Проблемы вступления России в Совет Европы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 00:27, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассматриваются проблемы вступления России в Совет Европы, а именно сотрудничество России с данной международной организацией в период с 1992 по 1996 года, то есть с момента подачи Россией заявки на вступление в Совет Европы до принятия нашей страны в члены Совета. Для любой из стран в любой период времени её внешнеполитическая деятельность и международные отношения играли одну из важнейших ролей, определяя во многом и внутриполитический курс государства. Д

Оглавление

1.Введение
2.Предпосылки вступления России в Совет Европы
3. Отношения России и Совета Европы в 1992-1996 гг.
4. Чеченская проблема
5. Принятие России в Совет Европы
6. Заключение
7.Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

    присоединении Российской Федерации к Уставу Совета Европы проголосовали 300 депутатов (66,7%), против - 18 (4,0%), воздержались - 10 (2,2%), не голосовали - 122 депутата. Вступление России в Совет Европы поддержали все фракции, кроме ЛДПР. Таким образом, вступление России в Совет Европы было полностью подготовлено нашей страной и согласовано обеими сторонами.

          На церемонии вступления России в Совет Европы было произнесено  несколько речей. В частности, министр  иностранных дел России Евгений Примаков обрисовал значение присоединения к СЕ как для России, так и для самого Совета. "Для России вступление в Совет Европы означает признание глубины и последовательности демократических преобразований, происходящих в стране. Оно может расцениваться как проявление уверенности европейского сообщества в том, что демократические реформы в России будут продолжены. Что касается Совета Европы, то со вступлением России эта организация приобретает поистине универсальный характер. Россия приходит в Совет Европы не с пустыми руками. Ее огромный культурно-исторический, научный, интеллектуальный потенциал способен обогатить деятельность этой организации. Примаков не сказал почти ничего о российских обязательствах, упомянув только о том, что Россия намерена в законодательном порядке признать право на индивидуальные обращения в Европейскую комиссию и обязательную юрисдикцию Европейского суда по правам человека"19.

 

          Заключение 

          Итак, в данной работе была рассмотрена деятельность России в Совете Европы в период с 1992 по 1996 года. Этот период характеризовался надеждами на скорое положительное рассмотрение российской заявки; радикальными изменениями в политической системе Российской Федерации, отказом от советского строя, декларированием рыночных реформ, приоритета прав человека. Это время, когда члены российской делегации получили беспрепятственный доступ к работе во всех партийных группах и Комиссиях ПАСЕ. В связи с активными действиями России на международной арене, начинается перестройка жизненных реалий и внутри страны, а именно разрабатывается проект новой Конституции РФ, которая была принята 12 декабря 1993 года и соответствовала основным принципам, заложенным в главных документах Совета Европы. В России начинается консолидация всех ветвей власти по вопросу целесообразности и необходимости вступления в Совет Европы, активизируется деятельность Министерства иностранных дел РФ, межведомственной рабочей группы по подготовке России к вступлению в Совет Европы и, наконец, практическая подготовка к приему России в Совет Европы.

          На протяжении всего  этого периода,  и Совет Европы  и Россия сталкивались со множеством противоречий, решали огромное количество проблем, но главным все же оставался вопрос, в действительности ли необходимо это сотрудничество. Оглядываясь назад, можно сказать, что это членство было необходимо как России, так  и Совету Европы. Многие считают, что принятие России в Совет Европы дало возможность мировому сообществу хоть как-то контролировать ситуацию в нашем государстве. Есть даже мнения, что если бы Россия была принята в Совет Европы раньше, без затяжек, то ей удалось бы избежать тех катаклизмов, которые имели место в стране в последнее время, а вступление в Совет Европы «поможет России морально»20.

          Сейчас уже точно  можно сказать, что данное сотрудничество выгодно и Совету Европы, так как это помогает оказывать непосредственное влияние на самую большую в мире страну; укрепляет безопасность в Европе, особенно это касается терроризма в России и его расползания за пределы страны.  Так или иначе, никто не сомневается в том, что без России нельзя решать европейские мировые проблемы.

            
    Список использованных источников и литературы

  1. Материалы XIX Всесоюзной конференции КПСС 28 июня – 1 июля 1988 года М. 1988 г.
  2. http://coop.chuvashia.ru/kafedra/mir_ec/Lections/MO/index.htm
  3. http://www.cenunst.bsu.by/journal/1999.2/dostanko.shtml
  4. Боуринг Б. Вступление России в Совет Европы и защита прав человека: всерьез ли выполняются обязательства? // Московский журнал международного права. 1997. №3
  5. С.А. Глотов "Россия и Совет Европы: политико-правовые проблемы взаимодействия" Краснодар,1998 г.
  6. Тексты докладов см. в: Human Rights Law Journal 1994, 7, Сокращенный русский перевод в кн.: Права человека в России — международное измерение. Вып.1. М.: Права человека, 1995
  7. Устав Совета Европы // Дипломатический вестник. 1996. № 4.
  8. С. А. Глотов " Конституционно-правовые проблемы сотрудничества России и Совета Европы в области прав человека" Саратов, 1999 г
  9. Федеральное собрание - Парламент Российской Федерации. Государственная Дума. Стенограмма заседаний от 16 февраля 1996 года. - Изд. Государственной Думы РФ. -М., 1996 г.
  10. Речь министра иностранных дел РФ Е. М. Примакова
  11. Речь Президента Украины Леонида Кучмы в январе 1996 года в Запорожье  // "Зеркало недели". 27 января 1996. №4 (69).

Информация о работе Проблемы вступления России в Совет Европы