Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:32, реферат
В последние годы среди среднего школьного возраста у детей наблюдается снижение уровня физического развития и физической подготовленности школьников. Также в состоянии здоровья, все больше детей относится к специальной медицинской группе по различным заболеваниям. Основное заболевание в нашей школе сколиоз, плоскостопие, каждый третий ребенок имеет заболевании.
Введение
Глава 1. Анализ литературных источников по исследуемой проблеме
1.1 Особенности занятий физической культурой с учащимися специальной медицинской группы………………………………………………………….3
1.2Особенности комплектования детей в специальную медицинскую группу7
1.3Методика проведения занятий с учащимися специальной медицинской группы…………………………………………………………………………….13
1.4 Постановка проблемы……………………………………………………….17
Глава 2 Методологические основы научного исследования
2.1 Объект, предмет, цель и рабочая гипотеза исследования………………..21
2.2 Задачи и методы исследования……………………………………………..21
2.3 Организация исследования………………………………………………….22
Глава 3 Методика организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми специальной медицинской группы
3.1 Содержание экспериментальных методик………………………………..
3.2 Результат педагогического эксперимента и обсуждение………………..
Заключение……………………………………………………………………..
Выводы …………………………………………………………………………
Практические рекомендации………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………….
Минобрнауки России
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Вятский государственный гуманитарный университет»
(ВятГГУ)
Факультет физической культуры
Кафедра адаптивной физической культуры и методики обучения
Курсовая работа
Методика занятий лечебной физической культурой при различных формах сколиоза.
Выполнил студент 5 курса факультета адаптивная физической культуры И.В. Мокеров ________________ (подпись)
Научный руководитель: Е. В. Чащина ________________ (подпись)
Оценка: Дата: |
2012
Введение
Глава 1. Анализ литературных источников по исследуемой проблеме
1.2Особенности комплектования
детей в специальную
1.3Методика проведения занятий с учащимися
специальной медицинской
группы………………………………………………………………
1.4 Постановка проблемы……………………………………………………….
Глава 2 Методологические основы научного исследования
2.1 Объект, предмет, цель и рабочая
гипотеза исследования………………..
2.2 Задачи и методы исследования……
2.3 Организация исследования………………
Глава 3 Методика организации
физкультурно-оздоровительной
3.1 Содержание экспериментальных методик………………………………..
3.2 Результат педагогического эксперимента и обсуждение………………..
Заключение……………………………………………………
Выводы ……………………………………………………………
Практические рекомендации……………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
В последние годы среди среднего школьного возраста у детей наблюдается снижение уровня физического развития и физической подготовленности школьников. Также в состоянии здоровья, все больше детей относится к специальной медицинской группе по различным заболеваниям. Основное заболевание в нашей школе сколиоз, плоскостопие, каждый третий ребенок имеет заболевании. Из за малой двигательной активности детей, и ухудшением состояние здоровья.
Что и послужило выбором
моей научно-исследовательской
Актуальность исследования обусловлена:
1) высокой заболеваемостью
учащихся общеобразовательных
2) необходимостью внедрения
в учебный процесс специальной
медицинской группы
Глава 1. Анализ литературных источников по исследуемой проблеме…
Согласно государственных документов, детей, которые отнесены к специальным медицинским группам, не освобождают от общих уроков физической культуры — они должны их посещать и быть одеты в спортивную форму. Но выполнение задач на уроке обеспечивается с соблюдением индивидуальных показаний к занятиям физическими упражнениями. Выполнение нормативов не предусмотрено.
1) ознакомление
с теоретическим материалом
2) овладение техникой
3) приобретение гигиенических навыков.
С целью соблюдения
пристального контроля за состоянием
детей с определенными
Для детей, которых относят в специальные медицинские группы предусматриваются, помимо обязательных уроков физической культуры, дополнительные занятия по специальным программам.
На занятиях для специальных медицинских групп согласно определенной программе особое внимание учащихся обращают на ознакомление с индивидуальными особенностями их занятий физическими упражнениями, показаниями и противопоказаниями к выполнению отдельных упражнений, обеспечение оздоровительного эффекта на нарушенные функции, восстановления после выполнения упражнений, увеличение количества упражнений на восстановления функций дыхания, темп выполнения (должен быть медленный), постоянный контроль пульса и самочувствия. Ограничено участие в спортивных соревнованиях и возможно только по дополнительному разрешению врача.
Целью лечебно-оздоровительной физической культуры детей, которых относят к специальной мед. группе, является ускорение ликвидации патологических процессов, восстановления и укрепления здоровья, достижения максимально возможного для каждого индивида уровня физического развития, психологической и двигательной подготовленности. Конечная цель — воспитание навыка здорового образа жизни и потребности самостоятельных систематических занятий физической культурой, а также нормализация и улучшения общих функций организма.
Организация занятий
с детьми с определенными дисфункциями
предусматривает их дополнитель
группа А — сердечно-сосудистые и заболевания дыхательной системы;
группа Б - заболевания желудочно-кишечного тракта, печени и почек;
группа В — нарушение зрения;
группа Г -заболевания эндокринной системы, обмена веществ;
группа Д -заболевания опорно-двигательного аппарата.
Во время занятий
со специальной медицинской группой используют
такую классификацию упражнений: общеоздоровительны
Общеоздоровительные упражнения: циклические и динамические (ходьба, бег, плавание), выполняемых с малой (увеличение ЧСС на 20% от исходной) и средней (ЧСС увеличивается на 20-50%) интенсивностью.
Общеразвивающие упражнения — упражнения, которые влияют на все функции организма, стимулируют физическое развитие, создают основу для развития основных двигательных качеств.
Специально-развивающие упражнения — упражнения, которые влияют на развитие конкретных двигательных качеств, вызывают в организме специфические сдвиги.
Специально-оздоровительные упражнения — упражнения, которые влияют на процесс заболевания в организме.
Программа по физическому воспитанию в специальных медицинских группах включает общеразвивающие, корректирующие и дыхательные упражнения, элементы спортивных игр, подвижные игры, легкой атлетике, лыжной подготовке, плаванию, а также специально-оздоровительные упражнения, которые показаны при определенном заболевании, например, для дыхательной системы и сердечно-сосудистой, преимущественно циклические упражнения, для опорно-двигательного аппарата, прежде всего плавание или другие занятия в воде, упражнения с гимнастической палкой, эластичным бинтом, у гимнастической стенки и т.п.
Учебную работу с детьми с дисфункциями в состоянии здоровья проводят с соблюдением всех педагогических и специфических принципов физического воспитания. Кроме того, особое внимание обращают на:
Программа медицинского обследования учащихся образовательных учреждений для занятий физической культурой
Программа обязательна для выполнения всеми медицинскими организациями, осуществляющими контроль за состоянием здоровья лиц, занимающихся массовыми видами спорта и физкультурой независимо от ведомственной подчиненности и организационно - правовой формы.
Врача - педиатра или терапевта;
Врачей - специалистов: окулиста, стоматолога, оториноларинголога, хирурга, гинеколога;
При наличии показаний проводятся консультации других специалистов;
2. Антропометрия;
3. Функциональные пробы и определение общей физической работоспособности;
4. Флюорография органов грудной клетки;
5. Электрокардиография;
6. Общий анализ крови;
7. Общий анализ мочи;
8. При наличии медицинских показаний проводятся дополнительные функционально - диагностические и лабораторные исследования;
9. По результатам медицинских обследований в медицинскую документацию вносится и в копии выдается на руки пациенту врачебное заключение, включающее в себя:
- оценку состояния здоровья;
Информация о работе Методика занятий лечебной физической культурой при различных формах сколиоза