Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 15:39, реферат
Одним из важнейших условий успешного физического и умственного развития детей дошкольного возраста, высокой их работоспособности и выносливости, хорошей сопротивляемости к различным видам патологии является ежедневное полное удовлетворение потребности детского организма в основных питательных веществах, оптимальное содержание и сбалансированность их в пищевом рационе, учет повышенных энергетических трат детей в связи с процессом ускорения темпов физического и психического развития.1
Введение………………………………………………………….3
Принципы питания детей дошкольного возраста………...4
Состав пищи:
Белки………………………………………………………5
Жиры………………………………………………………6
Углеводы………………………………………………….7
Витамины…………………………………………………8
Заключение………………………
В отличие от белков, жиров и углеводов, витамины не могут служить строительным материалом для обновления и образования тканей и органов человеческого тела, не могут служить источником энергии. Но они являются эффективными природными регуляторами физиологических и биохимических процессов, обеспечивающих протекание большинства жизненно важных функций организма, работы его органов и систем.
Авитаминоз (витаминная недостаточность) - патологическое состояние, вызванное тем, что организм ребенка не обеспечен в полной мере тем или иным витамином или же нарушено его функционирование в организме. Причин возникновения витаминной недостаточности несколько:
Но даже если все перечисленные причины исключены, возможны ситуации и условия, когда возникает повышенная потребность в витаминах. Например:
Наиболее распространенной формой витаминной недостаточности является субнормальная обеспеченность витаминами, когда постоянное содержание витаминов ниже нормы, но не ниже критической отметки. Такая форма имеет место среди практически здоровых детей различного возраста. Основными причинами этого служат:
Хотя такая форма витаминной недостаточности не сопровождается выраженными клиническими нарушениями, она значительно снижает устойчивость детей к действию инфекционных и токсических факторов, физическую и умственную работоспособность, замедляет сроки выздоровления при болезни.16
Заключение.
Одним из главных решений многих проблем, препятствующих гармоничному развитию организма ребенка, является правильная организация питания.
С позиции современной нутрициологии (науки о питании) питание в детском саду ориентировано на определенные принципы, один из которых гласит:
- адекватная и технологическая
кулинарная обработка
Лучший показатель здоровья ребенка – равномерная возрастная прибавка массы тела. Она должна находиться в строго определенных пределах. Мало прибавил – плохо, много прибавил – ещё хуже. Полнота вредна. Если не провести профилактику ожирения в раннем детстве, когда это заболевание можно без особого труда предотвратить, то в дальнейшем придется принимать серьезные меры для лечения этого состояния. Надо наладить рациональное лечебное вскармливание без переедания и голодания. Оно должно быть, как правило более частым.17
К сожалению, по рассказам детей, мы имеем некоторые представления о питании в семье, поскольку многие из родителей не утруждают себя приготовлением полноценного, сбалансированного рациона для ребенка. Пельмешки, доширак, чипсы и кириешки, газировка и т.д. - вот обычная еда выходного дня. И слава богу, что ребенок, посещая детский сад, получает необходимые для роста и развития продукты. Спасибо воспитателям, которые уговаривают и убеждают ваших детей, что морковь полезна для румяных щечек, рыбку надо обязательно есть, а компоты пить регулярно (вместо газировок!).18
Здоровьем ребенка надо заниматься задолго до его рождения, руководствуясь принципом: у здоровых родителей – здоровые дети. Здоровье ребенка – это фундамент для здоровья взрослого, которое закладывается задолго до того, как человек рождается.
Уровень здоровья человека во многом определяется качеством питания именно в детском возрасте, когда идет бурный рост и интенсивное течение обменных процессов. Правильно составленное и организованное питание оказывает определяющее влияние на развитие центральной нервной системы ребенка, его интеллект, физическое развитие, работоспособность и предупреждает развитие многих заболеваний.19
Список используемой литературы:
1Г.А. Калюжин, М.П. Дерюгина, «От колыбели до школы», 1993г , стр.301.
2 http://ds23ishim.ru/sites/
3 http://mdousoln.ucoz.ru/
4 http://www.7ya.ru/article/
5 И.И. Гребешова, научно-популярная медицинская литература «Ваш ребенок», 1990г, стр. 305.
6 http://mdousoln.ucoz.ru/
7 Пенелопа Лич, «Младенец и ребенок от рождения до пяти лет», 1992г, стр. 230-231.
8 В.В. Голубев, учебное пособие «Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста», 2003г, стр.93-94.
9 http://www.7ya.ru/article/
10 В.В. Голубев, учебное пособие «Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста», 2003г, стр.94-95.
11 http://www.7ya.ru/article/
12 В.В. Голубев, учебное пособие «Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста», 2003г, стр. 95.
13 http://ds23ishim.ru/sites/
14 В.В. Голубев, учебное пособие «Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста», 2003г, стр.95-96.
15 Пенелопа Лич, «Младенец и ребенок от рождения до пяти лет», 1992г, стр. 232-233
16 http://www.7ya.ru/article/
17 Г.А. Калюжин, М.П. Дерюгина, «От колыбели до школы», 1993г, стр. 307
18 http://www.7ya.ru/article/
19 http://www.kirov.spb.ru/dou/
Информация о работе Нарушение питания в детском дошкольном возрасте, их профилактика