Отношение СНГ с Россией

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 08:10, реферат

Краткое описание

Цель работы состоит в выявлении и анализе основных проблем развития экономических отношений России со странами СНГ.
Для достижения этих целей в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть экономическое сотрудничество Российской Федерации со странами СНГ;
- изучить цели, задачи и этапы экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- определить основные сферы экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- выделить системообразующие аспекты экономического сотрудничества России с государствами-членами СНГ;
- рассмотреть межрегиональное и приграничное сотрудничество с государствами-членами СНГ.

Оглавление

1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
4. Список литературы

Файлы: 1 файл

ГОУ СПО Алапаевский Индустриальный Техникум.docx

— 114.18 Кб (Скачать)

-  согласование основных направлений налоговой политики государств - участников СНГ;

-  мониторинг практики применения налоговыми органами государств - участников СНГ соглашений (конвенций) об избежании двойного налогообложения;

-  подготовка предложений по унификации форм и методов налогового контроля;

-  обмен информацией между налоговыми органами государств - участников СНГ в целях соблюдения налогового законодательства, предупреждения и пресечения налоговых правонарушений, предотвращения легализации доходов от незаконной деятельности;

-  совершенствование форм международного налогового сотрудничества в области обмена информацией;

-  организация подготовки и переподготовки кадров налоговых служб государств - участников СНГ в соответствии с международными стандартами и требованиями.

Сотрудничество  таможенных органов государств - участников СНГ предполагается развивать по следующим основным направлениям:

-  поэтапное сближение таможенного законодательства государств - участников СНГ на базе требований Всемирной таможенной организации;

-  гармонизация таможенного законодательства государств - участников СНГ на базе вступивших в силу и действующих либо готовящихся к вступлению в силу новых таможенных кодексов, положения которых основаны на мировом опыте и положениях международных договоров, в том числе Киотской конвенции;

-  инвентаризация международно-правовой базы СНГ в таможенной сфере;

-  устранение барьеров при транзите грузов, содействие внедрению современных информационных технологий для предварительного декларирования грузов и транспортных средств.

Межгосударственное  инновационное сотрудничество государств - участников СНГ является объективной  необходимостью и предполагает:

-  создание межгосударственного инновационного пространства, объединяющего ресурсы национальных инновационных систем, придающего системный характер инновационному развитию и способствующего использованию научно-технических разработок и изобретений;

-  усиление инновационной компоненты экономического роста на основе формирования национальных инновационных систем и межгосударственных инновационных проектов;

-  осуществление мер по созданию импортозамещаемых производств в отдельных сегментах экономики;

-  увеличение доли отраслевой, академической и вузовской науки в формируемых системах научно-технических и инновационных фондов;

-  формирование полноценного рынка нано- и биохимической продукции, новых материалов и лекарственных средств.

Сотрудничество  в сфере информатизации предполагает создание программы сотрудничества, которая будет осуществляться через  целевые программы международного сотрудничества по согласованным сферам деятельности. Получит дальнейшее развитие комплекс мер по проведению согласованной  научно-технической, организационно-правовой и экономической политики в этой области.

Основными направлениями сотрудничества в  данной сфере являются:

-  создание национальных информационно-маркетинговых центров с объединением их в межгосударственную сеть для продвижения конкурентоспособных товаров и услуг;

-  внедрение новых технологий и совершенствование процессов стандартизации, сертификации, лицензирования и координации работ по управлению качеством услуг;

-  развитие и совершенствование рыночных отношений за счет либерализации рынка услуг;

-  развитие потенциала частного предпринимательства;

-  сотрудничество в области внедрения информационных технологий паспортно-визовых документов нового поколения;

-  обеспечение доступности современных информационно-коммуникационных услуг для населения.

Государства - участники СНГ будут углублять и расширять сотрудничество в космической сфере путем:

-  реализации комплекса мероприятий по развитию взаимовыгодной производственной, технологической и научной кооперации;

-  выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере исследования и использования космического пространства в рамках межгосударственных программ с учетом наибольшей экономии при общем использовании ресурсов и результатов научных исследований;

-  использования и развития глобальных навигационных спутниковых систем;

-  проведения исследований космического пространства, включая астрофизические исследования и изучение планет;

-  создания и развития наземной космической инфраструктуры;

-  объединения усилий государств - участников СНГ для продвижения продукции космического назначения на внутренние и мировой рынки;

-  предоставления коммерческих услуг по проведению запусков космических объектов государств - участников СНГ, третьих стран и международных организаций;

-  развития конверсионной деятельности с использованием космических технологий;

-  проведения исследований в области космической медицины и биологии.

Осуществление выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности позволит значительно расширить круг участников программ и проектов межгосударственного взаимодействия, а также предоставит возможность активизировать и сделать эффективным взаимодействие органов отраслевого сотрудничества СНГ.

Этот  вид деятельности будет ориентирован на отрасли, определяющие научно-технический  прогресс, в том числе информационно-коммуникационные технологии, альтернативные источники  энергии, нанотехнологии, новые конструкционные материалы, оборудование и материалы для производства новых лекарственных средств.

В целях  развития торгово-экономических отношений  и повышения эффективности взаимодействия в экономической сфере будет  проводиться работа по созданию постоянно  действующих выставок государств - участников СНГ. Таким образом, к сферам совместной деятельности государств-членов относятся: обеспечение прав и основных свобод человека; координация внешнеполитической деятельности; сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, таможенной политики; сотрудничество в развитии систем транспорта, связи; охрана здоровья и окружающей среды; вопросы социальной и миграционной политики; борьба с организованной преступностью; сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ. 

4. СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ  АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

При проведении согласованной экономической политики в форме межгосударственных программ сотрудничества государства - участники  СНГ будут инициировать или поддерживать предложения по созданию конкурентоспособных  производств, наращиванию интеллектуального  потенциала, формированию национальных инновационных систем.

Одновременно  будут приниматься согласованные  меры в отношении естественных монополий  и проведения сбалансированной макроэкономической политики.

Взаимодействие  государств - участников СНГ при  осуществлении согласованной структурной  политики, основанное на национальных интересах и понимаемое как равноправное объединение усилий и ресурсов государств - участников СНГ, согласованное воздействие  на структурообразующие элементы экономики, будет направлено:

-  на создание конкурентоспособной и социально ориентированной экономики, способной динамично развиваться на основе передовых достижений науки и техники;

-  первоочередное развитие конкурентоспособных на мировом рынке производств;

-  обеспечение материальных, финансовых и трудовых ресурсов для осуществления структурных изменений;

-  достижение договоренностей по вопросам основных направлений технического перевооружения в отраслях, где особенно эффективны специализация и кооперация;

-  диверсификацию экспортного потенциала государств - участников СНГ.

Предусматривается координация национальных программ структурной перестройки экономики  государств - участников СНГ с выходом  на разработку межгосударственных инновационных  и инвестиционных программ и проектов, комплексного прогноза развития экономики  и взаимных хозяйственных связей заинтересованных государств - участников СНГ на среднесрочную и долгосрочную перспективы.

Для формирования открытого и конкурентного рынка  необходимо обеспечение взаимного  доступа к экономической информации в максимально возможном объеме. В этих целях будут предприняты  шаги для унификации и расширения публикуемых статистических данных о социально-экономическом положении государств - участников СНГ, а также обмена информацией по экономическим вопросам.

Основные  усилия в области рынка труда  и миграционных процессов будут  направлены на формирование общего рынка  труда, создание правовых, экономических  и организационных условий для  перехода к свободному перемещению  рабочей силы на пространстве СНГ, решение  проблемы согласованного регулирования  трудовой миграции, повышение эффективности  согласованной миграционной политики на основе достижения соответствия объемов, направлений и структуры миграционных потоков интересам мигрантов  и с учетом законодательства принимающего государства. Предусматриваются также обеспечение интеграции иммигрантов в общество и формирование к ним толерантного отношения, противодействие незаконной миграции и формирование у граждан государств - участников СНГ уважительного отношения к законодательству, языку и культуре страны пребывания.

Решение проблемы согласованного регулирования  трудовой миграции состоит в предоставлении трудящимся-мигрантам равных с постоянным населением страны пребывания прав при  приеме на работу и расторжении трудовых соглашений, а также на социальное и медицинское обеспечение.

Для решения  проблемы экономики предполагается:

-  формирование системы экономических механизмов природопользования и охраны природной среды, введение платного природопользования; развитие финансово-кредитной системы по сохранению окружающей среды; стимулирование развития рынка экологических услуг, продукции, технологий и оборудования;

-  внедрение инновационных проектов, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, малоотходных, безотходных и экологически безопасных технологических процессов;

-  внедрение международной системы экологической маркировки товаров и пищевых продуктов;

-  введение экономической ответственности природопользователей за загрязнение окружающей природной среды;

-  проведение совместных исследований в целях точной фиксации происходящих перемен и прогнозов их последствий;

-  разработка систем по охране водных ресурсов и повышению качества питьевой воды;

-  организация разработки научно обоснованных экологических норм и стандартов (предельно допустимые концентрации выбрасываемых вредных веществ и физические факторы воздействия оборудования на человека), а также обоснование требований к экологической безопасности выпускаемой продукции;

-  взаимодействие в области разработки, производства и взаимных поставок необходимой техники и приборов природоохранительного назначения, специальных технических средств и средств индивидуальной защиты для мониторинга, предупреждения и ликвидации последствий природных и техногенных катастроф;

-  объединение и концентрация совместных усилий и ресурсов государств - участников СНГ для реализации межгосударственных приоритетных направлений развития образования, науки и техники в области рационального использования природных ресурсов, предотвращения загрязнения окружающей природной среды и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В области  технического регулирования и метрологии необходимо сосредоточить усилия на следующих направлениях:

Информация о работе Отношение СНГ с Россией