдел оформления и контроля расчетных операций | -контроль за
расчетной операцией;
-оформление
дополнительной подписью на |
Платежное поручение;
сводное платежное поручение;
реестр поручений |
Рисунок 4 - Схема технологии управления организацией расчетов платежными требованиями