Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 08:10, реферат
Цель работы состоит в выявлении и анализе основных проблем развития экономических отношений России со странами СНГ.
Для достижения этих целей в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть экономическое сотрудничество Российской Федерации со странами СНГ;
- изучить цели, задачи и этапы экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- определить основные сферы экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- выделить системообразующие аспекты экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- рассмотреть межрегиональное и приграничное сотрудничество с государствами-членами СНГ.
1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
4. Список литературы
- согласование основных направлений налоговой политики государств - участников СНГ;
- мониторинг практики применения налоговыми органами государств - участников СНГ соглашений (конвенций) об избежании двойного налогообложения;
- подготовка предложений по унификации форм и методов налогового контроля;
- обмен информацией между налоговыми органами государств - участников СНГ в целях соблюдения налогового законодательства, предупреждения и пресечения налоговых правонарушений, предотвращения легализации доходов от незаконной деятельности;
- совершенствование форм международного налогового сотрудничества в области обмена информацией;
- организация подготовки и переподготовки кадров налоговых служб государств - участников СНГ в соответствии с международными стандартами и требованиями.
Сотрудничество таможенных органов государств - участников СНГ предполагается развивать по следующим основным направлениям:
- поэтапное сближение таможенного законодательства государств - участников СНГ на базе требований Всемирной таможенной организации;
- гармонизация таможенного законодательства государств - участников СНГ на базе вступивших в силу и действующих либо готовящихся к вступлению в силу новых таможенных кодексов, положения которых основаны на мировом опыте и положениях международных договоров, в том числе Киотской конвенции;
- инвентаризация международно-правовой базы СНГ в таможенной сфере;
- устранение барьеров при транзите грузов, содействие внедрению современных информационных технологий для предварительного декларирования грузов и транспортных средств.
Межгосударственное инновационное сотрудничество государств - участников СНГ является объективной необходимостью и предполагает:
- создание межгосударственного инновационного пространства, объединяющего ресурсы национальных инновационных систем, придающего системный характер инновационному развитию и способствующего использованию научно-технических разработок и изобретений;
- усиление инновационной компоненты экономического роста на основе формирования национальных инновационных систем и межгосударственных инновационных проектов;
- осуществление мер по созданию импортозамещаемых производств в отдельных сегментах экономики;
- увеличение доли отраслевой, академической и вузовской науки в формируемых системах научно-технических и инновационных фондов;
- формирование полноценного рынка нано- и биохимической продукции, новых материалов и лекарственных средств.
Сотрудничество
в сфере информатизации предполагает
создание программы сотрудничества,
которая будет осуществляться через
целевые программы
Основными направлениями сотрудничества в данной сфере являются:
- создание национальных информационно-маркетинговых центров с объединением их в межгосударственную сеть для продвижения конкурентоспособных товаров и услуг;
- внедрение новых технологий и совершенствование процессов стандартизации, сертификации, лицензирования и координации работ по управлению качеством услуг;
- развитие и совершенствование рыночных отношений за счет либерализации рынка услуг;
- развитие потенциала частного предпринимательства;
- сотрудничество в области внедрения информационных технологий паспортно-визовых документов нового поколения;
- обеспечение доступности современных информационно-коммуникационных услуг для населения.
Государства - участники СНГ будут углублять и расширять сотрудничество в космической сфере путем:
- реализации комплекса мероприятий по развитию взаимовыгодной производственной, технологической и научной кооперации;
- выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере исследования и использования космического пространства в рамках межгосударственных программ с учетом наибольшей экономии при общем использовании ресурсов и результатов научных исследований;
- использования и развития глобальных навигационных спутниковых систем;
- проведения исследований космического пространства, включая астрофизические исследования и изучение планет;
- создания и развития наземной космической инфраструктуры;
- объединения усилий государств - участников СНГ для продвижения продукции космического назначения на внутренние и мировой рынки;
- предоставления коммерческих услуг по проведению запусков космических объектов государств - участников СНГ, третьих стран и международных организаций;
- развития конверсионной деятельности с использованием космических технологий;
- проведения исследований в области космической медицины и биологии.
Осуществление выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности позволит значительно расширить круг участников программ и проектов межгосударственного взаимодействия, а также предоставит возможность активизировать и сделать эффективным взаимодействие органов отраслевого сотрудничества СНГ.
Этот
вид деятельности будет ориентирован
на отрасли, определяющие научно-технический
прогресс, в том числе информационно-
В целях
развития торгово-экономических
4. СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ
АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
При проведении
согласованной экономической
Одновременно
будут приниматься
Взаимодействие
государств - участников СНГ при
осуществлении согласованной
- на создание конкурентоспособной и социально ориентированной экономики, способной динамично развиваться на основе передовых достижений науки и техники;
- первоочередное развитие конкурентоспособных на мировом рынке производств;
- обеспечение материальных, финансовых и трудовых ресурсов для осуществления структурных изменений;
- достижение договоренностей по вопросам основных направлений технического перевооружения в отраслях, где особенно эффективны специализация и кооперация;
- диверсификацию экспортного потенциала государств - участников СНГ.
Предусматривается
координация национальных программ
структурной перестройки
Для формирования
открытого и конкурентного
Основные
усилия в области рынка труда
и миграционных процессов будут
направлены на формирование общего рынка
труда, создание правовых, экономических
и организационных условий для
перехода к свободному перемещению
рабочей силы на пространстве СНГ, решение
проблемы согласованного регулирования
трудовой миграции, повышение эффективности
согласованной миграционной политики
на основе достижения соответствия объемов,
направлений и структуры
Решение проблемы согласованного регулирования трудовой миграции состоит в предоставлении трудящимся-мигрантам равных с постоянным населением страны пребывания прав при приеме на работу и расторжении трудовых соглашений, а также на социальное и медицинское обеспечение.
Для решения проблемы экономики предполагается:
- формирование системы экономических механизмов природопользования и охраны природной среды, введение платного природопользования; развитие финансово-кредитной системы по сохранению окружающей среды; стимулирование развития рынка экологических услуг, продукции, технологий и оборудования;
- внедрение инновационных проектов, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, малоотходных, безотходных и экологически безопасных технологических процессов;
- внедрение международной системы экологической маркировки товаров и пищевых продуктов;
- введение экономической ответственности природопользователей за загрязнение окружающей природной среды;
- проведение совместных исследований в целях точной фиксации происходящих перемен и прогнозов их последствий;
- разработка систем по охране водных ресурсов и повышению качества питьевой воды;
- организация разработки научно обоснованных экологических норм и стандартов (предельно допустимые концентрации выбрасываемых вредных веществ и физические факторы воздействия оборудования на человека), а также обоснование требований к экологической безопасности выпускаемой продукции;
- взаимодействие в области разработки, производства и взаимных поставок необходимой техники и приборов природоохранительного назначения, специальных технических средств и средств индивидуальной защиты для мониторинга, предупреждения и ликвидации последствий природных и техногенных катастроф;
- объединение и концентрация совместных усилий и ресурсов государств - участников СНГ для реализации межгосударственных приоритетных направлений развития образования, науки и техники в области рационального использования природных ресурсов, предотвращения загрязнения окружающей природной среды и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В области технического регулирования и метрологии необходимо сосредоточить усилия на следующих направлениях: