Отношение СНГ с Россией

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 08:10, реферат

Краткое описание

Цель работы состоит в выявлении и анализе основных проблем развития экономических отношений России со странами СНГ.
Для достижения этих целей в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть экономическое сотрудничество Российской Федерации со странами СНГ;
- изучить цели, задачи и этапы экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- определить основные сферы экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- выделить системообразующие аспекты экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- рассмотреть межрегиональное и приграничное сотрудничество с государствами-членами СНГ.

Оглавление

1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
4. Список литературы

Файлы: 1 файл

ГОУ СПО Алапаевский Индустриальный Техникум.docx

— 114.18 Кб (Скачать)

Проведение  согласованной миграционной политики - один из определяющих факторов успешного  хода интеграционных процессов. Формирование общего рынка труда государств Содружества  является важным условием обеспечения  свободного перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

В 2008 году Россия по-прежнему оставалась основной принимающей страной и главным  миграционным партнером для государств-участников СНГ, поскольку здесь относительно выше по сравнению со страной выезда уровень жизни и больше возможностей найти работу.

Таким образом, содействие российскому бизнесу  в развитии торговли, инвестиционного  сотрудничества, реализации проектов со странами СНГ являются основными  задачами Минэкономразвития России, так же остается актуально развитие производственных кооперационных связей между предприятиями и технологически взаимосвязанными производствами. 

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЭТАПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО  СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ С ГОСУДАРСТВАМИ-ЧЛЕНАМИ  СНГ

Для достижения общих стратегических целей государств - участников СНГ необходимо использовать преимущества межгосударственного  разделения труда, специализации и  кооперирования производства и взаимовыгодной торговли.

Общими  целями государств - участников СНГ  являются:

-  формирование согласованных условий для обеспечения устойчивого развития экономики;

-  повышение благосостояния населения;

-  развитие образования, здравоохранения, науки и культуры;

-  обеспечение экономической, энергетической, продовольственной и экологической безопасности;

-  создание условий для формирования и развития рыночных отношений, обеспечение равных возможностей и гарантий для всех субъектов хозяйственной деятельности;

-  создание благоприятного инвестиционного климата для совместного использования финансовых ресурсов государств - участников СНГ, обеспечивающих развитие конкурентоспособного производства, транснациональных корпораций, финансово-промышленных групп и других субъектов хозяйственной деятельности;

-  обеспечение доступа к товарным, трудовым и фондовым рынкам, а также к информации;

-  создание системы поддержки и взаимовыгодного использования имеющихся стратегических ресурсов, транспортных коммуникаций и производственных мощностей;

-  взаимовыгодное и согласованное развитие производственной специализации и кооперирования;

-  осуществление структурно-технологической перестройки национальной экономики государств в целях повышения эффективности производства;

-  сохранение и развитие трудового и интеллектуального потенциалов.

Системное достижение поставленных целей позволит государствам - участникам СНГ перейти  на модель инновационно-инвестиционного развития экономики, основанной на знаниях, обеспечить участие в формировании мирового дохода и в его паритетном распределении.

Главными  задачами государств - участников СНГ  являются:

-  эффективное использование географического и природного, экономического и транзитного потенциалов на благо интересов своих граждан;

-  развитие институтов взаимного экономического сотрудничества для получения наибольшего эффекта от совпадения национальных экономических интересов;

-  повышение глобальной конкурентоспособности национальной экономики;

-  диверсификация структуры экспорта с увеличением доли продукции высоких технологий, высокой степени переработки и добавленной стоимости;

-  развитие финансовых институтов и повышение инвестиционной привлекательности;

-  взаимодействие в социальной сфере, создание условий для интеграции систем образования государств - участников СНГ, их согласованное развитие и сотрудничество.

Приоритетные  направления развития взаимодействия:

-  завершение формирования и функционирование зоны свободной торговли в рамках СНГ в соответствии с нормами и правилами Всемирной торговой организации (ВТО);

-  создание предпосылок для формирования общего экономического пространства;

-  развитие общих рынков отдельных видов продукции, в первую очередь сельскохозяйственной;

-  взаимодействие в области транспорта, в том числе формирование сети международных транспортных коридоров;

-  углубление сотрудничества в области энергетики в целях повышения надежности энергоснабжения и оптимизации использования топливно-энергетических ресурсов;

-  формирование на основе национальных инновационных систем межгосударственного инновационного пространства, способствующего продвижению научно-технических разработок и изобретений;

-  создание эффективных платежно-расчетных механизмов и более широкое использование фондового рынка для взаимного перетока капиталов;

-  развитие частного сектора, основанного на расширении экономических свобод, укрепление прав собственности и законности, развитие государственно-частного партнерства.

Экономическая политика государств - участников СНГ  в ближайшие годы будет ориентирована  на развитие внутреннего рынка и  защиту отечественных товаропроизводителей и потребителей, на более полное использование существующих и вновь  создаваемых производственных мощностей. В связи с этим необходимо обеспечить сближение национального законодательства, правовых и экономических условий функционирования хозяйствующих субъектов, применение единых для всех государств - участников СНГ технологических стандартов и норм по охране окружающей среды.

Предполагается  создать благоприятные условия  для формирования среднего класса и  снижения уровня бедности, определить точки экономического прорыва, создать  систему государственной поддержки  приоритетных направлений развития межгосударственного сотрудничества, транснациональных корпораций, финансово-промышленных групп, субъектов хозяйственной  деятельности, решить проблему неплатежей и обеспечения сбалансированности торгово-платежных отношений между  государствами - участниками СНГ. Следует  разработать и принять комплекс действенных мер по ликвидации коррупции, существенному снижению уровня теневой  экономики.

Таким образом, определили, что к основным целям организации являются: сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях; всестороннее развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции; обеспечение прав и свобод человека; сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего  и полного разоружения; взаимная правовая помощь; мирное разрешение споров и конфликтов между государствами организации.

3. ОСНОВНЫЕ  СФЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА  РОССИИ С СНГ

Последовательно решая задачи по дальнейшему развитию взаимодействия в области экономики, государства - участники СНГ будут расширять сотрудничество в следующих основных сферах.

Важнейшим критерием экономической интеграции является рост взаимной торговли. Совместные усилия будут направлены на создание необходимых условий для всемерного наращивания взаимного товарооборота, равных условий конкуренции и  на обеспечение преимущественного  действия рыночных факторов.

Государства - участники СНГ признают необходимым  в целях расширения взаимной торговли создать условия для обеспечения  в рамках Содружества Независимых  Государств свободы перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. В максимальной степени будут использованы потенциальные возможности производственной специализации и кооперирования в целях увеличения объемов производства конкурентоспособных отечественных товаров и услуг для поставки на внутренний рынок и рынки третьих стран.

Государства - участники СНГ примут меры по совершенствованию  тарифного и нетарифного регулирования, анализу практики применения специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер, применяемых государствами - участниками  СНГ во взаимной торговле, подготовке предложений по их минимизации.

Стратегической  целью в сфере промышленной политики являются сближение экономических  и правовых основ развития промышленности государств - участников СНГ, формирование на этой основе приоритетов развития отдельных отраслей с учетом кооперационных связей, отраслевой специализации и  мировых тенденций развития.

Достижение  указанной цели будет осуществляться поэтапно, начиная с выработки  общих экономических и правовых основ, оценки уровня участия отдельных  государств в их реализации и формирования программ развития.

Основными направлениями промышленной политики являются:

-  ускорение институциональных преобразований в промышленности;

-  совершенствование структуры промышленного производства;

-  усиление инновационной направленности развития промышленности;

-  усиление кооперационных связей.

Представляются  актуальными следующие шаги по развитию промышленных и кооперационных связей:

-  выявление причин и факторов, тормозящих производственное сотрудничество;

-  создание транснациональных корпораций и финансово-промышленных групп;

-  разработка и совместное внедрение высоких технологий, что будет способствовать производству продукции, конкурентной на внутреннем и мировом рынках;

-  подготовка межгосударственных программ в областях, представляющих взаимный интерес;

-  проведение как общих для всех государств - участников СНГ, так и региональных экономических форумов, конференций, ярмарок и выставок.

Развитие  военно-экономического сотрудничества заинтересованных государств будет  осуществляться путем взаимодействия национальных оборонно-промышленных комплексов при разработке, производстве, модернизации, ремонте, обеспечении эксплуатации и утилизации продукции военного назначения, а также диверсификации и конверсии военного производства.

В сфере  топливно-энергетического комплекса  взаимодействие государств - участников СНГ будет осуществляться по следующим  направлениям:

-  сотрудничество государств - участников СНГ в области производства, транзита и реализации энергоресурсов путем проведения согласованных мер;

-  развитие и укрепление технологической основы функционирования электроэнергетики на базе параллельно работающих энергосистем государств - участников СНГ;

-  формирование общего электроэнергетического рынка государств - участников СНГ;

-  развитие транснациональных транспортных энергетических сетей;

-  развитие малой гидроэнергетики с учетом мирового опыта;

-  разработка перспективной программы взаимодействия в развитии атомной энергетики, предусматривающей оценку потенциальных возможностей атомной энергии как альтернативного источника энергии в системе общего энергопотребления в государствах - участниках СНГ; создание условий безопасной эксплуатации АЭС, добыча и производство топлива, утилизация радиоактивных отходов, вывод установок из эксплуатации, радиологическая защита; анализ инвестиционных возможностей в рамках частного и государственного партнерства в развитии атомной энергетики;

-  проведение согласованных мер, направленных на обеспечение энергетической безопасности и взаимодействие государств - участников СНГ в случае возникновения кризисных ситуаций в топливно-энергетическом комплексе;

-  расширение взаимовыгодного сотрудничества в освоении месторождений углеводородного сырья на территории государств - участников СНГ и создание соответствующей инфраструктуры для его переработки и транспортировки;

-  согласование действий экспортеров, транзитеров и импортеров топливно-энергетических ресурсов;

Информация о работе Отношение СНГ с Россией