Аналіз світового ринку транспортних послуг: динаміка, тенденції, перспективи

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 00:28, контрольная работа

Краткое описание

Современная транспортная сеть и структура транспортных перевозок сложились в процессе мирового экономического развития и международного разделения труда, они, в свою очередь, очень сильно влияют на указанные процессы. Общая тенденция состоит в том, что международные перевозки грузов растут медленнее, чем международная торговля, поскольку объемы перевозимого сырья, растут незначительно либо не растут вовсе, а материалоемкое производство перемещается к источникам сырья.
Транспортная сеть расширяется, но неравномерно по различным видам транспорта. Доля транспорта в общемировом ВВП и особенно в ВВП развитых станах сокращается, то же самое относится и к величине транспортной составляющей в цене товара.

Файлы: 1 файл

индивид. междунар. эк-ка.docx

— 197.35 Кб (Скачать)

Вступ Росії до СОТ супроводжується створенням єдиного економічного простору з Казахстаном і Білорусією.

Так що ж принесе в підсумку вступ до СОТ? З точки зору поставок на зовнішні ринки вигода мінімальна. Її відчують лише металурги, а головні експортери (нафтовики і газовики) продовжать качати енергоресурси за колишніх умов, адже їх СОТ ніяк не регулює.

Однак більш відкритий ринок і скорочення мит змусить державу надавати більше допомоги вітчизняній промисловості, яка без підтримки ризикує просто не встояти перед напливом імпорту.

Правда, на відміну від інших випадків таких вилучень, російські платники податків зуміють отримати вигоду з нововведень: вступ до СОТ має з часом збити споживчі ціни, якщо не скрізь, то в багатьох сферах.

Джерело: http://top.rbc.ru/

 

Питання:

    1. Які на ваш погляд позитивні наслідки матиме економіка РФ від вступу до СОТ?

- Снижение пошлин. Как результат  — импортируемые товары станут  дешевле. Снизятся также и экспортные  пошлины, что приведет к тому, что российский экспорт также  увеличится. От этого выиграют, прежде  всего, сырьевые отрасли.

- Иностранные компании будут  более активно работать на  российском рынке, и усилится  конкуренция. Как результат —  российские товары также станут  дешевле.

- Российская внешнеэкономическая  деятельность станет более предсказуемой  и стабильной. В результате можно  ожидать увеличения количества  иностранных инвестиций. Также, вероятно, курс рубля станет менее подвижным.

- ВТО не регулирует сырьевые рынки. Это безусловно позитивно, ввиду того, что основной экспорт, а именно металлы, нефть, газ, минералы и т.д. никак не пострадают.

- Создание новых высокотехнологичных отраслей. У России за это время есть шанс для того, чтобы создать ряд высокотехнологичных и крайне конкурентоспособных производств, которые в дальнейшем могли бы стать такими же гигантами экспорта, как нефть, оружие, минеральные удобрения и ресурсы.

-теперь  Россия имеет полное право  использовать специальный механизм  для разрешения торговых споров;

    1. Які на ваш погляд негативні наслідки матиме економіка РФ від вступу до СОТ?

-  Многие российские компании  окажутся неконкурентоспособными. Как результат – потеря рабочих  мест, увеличение количества безработных. Особенно серьезными последствия  будут в моногородах, где из-за  банкротства градообразующего предприятия  может возникнуть социальный  взрыв.

-  Российская экономика потеряет  существенную гибкость в вопросах  внешнеэкономической деятельности. К примеру, не сможет так рьяно  защищать наш автопром, который  сейчас находится в «тепличных»  условиях, а в периоды засухи не сможет вводить эмбарго на сельскохозяйственную продукцию, как это было в 2010 г.

- России будет сложнее избавиться  от сырьевой зависимости.

- Уменьшение экспортных пошлин  приведет к еще большему дефициту  бюджета, который будет покрываться  за счет выпуска государственных  облигаций. Это может привести  к увеличению государственного  долга с соответствующими последствиями.

- Невозможность для России выхода из ВТО. Как ни странно, для того, чтобы выйти из ВТО, стране необходимо уплатить штраф, по сумме равным всем издержками, которые могут возникнуть при выходе.

-ВТО стимулирует в  основном торговлю готовыми изделиями  и наукоемкой продукцией, а основу российского экспорта составляют пока сырье и топливо;

-присоединение России  к организованной системе международной  торговли не способно устранить  в полной мере имеющиеся торговые противоречия и напряженности с ее основными контрагентами;

-страна пока не имеет  четкой и обоснованной промышленной  политики, т.е. представления о том, какие отрасли  промышленности и в какой мере нуждаются в протекционистской защите или стимулировании;

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Закон України «Про транспорт» від 10.11.1994 р.
  2. Кушнірчук В.Г., Петров В.І., Зеркалов Д.В. Перевезення вантажів залізничного транспорту. Довідник. – К. Основа, 2009р.
  3. Таран В.М. Морские порты Украины в системе международных транспортных коридоров.Труды Международной конференции "Транспорт – в XXI век. Транспортные перевозки в странах СНГ, Балтии, Европы и Ближнего Востока". Одесса. 21-22 октября 2008.
  4. Транспортний сектор економіки України: тенденції та проблеми розвитку / Економіст. – № 6, червень 2009.
  5. Электронные источники: Алексей Грамматчиков, Александр Ивантер: Вступление в ВТО, «Эксперт» №46 (779)
  6. Википедия – свободная энциклопедия: Всемирная торговая организация [Электронный ресурс]. URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Всемирная_торговая_организация
  7. Паньков В. Россия и ВТО // Вестник аналитики. 2008. №3.

 

 


Информация о работе Аналіз світового ринку транспортних послуг: динаміка, тенденції, перспективи