Отношение СНГ с Россией

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 08:10, реферат

Краткое описание

Цель работы состоит в выявлении и анализе основных проблем развития экономических отношений России со странами СНГ.
Для достижения этих целей в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть экономическое сотрудничество Российской Федерации со странами СНГ;
- изучить цели, задачи и этапы экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- определить основные сферы экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- выделить системообразующие аспекты экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- рассмотреть межрегиональное и приграничное сотрудничество с государствами-членами СНГ.

Оглавление

1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
4. Список литературы

Файлы: 1 файл

ГОУ СПО Алапаевский Индустриальный Техникум.docx

— 114.18 Кб (Скачать)

Для успеха интеграции, как считает профессор  Зиядуллаев, следует сломать изоляционистские языковые конструкции в республиках и недальновидность российской политики в отношении русского языка. Насколько ранее популяризировалась и поднималась его роль, настолько, особенно в первые годы суверенизации, она принижалась. Только в Белоруссии и Киргизии русский язык получил статус государственного. В этом отношении одним из реальных шагов углубления интеграции явилось бы придание русскому языку статуса официального для межгосударственных структур и равноправного с родным во всех постсоветских республиках, где национальные языки являются государственными де-юре, а русский — де-факто. Он был и остался объединяющим фактором. Язык межнационального общения не исчерпал себя.

Русский язык сегодня нужен титульным  нациям больше, чем самим русским. Посредством русского языка они  вышли в мировую науку и  технику, литературу и культуру. На русском языке получили образование  политические лидеры и научно-техническая  интеллигенция. Они приобщились  к европейскому образу жизни и  мысли, пусть и несколько видоизмененному  национальной спецификой. Язык— это психология. Столетиями русский язык внедрялся в сознание и быт всех народов постсоветского пространства.

Договором об углублении интеграции в экономической  и гуманитарной областях Россия, Белоруссия, Казахстан и Киргизия обязались создать "условия для сохранения и укрепления общего культурного пространства на основе исторически сложившихся связей и деловых контактов между творческими союзами и объединениями, деятелями культуры, литературы и искусства, сохранения этнической и языковой самобытности народов". Этим же договором предусмотрены и обеспечение равных прав граждан указанных государств при получении образования, введение единых образовательных стандартов.

Заслуживает внимания и проработка вопроса о  едином гражданстве для всех граждан  СНГ при сохранении вновь приобретенного гражданства суверенного государства. Пока только Туркменистан и Таджикистан  заключили с Россией договоры о двойном гражданстве. Хотя действенность  этих актов ощущается крайне слабо  и противоречиво.

Между Россией, Белоруссией, Казахстаном  и Киргизией были достигнуты вселяющие  надежду договоренности о свободе  выбора и упрощенном порядке получения  гражданства, о свободном въезде и выезде, введении единых стандартов социальной защиты, выравнивании условий  пенсионного обеспечения, уровней  пособий и льгот ветеранам  войны и труда, инвалидам и  малообеспеченным семьям.

В целях  оказания реальной помощи нашим соотечественникам 17 мая 1996 г. Правительством Российской Федерации было принято постановление "О программе мер по поддержке  соотечественников за рубежом", в  котором определены как общие, так  и конкретные задачи по реализации этой крайне необходимой программы.

В современных  условиях бурный интеграционный натиск перешел в практическую плоскость, и уже четко обозначилась многоярусная структура взаимодействия новых  государств:

I —  Россия, Белоруссия — наиболее  глубокая форма Сообщества с  общими национальными, в том  числе политическими структурами  управления;

II —  Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия  — углубленная, прежде всего  экономическая интеграция, базирующаяся  на Таможенном и Платежном  союзах;

III —  страны — участницы СНГ, сложившиеся  после распада СССР, — межгосударственное  объединение 12 бывших республик;

IV —  СНГ и государства Балтии —  территория бывшего Советского  Союза.

Каждая  из этих систем объявлена открытой для свободного выхода, приема новых  членов и контактов с другими  межгосударственными и мировыми транснациональными образованиями.

Возможные попытки насильственного, поспешного втягивания или экономического принуждения  других стран — участниц СНГ или  бывшего СЭВ могут не только дискредитировать саму идею интеграции, но и дать обратный результат. Наметившееся сближение  куда менее стремительно и интенсивно, чем предшествовавший ему распад. Но совершенно очевидно, что СНГ  начинает трансформироваться в качественно  новую геополитическую, социально-экономическую  и национально-культурную инфраструктуру, аналогов которой не было в мировой  истории. Масштабы и скорость интеграционных процессов в значительной мере будут  определяться тем, какие политические силы окажутся у власти и какие тенденции возобладают в политике России. Но взаимного тяготения и воли народов к единению не остановить.

Однако  следует отметить, что этот объективный  интеграционный процесс проходит не безболезненно, встречая на своем пути и серьезное сопротивление определенных влиятельных сил как в странах  СНГ, так и в зарубежных странах. Дело в том, что судьба огромного  массива, еще недавно бывшего  Советским Союзом, по-прежнему является одной из центральных мировых  проблем. То, что этот вопрос доминирует над другими проблемами в самом  постсоветском пространстве — понятно. Но этот вопрос далеко небезразличен  и другим европейским и азиатским  странам. Естественно, что в этих странах отношение к интеграционным процессам в СНГ также неоднозначно.

Известно, что распад СССР сделал "иностранцами у себя дома" не только миллионы русских. Пострадали практически все титульные  нации бывших союзных республик  СССР. Помимо 25 млн. русских и 5 млн. русскоязычных  еще около 30 млн. людей других национальностей  из состава бывшего СССР оказались  в аналогичном положении. Учитывая необходимость поддержки русских  и русскоязычных, оказавшихся сегодня  за пределами России, в Москве создан Институт нового зарубежья. Они могут  рассчитывать в ближайшее время  на поддержку из России. Созданный при поддержке Министерства иностранных дел и Министерства по делам национальностей, Федеральных пограничной и миграционной служб России, а также ряда общественных и коммерческих организаций Институт нового зарубежья будет заниматься разработкой моделей, уровней и механизмов политической, экономической и культурной интеграции на всем постсоветском пространстве. Институт намерен осуществлять сбор информации о положении русских и русскоязычных в новом зарубежье, организовывать поддержку русскому языку и культуре, прогнозировать и предотвращать военно-политические конфликты на территории стран СНГ с участием русскоязычной диаспоры, определять возможные направления инвестиций и продвижения интересов российского национального капитала в странах нового зарубежья, а также делать популярными идеи интеграции в российском и международном общественном мнении (Известия. 1996. 24 апреля).

Таким образом, интеграционные процессы в  рамках СНГ становятся решающими  в современных условиях политической, социально-экономической и культурной жизни России и новых независимых  и суверенных государств, созданных  на основе бывшего Советского Союза. Фактор идентичности, как известно, вырастает из признания прошлого, настоящего и будущего. В современных  условиях это осознается большинством населения союзных республик  бывшего СССР. Какую силу процесс  интеграции наберет в будущем, в  значительной степени будет зависеть от России.

Время покажет, а история рассудит. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основная  часть………………………….
  2. Заключение ……………………………..
  3. Список литературы……………………..
 

Рачёва Александра

Валентиновна

Информация о работе Отношение СНГ с Россией