Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 00:28, контрольная работа
Современная транспортная сеть и структура транспортных перевозок сложились в процессе мирового экономического развития и международного разделения труда, они, в свою очередь, очень сильно влияют на указанные процессы. Общая тенденция состоит в том, что международные перевозки грузов растут медленнее, чем международная торговля, поскольку объемы перевозимого сырья, растут незначительно либо не растут вовсе, а материалоемкое производство перемещается к источникам сырья.
Транспортная сеть расширяется, но неравномерно по различным видам транспорта. Доля транспорта в общемировом ВВП и особенно в ВВП развитых станах сокращается, то же самое относится и к величине транспортной составляющей в цене товара.
Варіант 1.
Современная транспортная сеть и структура транспортных перевозок сложились в процессе мирового экономического развития и международного разделения труда, они, в свою очередь, очень сильно влияют на указанные процессы. Общая тенденция состоит в том, что международные перевозки грузов растут медленнее, чем международная торговля, поскольку объемы перевозимого сырья, растут незначительно либо не растут вовсе, а материалоемкое производство перемещается к источникам сырья.
Транспортная сеть расширяется, но неравномерно по различным видам транспорта. Доля транспорта в общемировом ВВП и особенно в ВВП развитых станах сокращается, то же самое относится и к величине транспортной составляющей в цене товара.
Международные перевозки и международные транспортные пути не отделены от внутренних и одни и те же транспортные фирмы могут заниматься и внутренними и международными перевозками.
Международные перевозки регулируются многосторонними соглашениями на региональном и общемировом уровнях. В этой сфере действуют многочисленные межгосударственные организации, в том числе специализированные органы ООН: Международная морская организация и Международная организация по гражданской авиации.
Как уже было отмечено, мировая транспортная сеть растет постоянно, но неравномерна по видам транспорта. Эта неравномерность отражает научно-технический прогресс на транспорте и изменения в структуре грузоперевозок. Так, по данным ООН, за вторую половину XX века сеть железных дорог выросла почти в 2 раза, а воздушных путей - в 3 раза. Структура грузооборота мирового транспорта меняется в том же направлении, что и длина транспортной сети: удельный вес железнодорожного транспорта снижается, удельный вес морского транспорта почти 30 лет держится на уровне 61-62%, доля остальных видов транспорта возрастает. Обращает на себя внимание растущая конкуренция железнодорожного и автомобильного транспорта, в которой побеждает автомобиль.
Классификация международных сообщений
1. По
предмету транспортной операции: грузовые,
пассажирские, багажные.
2. По
виду транспорта: водные (морские, речные),
железнодорожные, автомобильные, трубопроводные,
смешанные перевозки ( участвуют два или
более видов транспорта), воздушные.
3. В
зависимости от транспортной характеристики
товара: с сухим грузом (навалочне: руда, уголь, зерно, цемент; генеральные
или искусственные); с наливным грузом
:нефть и нефтепродукты,растительные жиры
и масло, и т.п.
4. По
периодичности: регулярные и нерегулярные
перевозки.
5. В
зависимости от прохождения границы: перегрузочные
и бесперегрузочные перевозки.
6. По
виду транспортно-технологической системы:
контейнерные, паромные, лихтерные, лоркерные.
7. В
зависимости от завершения перевозки:
соседские, транзитные,кольцевые
8. По
виду сообщений: прямые, косвенные (ломаные
с несколькими перевозчиками по одному
или нескольким договорам перевозок).
9. В
зависимости от состава участников перевозочного
процесса: осуществляемые производителем
товара, продавцом или покупателем, заказчиком
товара, перевозчиком – посредником.
10.В
зависимости от места проведения: осуществляемые
внутри страны и на территории других
стран.
Главное направление в развитии мировой транспортной системы - синхронизация работы разных видов транспорта, их современное функционирование в смешанных перевозках. Особенно интенсивно растут перевозки товаров в контейнерах и генеральных грузов в целом. Комплексное обеспечение таких перевозок в международном масштабе практикуется при создании транспортных коридоров.
Железнодорожный транспорт занимает второе место по грузообороту (после морского) и по пассажирообороту (после автомобильного). Главная функция железнодорожного транспорта - перевозка массовых промышленных и сельскохозяйственных грузов (уголь, сталь, зерно и пр.) на большие расстояния. Отличительная особенность - регулярность движения независимо от погоды и времени года.
В целом в мире идет сокращение протяженности сети железных дорог, особенно в развитых странах. Новое их сооружение ведется лишь в отдельных, большей частью развивающихся, странах. По протяженности сети железных дорог ведущие позиции в мире занимают крупнейшие (по размерам территории) страны: США, Россия, Канада, Индия, КНР, ФРГ, Австралия, Аргентина, Франция, Бразилия. На долю этих стран приходится более половины общей длины железных дорог мира. Страны Северной Америки и Западной Европы перенасыщены железными дорогами, а некоторые страны Африки и Азии их вообще не имеют. По густоте железных дорог лидируют европейские страны. По уровню электрификации железных дорог также опережают всех европейские страны (в Швейцарии электрифицировано около 100% железных дорог, в Швеции -65%, в Италии, Австрии и Испании - более 50%).
По грузообороту лидирующие позиции в мире занимают США, КНР и Россия, по пассажирообороту - Япония, КНР, Индия, Россия, ФРГ. В ряде развитых стран (США, Япония, ФРГ, Франция и др.) созданы сверхскоростные (скоростью более 200 км/ч) железные дороги. Железные дороги стран СНГ, зарубежной Европы, Северной Америки в рамках своих регионов соединены в единую транспортную систему, т.е. образуют общерегиональные системы железных дорог.
Автомобильный транспорт играет ведущую роль в перевозках пассажиров (обеспечивает 80% мирового пассажирооборота), а также грузов на короткие и средние расстояния. Среди других видов транспорта он лидирует и по протяженности сети дорог (70% мировой транспортной сети).
Большая часть автомобильного парка и сети шоссейных дорог сосредоточена в развитых странах. При общем количестве автомобилей в мире, около 80% их сконцентрировано в странах Северной Америки, Западной Европы и Японии.
Наиболее развитую сеть автодорог имеют США (1/4 всей протяженности), Китай, Япония, Индия, Россия, европейские страны. В отдельных странах и регионах мира (СНГ, зарубежная Европа, Северная Америка) автомагистрали образуют единые транспортные системы (государственные, межгосударственные).
Вместе с тем, автомобильные дороги Украины не отвечают европейским стандартам по многим показателям, в частности таким как: скорость передвижения, нагрузка на ось, обеспеченность дорожными знаками и разметкой, необходимым количеством пунктов технической и медицинской помощи, питания и отдыха, заправки топливом и смазочным маслом, телефонной связи и др.Практически отсутствуют дороги 1 категории с многорядным движением на высоких скоростях. Значительного улучшения требует материально-техническая база организаций, осуществляющих развитие и обслуживание автомобильной транспортной сети.
Территория Украины находится на перекрестке транспортных коридоров, соединяющих страны Юго-Восточной и Северо-Западной Европы, поэтому с дальнейшим развитием рыночных отношений, со становлением многочисленных предпринимательских структур следует ожидать значительного повышения роли автотранспорта в оперативных, гарантированных и безопасных по сохранности грузов перевозках.
Трубопроводный транспорт, сравнительно молодой, но быстро развивающийся, служит для транспортировки жидких, газообразных и твердых видов продукции. В наибольших объемах по трубопроводам перемещаются природный газ, нефть и нефтепродукты. Газо- и нефтепроводы наибольшее распространение получили в нефте- и газодобывающих странах Северной Америки (США, Канада), СНГ (Россия), Ближнего и Среднего Востока, а также в странах Западной и Восточной Европы, бедных ресурсами нефти и газа, но потребляющих в большом количестве эти виды топлива. По объему работы трубопроводного транспорта превосходит всех Россия (более половины мирового грузооборота этого вида транспорта).
Морской транспорт имеет первостепенное значение для осуществления внешнеэкономических (межгосударственных, межконтинентальных) связей. Он обеспечивает более 3/4 всех международных перевозок. В их составе особенно велика доля массовых грузов (нефть, нефтепродукты, руды, уголь, зерно и др.). По грузообороту и производительности труда морской транспорт существенно превосходит другие виды транспорта. Наиболее эффективно использование морского транспорта при транспортировке грузов на большие расстояния. Самые большие флоты имеют Панама, Либерия, Греция, Кипр, Япония, КНР, Россия, Норвегия, США. Примерно 40% всего флота мира - танкеры, осуществляющие международные перевозки нефти и нефтепродуктов.
Исследование комплекса проблем, связанных с исполнением в Украине основ международной морской политики, позволило выявить наличие системных недостатков, которые тормозят развитие национального торгового судоходства, создают угрозу национальным интересам и экономической безопасности государства.
Современное состояние морских перевозок не соответствует потребностям экономики Украины и не обеспечивает использование ее транзитного потенциала. Сохраняется тенденция потери Украиной рынка транспортных услуг. Об этом свидетельствуют опережающие темпы наращивания импорта услуг на морские грузовые перевозки по сравнению с экспортом. Практически потерян основной потенциал отечественного морского флота, а тот флот, что остался под Национальным перевозит практически столько же пассажиров, сколько всеми другими видами транспорта (трамвайным, железнодорожным, метрополитенным, таксомоторным легковым, речным, авиационным) вместе взятыми.
Речной транспорт. Положительными особенностями этого вида транспорта являются высокая провозная способность (на глубоководных реках), сравнительно невысокие себестоимость перевозок и затраты на организацию судоходства. Развитие и география речного транспорта во многом определяются природными условиями. В этом отношении большими возможностями для организации речного судоходства располагают многие страны Северной и Латинской Америки, Европы и Азии. В Европе сеть транспортных путей образуют реки Сена, Рейн, Одра, Висла, Дунай, Волга, Дон и др.; в Азии - Ганг, Инд, Енисей, Лена, Амур и др.; в Северной Америке - Миссисипи с притоками, Маккензи и др.; в Латинской Америке - Амазонка и Парана; в Африке - Конго, Нил; в Австралии - Муррей с притоком Дарлинг.
Воздушный транспорт, скоростной, но дорогостоящий, имеет наибольшее значение в международных пассажирских перевозках для осуществления связей с отдаленными и труднодоступными районами мира. Инфраструктура воздушного транспорта представлена сетью аэропортов международного и местного значенияСамые большие аэропорты мира находятся в США, Великобритании, Японии, Франции, ФРГ. Эти же страны, вместе с Австралией, Китаем, Россией, Канадой и Нидерландами образуют десятку ведущих воздушных держав (по пассажирообороту) мира. Грузовые авиаперевозки, несмотря на быстрый рост, в общем объеме грузооборота всех видов транспорта занимают незначительный удельный вес.
Международная специализация— форма поділу праці між країнами, за якої в рамках окремих держав відбувається виробництво більш однорідних продуктів праці у масштабах, здатних задовольнити як внутрішні потреби, так і потреби країн-партнерів, що призводить до прогресуючої диференціації національних господарств.
Всесвітня торгова організація 16 грудня 2011 схвалила вступ
Російської Федерації
Всесвітня торгова організація (ВТО) 16 грудня 2011 сказала своє останнє "так" вступу до її лав Російської Федерації. Росія отримала зелене світло на вступ до СОТ через 18 років напружених переговорів. До останнього часу РФ залишалася єдиною великою економікою світу, яка знаходилась за межами цієї організації. Робоча група з приєднання Росії до СОТ затвердила протокол про приєднання 10 листопада.
Відповідно до досягнутих домовленостей середній тариф на імпорт до Росії буде знижено до 7,8% в порівнянні з 10% в 2011 році по всіх продуктах. Крім того, максимальний розмір імпортного мита РФ в середньому по сільськогосподарських продуктах знизиться до 10,8% в порівнянні з 13,2% в 2011 році. Росія також зможе використовувати тарифні квоти на яловичину, свинину і м'ясо птиці, а також деякі продукти з молочної сироватки.
Информация о работе Аналіз світового ринку транспортних послуг: динаміка, тенденції, перспективи