Отчет о самостоятельной работе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:23, отчет по практике

Краткое описание

по теме:«БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ»
Задание 1.
Стимулирование сбыта может проводиться банком по основным трём направлениям
Направления стимулирования сбыта
банковских продуктов и услуг
стимулирование стимулирование стимулирование
потребителей работников банка посредников

Файлы: 1 файл

БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ЛАБА 3.docx

— 51.88 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Юго-Западный государственный университет»

Кафедра финансов и кредита 
 
 
 
 

Отчет о  самостоятельной работе №3

по теме:

«БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:                                                                      студентка группы ФК-71

                                                                                                      Левыкина Марина  

Проверила:                                                                                         к.э.н., доцент

Свеженцева  И.Н. 
 
 
 
 

Курск-2011

     Задание 1.

     Стимулирование  сбыта может проводиться банком по основным трём направлениям  

     Направления стимулирования сбыта

      банковских продуктов и услуг 

стимулирование                        стимулирование                         стимулирование

  потребителей                       работников банка                        посредников 

     Рисунок 1 - Основные направления стимулирования сбыта банковских продуктов и  услуг 

     1. Методы стимулирования потребителей банковских продуктов и услуг:

  • персональные продажи,
  • наличие образцов (т.е. возможность пользования данной услугой в течение какого-либо времени бесплатно или на льготных условиях),
  • скидки постоянным клиентам,
  • лотереи среди клиентов банка.

     Все эти средства стимулирования могут  быть направлены на стимулирование большего спроса на продукты и услуги, привлечение новых клиентов, поощрение к использованию отдельных услуг и т.п.

     2. Стимулирования работников банка поощрение усилий сотрудников банка по оказанию какого–либо вида банковских услуг, поощрение к улучшению обслуживания существующих клиентов или привлечению новых, поощрение к совершенствованию банковских продуктов:

  • денежные премии,
  • подарки,
  • дополнительные отпуска,
  • моральное поощрение и др.

     3. Говоря о методах стимулирования посредников выделяют: 

  • совместную рекламу,
  • системы специальных скидок.
 

     Проведем  сравнительный анализ продуктового ряда для нескольких коммерческих банков (Таблица 1). 

     Таблица 1 - Сравнительный анализ кредитных  продуктов на примере ОАО Сбербанк России и ОАО «Банк ВТБ», ОАО «Курскпромбанк»

  ОАО Сбербанк России ОАО «Банк ВТБ» (Банк ВТБ24) ОАО «Курскпромбанк»
Частным лицам -потребительский  кредит;

-жилищный  кредит;

-автокредит

-ипотека;

-автокредитование;

-персональное  кредитование

-ипотека;

-автокредит;

-кредит  под залог вклада;

-потребительский  кредит

Малому  бизнесу -краткосрочное  кредитование;

-долгосрочное  кредитование;

-беззалоговое  кредитование

-кредитование  автодилеров-партнеров;

-на развитие  бизнеса;

-на залоговое  имущество;

-по программе  стратегического партнерства

-овердрафт;

-на развитие  бизнеса;

-кредитные  линии под лимит выдачи или  лимит задолженности;

-банковская  гарантия

Корпоративным клиентам -юридическим  лицам и предпринимателям;

-субъектам  РФ и муниципальным образованиям;

-банковские  гарантии

-кредитные операции  с использованием систем дистанционного  банковского обслуживания (СДБО);

-кратко- средне- и долгосрочное кредитование;

-кредитование  в форме овердрафта;

-кредитные  линии

Финансовым  организациям межбанковское кредитование межбанковское кредитование -
 
 

     Таблица 2 - Сравнительный анализ выпускаемых  банковских карт на примере ОАО Сбербанк России и ОАО «Банк ВТБ», ОАО «Курскпромбанк»

  ОАО Сбербанк России ОАО «Банк ВТБ» (Банк ВТБ24) ОАО «Курскпромбанк»
Частным лицам -дебетовые;

-кредитные;

-кредитные  карты на специальных условиях;

-партнерские  программы;

-молодежные

-дебетовые;

-кредитные

-дебетовые;

-кредитные

Для бизнеса -зарплатные  проекты;

-корпоративные  карты

-корпоративные  карты;

-зарплатные  проекты

зарплатные  проекты
 

     На  основе проведенного анализа можно  сделать вывод о том, что абсолютном лидером как в ассортименте предоставляемых  кредитных продуктов, так и в  перечне выпускаемых банковских карт является ОАО Сбербанк России, что в принципе является необходимым  условием его существования, учитывая какую долю банковского рынка  он занимает. 
 
 

     Задание 2

     Для проведения сегментации требуется  соблюдение следующего условия - сегмент должен быть достаточно весомым, чтобы были оправданы расходы, связанные с проведением кампании по продвижению новых услуг на рынок. 

     В основе сегментации рынка лежит  характер банковских услуг (кредитные, операционные, инвестиционные, прочие), и клиентурный признак (юридические  и физические лица, корпорации, банки-корреспонденты, государственные органы), В практике применяется также географическая, демографическая, психокультурная  и поведенческая сегментации.

     Выделяют  следующие группы потребителей (Рисунок 2).

     Рисунок 2 - Сегментация рынка на основе клиентурного признака 

     Каждая  группа может быть разбита на более  мелкие сегменты в соответствии с  определенными критериями: экономическими, географическими, демографическими, психологическими и т.д.

     Например, по физическим лицам возможна сегментация:

     •         на богатых и массовых клиентов;

     •         по возрасту (молодежь, средний возраст, пенсионеры);

     •         по социальному статусу и т.д.

       Кроме того выделяют следующие  группы банковских продуктов  (Рисунок 3).

       

Рисунок 3 - Сегментация рынка на основе характера  банковских услуг 

     Задание 3

     Рассмотрим  такую банковскую операцию, как организация  расчетов платежными поручениями в  коммерческом банке.  

     Таблица 3 - Участники организации расчетов платежными поручениями с выделением осуществляемых ими операций в пределах данной операции

Наименование  участника операции Перечень  осуществляемых операций участником Вид обрабатываемых документов
Отдел расчетов -прием от  клиента платежных поручений  в определенном количестве экземпляров;

-проверка  реквизитов;

-проверка  идентичности экземпляров;

-сверка  подписей и оттиска печати  с карточкой образцов подписей;

-проверка  достаточности средств на счете;

-определение  очередности оплаты поручения;

-оформление  поручения подписью и штампом  с указанием даты совершения операции.

Платежное поручение
Отдел подготовки данных -оплата поручения   путем ввода в компьютер его  реквизитов;

-перепроверка  ввода;

-передача  первого экземпляра клиенту

Платежное поручение
Отдел межбанковских расчетов (если счет получателя находится в другом банке) -повторный ввод  данных;

-проверка  формирования реестра;

-шифровка  информации;

-подготовка  сводных платежных поручений;

-постановка  на позицию;

-отправка  платежных поручений;

-обработка  выписок  из корреспондентских  счетов

Сводное платежное  поручение 
Отдел оформления и контроля расчетных  операций -контроль за  расчетной операцией;

-оформление  дополнительной подписью на расчетном  документе

Платежное поручение; сводное платежное поручение;

реестр  поручений

 
 

       
 
 
 
 
 
 

Рисунок 4 - Схема технологии управления организацией расчетов платежными требованиями

Информация о работе Отчет о самостоятельной работе