Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 08:10, реферат
Цель работы состоит в выявлении и анализе основных проблем развития экономических отношений России со странами СНГ.
Для достижения этих целей в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть экономическое сотрудничество Российской Федерации со странами СНГ;
- изучить цели, задачи и этапы экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- определить основные сферы экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- выделить системообразующие аспекты экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- рассмотреть межрегиональное и приграничное сотрудничество с государствами-членами СНГ.
1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
4. Список литературы
ГОУ СПО
Алапаевский Индустриальный Техникум
РЕФЕРАТ ПО ИСТОРИИ
НА ТЕМУ:
«ОТНОШЕНИЕ СНГ С РОССИЕЙ»
Работу выполнил:
Воденикова Олеся
Николаевна.
Студент 1 курса
Группы 080114
Работу
проверил:
4.Список литературы…………………….
ВВЕДЕНИЕ
Содружество Независимых Государств является одним из действующих в мире межгосударственных региональных экономических объединений, развитие которого лежит в русле важнейших мировых тенденций - глобализации и регионализации.
Эффективное
использование комплекса
В настоящее
время перед СНГ остро встают
вопросы определения места в
меняющейся конфигурации современного
мира, повышения
Содружество Независимых Государств обладает значительным ресурсным потенциалом. Оно занимает 16,4% мировой территории, на которой проживает примерно 4,4% мирового населения. На долю СНГ приходится примерно 20% мировых запасов нефти, 40% природного газа, 25% угля, 10% производства электроэнергии, 25% мировых запасов леса, почти 11% мировых возобновляемых водных ресурсов и 13% пахотных земель. Транспортно-коммуникационные системы государств - участников СНГ играют все большую роль в мировых транспортных связях.
В 2007 году в СНГ было произведено 3,1% мирового валового внутреннего продукта (по курсам национальных валют к доллару США), а экспорт товаров из государств - участников СНГ составлял 3,6% общемирового показателя.
Имеющийся значительный потенциал является достаточной основой для увеличения объемов производства, обеспечения экономической устойчивости и повышения благосостояния граждан государств - участников СНГ.
Актуальность темы обусловлена тем, что в современных условиях перспектива динамичного развития экономических отношений России со странами СНГ приобретает особую значимость, определяя в немалой степени ее геостратегические позиции на постсоветском и евразийском пространстве.
Цель работы состоит в выявлении и анализе основных проблем развития экономических отношений России со странами СНГ.
Для достижения этих целей в курсовой работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть экономическое сотрудничество Российской Федерации со странами СНГ;
- изучить цели, задачи и этапы экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- определить основные сферы экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- выделить системообразующие аспекты экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- рассмотреть межрегиональное и приграничное сотрудничество с государствами-членами СНГ.
Предметом исследования является развитие экономических отношений России со странами СНГ и формирование более совершенного механизма экономического взаимодействия в рамках Содружества.
Объектом курсовой работы являются экономические отношения России с государствами-членами СНГ.
Период исследования 2007-2009 годы.
Теоретической и методологической основой курсовой работы являются труды отечественных ученых по исследуемой теме.
Методы исследования – анализ, индукция, дедукция.
Информационную базу курсовой работы составляют: федеральные законы, приказы, положения.
Структура
курсовой работы предусматривает введение,
пять теоретических вопросов, заключение
и список использованных информационных
источников.
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИЙСКОЙ
К настоящему времени как в России, так и в рамках СНГ приняты основополагающие документы, которые определяют основные подходы, приоритеты и перспективы работы на пространстве Содружества. В России это одобренные Правительством Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основные направления внешнеэкономической политики Российской Федерации на период до 2020 года. Наряду с Концепцией внешней политики Российской Федерации эти документы определяют основные интересы России в СНГ, ключевые принципы и приоритеты внешнеэкономической политики в регионе.
Согласно
Концепции внешней политики Российской
Федерации, наша страна выстраивает
дружественные отношения с
В ноябре 2008 года одобрена Стратегия экономического развития СНГ до 2020 года.
Стратегия
- комплексный документ, представляющий
собой систему согласованных
государствами - участниками СНГ
взглядов на общие цели, приоритеты
и перспективы социально-
Страны СНГ - это важный рынок сбыта российских несырьевых товаров и услуг, в первую очередь машин и оборудования, приоритетная площадка для российских инвестиций, регион, позволяющий реализовывать транзитный потенциал России и стран-партнеров.
К приоритетным
вопросам экономического сотрудничества
России со странами Содружества на
предстоящий период можно отнести
формирование общих рынков труда, транспортных
услуг, межрегиональное и приграничное
сотрудничество, создание совместных
предприятий и промышленно-
- продолжать работу по совершенствованию нормативной правовой базы сотрудничества, дальнейшей либерализации взаимной торговли, завершению формирования таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана и элементов единого экономического пространства;
- предложить странам Содружества эффективные антикризисные программы, а возможно и антикризисные кредиты, направленные на минимизацию последствий влияния кризиса на реальный сектор экономики, финансовую и банковскую сферы;
- активизировать участие российских предпринимателей в приватизационных процессах в странах СНГ, в том числе в Украине, Белоруссии (промышленные и сельскохозяйственные предприятия), Казахстане (главным образом, организации банковской сферы), и с этой целью обеспечить отечественному бизнесу всестороннюю поддержку;
- сформировать более активную экономическую повестку двусторонних отношений, в том числе заседаний межправительственных комиссий со странами СНГ (поддержка реализуемых и намечаемых проектов с участием российского бизнеса, создание выгодных условий для участия российского бизнеса в процессах приватизации и конкурсах по госзакупкам и др.);
- эффективно использовать как важное конкурентное преимущество транспортный и транзитный потенциал Содружества Независимых Государств, обусловленный во многом выгодным географическим положением. Речь идет о развитии системы трубопроводного транспорта для расширения рынка сбыта энергоносителей, о создании международных транспортных коридоров для приближения регионов, в первую очередь приграничных, к международным рынкам сырья, товаров и услуг;
- приступить к разработке и реализации крупных инвестиционных проектов в области энергетики, в том числе атомной, транспорта, исследований космоса, нацеленных на реализацию конкурентных преимуществ России и государств-участников СНГ. Обозначить лидирующую роль России в их финансировании.
Мировой
финансовый и экономический кризис
оказывает существенное негативное
влияние на экономическую ситуацию
в странах СНГ, которые вплоть
до последнего времени были одним
из самых динамично развивающихся
регионов мира. Сила воздействия кризиса
на экономику стран СНГ
Как и в других государствах, в странах СНГ от кризиса страдают реальный сектор экономики, государственные финансы, фондовый рынок, валютная и банковская сферы. Негативное воздействие на основные отрасли экономики стран СНГ оказало снижение мировых цен на нефть, металлы, зерно, а также сокращение внешнего спроса на ряд экспортируемых странами Содружества товаров.
В условиях снижения ценовой конъюнктуры, прекращения притока иностранного капитала, сокращения денежных переводов трудовых мигрантов экономическая ситуация на пространстве СНГ в ближайшей перспективе будет ухудшаться. Меры, принимаемые правительствами ряда стран СНГ, включают ужесточение денежной политики, сокращение бюджетных расходов и государственных инвестиций в реальный сектор экономики. Мы понимаем, что эти меры могут затронуть и финансирование проектов, реализуемых с участием российских инвесторов.
В складывающейся
финансово-экономической
На заседаниях
Экономического совета СНГ в 2008 году
были приняты соответствующие
В 2008 году
продолжалась работа по важнейшим направлениям
интеграционного сотрудничества в
Евразийском экономическом