Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 13:16, реферат
Целью данной работы является необходимость осветить основные тенденции развития рынка фармацевтической промышленности на современном этапе ее развития.
Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих задач:
1. Выделить основные особенности развития рынка фармацевтической промышленности на современном этапе ее развития.
2. Охарактеризовать проблемы развития рынка фармацевтической промышленности.
Введение
I. Особенности развития отечественного фармацевтического рынка на современном этапе
II. Основные проблемы развития отечественного фармацевтического рынка
III. Стратегические ориентиры развития отечественного фармацевтического рынка
Заключение
Список используемой литературы
Учитывая, что российский фармацевтический рынок в ближайшее десятилетие может стать одним из крупнейших в Европе, cложившаяся ситуация выглядит тем более несправедливой.
Во многом экспорту
отечественных лекарственных
Вопрос о принятии гармонизированной с ЕС национальной Фармакопеи также остается открытым. В настоящее время каждое предприятие использует свои фармакопейные статьи, что вызывает регуляторные проблемы.
Проведенный анализ
свидетельствует о том, что состояние
отечественного фармацевтического
рынка и фармацевтической промышленности
не позволяют удовлетворять
В целом можно
говорить о том, что сегодняшнее
состояние фармсектора России, при
относительном внешнем благополучии,
является нестабильным.
II.Основные
проблемы развития отечественного
фармацевтического
рынка
Следует отметить две системных проблемы российской фармпромышленности.
Во-первых, это низкий уровень обеспеченности населения РФ доступными и качественными лекарственными препаратами отечественного производства, что является угрозой национальной безопасности. Во-вторых, низкий уровень инноваций и технологий, используемых при разработке и производстве ЛС. Эта общая проблема российской экономики в полной мере характерна и для ее фармсектора. Не вдаваясь в глубокий анализ проблем, стоящих в настоящее время перед отечественной фарминдустрией, попытаемся сформулировать лишь те из них, которые, по нашему мнению, являются составляющими факторами системных проблем, особенно в свете основных целей и задач настоящей концепции развития.
1. Отсутствие национальной
концепции развития
2. Отсутствие механизмов
финансирования разработок
3. Множество разрывов
в критических цепочках
4. Отсутствие крупных национальных фармкомпаний, способных определять стратегическое развитие отрасли и выполнять заказы государства по обеспечению лекарственной безопасности. Национальные фармкомпании сильно проигрывают своим зарубежным конкурентам в экономических результатах деятельности и, самое главное, в ассортиментной политике. Так, если ориентироваться на бюджетный сектор лекарственного обеспечения здравоохранения, то лишь около 40% в упаковках и не более 15% в стоимостном выражении составляют ЛС отечественного производства [2, с.17].
К примеру, здравоохранение США, Японии, Великобритании и большей части Европейского союза потребляют 70-90% своей отечественной продукции в программах лекарственного возмещения. Кроме того, вызывает озабоченность тот факт, что до 80% всей доходности российского фармрынка принадлежит сегодня зарубежным фирмам [2, с. 17].
5. Регуляторные барьеры на пути к созданию новых препаратов недостаточная предсказуемость фармрынка.
Один из свежих примеров – непредвиденный запрет на экспорт биологических материалов человека в июне 2007 г., за которым последовало объявление новых, усложненных правил для экспорта таких материалов.
Решения правительственных органов, подобные этому, зачастую вызывают смятение в секторе фармацевтических и клинических исследований. Далеко не разрешены проблемы в системе страхования и возмещения расходов населения на приобретение лекарств в рамках программы ДЛО. Правительственная политика в ценообразовании на ЛС и возмещении расходов населению в рамках программы ДЛО является не вполне понятной и непрозрачной. Неоднократно наблюдались внезапные изменения в законодательных установках на этот счет, причем без консультаций с производителями лекарств.
6. Недостаточный
уровень российского
7. Непрерывно истощающийся
кадровый потенциал
Вследствие существования
такого количества трудных проблем,
при существующем сценарии развития
в обозримом будущем в России,
несмотря на существующие позитивные
предпосылки, могут перестать существовать
как базовый производственный сектор,
производящий лекарственные субстанции,
так и сопряженный с ним
научно-технологический сектор.
III.
Стратегические ориентиры
развития отечественного
фармацевтического
рынка
Таким образом, наличие системных проблем ставит на «повестку дня» определение качественно новых стратегических ориентиров развития отечественного фармацевтического рынка.
При их характеристике мы будем исходить из инновационного сценария, который предполагает гарантированное, качественное и недорогое обеспечение населения России препаратами для лечения социально значимых групп заболеваний на основе выбранной номенклатуры существующих качественных дженериков, лицензионных препаратов и их патентоспособных модификаций, и в перспективе, инновационных лекарств собственной разработки, предложенном в «Стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации до 2020 года» [6].
В рамках данного
документа также предлагается развитие
персонализированной медицины, основанной
на знании генетических особенностей
конкретного человека и подборе
индивидуального комплекса
В соответствии с имеющимся опытом западной фармацевтической индустрии и российских реалий, в настоящее время необходимо начать стратегический сценарий развития фармацевтической отрасли в Российской Федерации, который включает в себя прохождение четырех этапов [1].
Этап 1. Производство препаратов-дженериков.
Основная цель этого этапа заключается в создании системы производства, маркетинга и продвижения дженериковых продуктов до того момента, как появятся собственные инновационные препараты. Основной задачей на этом этапе является развитие современной производственной базы, позволяющей с высокой эффективностью производить лекарственные субстанции и готовые лекарственные формы на их основе, успешно конкурируя с производителями из Юго-Восточной Азии.
На данном этапе необходимо также предусмотреть государственные регуляторные механизмы, препятствующие бесконтрольному проникновению демпинговой продукции на российский рынок. Необходимо также осуществить развитие и качественное усиление системы государственного контроля за качеством производимых ЛС и ГЛФ, что должно предусматривать такие мероприятия, как налаживание процедуры инспектирования зарубежных производственных площадок; контроль качества в процессе производства ЛС и субстанций; введение юридической ответственности производителя за поставку некачественной продукции; введение механизма прекращения по инициативе Росздравнадзора действия лицензии на ввоз при получении из-за рубежа сведений о фактах и обстоятельствах, создающих угрозу для жизни и здоровья людей при применении ЛС.
Важнейшей задачей на первом этапе также является реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности расходования государственных средств при закупке ГЛС. В частности, необходимыми выглядят следующие мероприятия: формирование годовых планов-графиков проведения открытых конкурсов и ежеквартальная их публикация; обеспечение автоматизированного ведения Единого федерального реестра государственных закупок ЛС и медицинских изделий; разработка единых стандартов технических требований и спецификаций для ЛС; уточнение методики учета экономии бюджетных средств, получаемой при проведении конкурсов по размещению государственного заказа.
При совершенствовании
государственного регулирования цен
на ЛС следует не просто оптимизировать
существующую систему ценообразования,
а определить, какие задачи должны
быть решены при этом, и из всех систем,
принятых в развитых странах, необходимо
взять те элементы, которые учитывали
бы особенности отечественной
Содействие зарубежным фармкомпаниям в размещении производств фармацевтических и биотехнологических производств на территории РФ также должно стать важным мероприятием на данном этапе.
Этап 2. Производство лицензионных препаратов.
Далеко не для всех терапевтических областей существуют действенные препараты-дженерики. В таких случаях для удовлетворения нужд здравоохранения возможна покупка лицензий на препараты, еще не вышедшие из под действия зарубежных патентов. Поскольку такие препараты, как правило, являются ЛС нового поколения, отличающимися повышенной эффективностью и безопасностью, дополнительные расходы на приобретение лицензий могут являться вполне оправданной мерой.
Специфической задачей
этого этапа, отличающей его от этапа
1, является создание специализированных
интегрированных структур, занимающихся
вопросами анализа текущих
Указанные мероприятия
можно осуществить, лишь опираясь на
высококвалифицированные
На этом же этапе необходимо предусмотреть меры, стимулирующие зарубежные фармкомпании на организацию деятельности научно-исследовательских центров на территории РФ.
Этап 3. Производство новых лекарственных препаратов для внутреннего рынка
В данном случае под
новыми препаратами следует понимать
оригинальные, патентоспособные отечественные
препараты, созданные с использованием
структурной модификации
По сравнению с первыми двумя этапами здесь вносится существенный инновационный компонент. Поэтому к задачам, связанным с организацией производства ЛС и ГЛФ и характерным для этапов 1 и 2, следует добавить необходимость осуществления комплекса мер, направленных на разработку лекарств. Преимущественно речь идет о внедрении наукоемких и высокотехнологичных решений, относящихся к органическому синтезу, биологическому in vitro и in vivo скринингу, информационному сопровождению проектов. Ключевую роль при реализации данного этапа будут играть патентные исследования. Нано-биотехнологии также могут быть использованы для решения специфических задач этого этапа, содействуя в решении вопросов эффективной доставки в организме человека известных лекарственных субстанций и создания инновационных лекарственных форм.
Информация о работе Развитие отечественного фармацевтического рынка