Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2015 в 23:23, курсовая работа
В 1963 году бельгийскими фармакологами был синтезирован первый препарат этой группы - пирацетам, ныне известный в основном под коммерческим названием «ноотропил». Подобно психостимуляторам, он повышал умственную работоспособность, но не оказывал присущих психостимуляторам побочных эффектов.
В 1972 году К. Giurgea был предложен термин ноотропы для обозначения группы препаратов, улучшающих интеллектуальную память, внимание, обучение и при минимуме побочных эффектов оказывающие значительное положительное влияние.
Список условных обозначений …. 3
Проведение обзора научной литературы по вопросам, посвященным ноотропным лекарственным препаратам ….. 4-19
Спрос и предложение на ноотропные средства…… 19-22
Заключение….22
Список литературы……..25-26
На сегодняшний день в РФ пирацетам остается наиболее широко применяемым ноотропным препаратом. В рейтинге производителей психостимуляторов и ноотропов с существенным преимуществом лидирует корпорация «Гедеон Рихтер», в продажах которой доминирует Кавинтон (99%). Среди отечественных производителей лидирует «Валента», имеющая сбалансированный портфель препаратов анализируемой группы (Фенотропил, Пантокальцин, Винпоцетин, Пантогам, Пирацетам и др.). Аптечные продажи «Валенты» растут самыми высокими темпами, поэтому у этого производителя есть возможность значительно увеличить свою долю присутствия в данном секторе фармрынка.
Пирацетам до настоящего времени остается не только родоначальником, но и золотым стандартом ноотропных лекарственных средств. Его препараты составляют более половины номенклатуры всего рынка ноотропных средств. Подобная популярность, прежде всего, объясняется тем, что на сегодняшний день именно пирацетам по сравнению с другими препаратами данной группы обладает максимальной широтой фармакологического спектра ноотропной активности.
Традиционным лидером продаж среди препаратов группы является Кавинтон (18%), имеющий множество показаний к применению. Не уступает позиции и основатель группы Ноотропил с долей рынка 13%. По приросту продаж лидирует отечественный препарат Фенотропил («Валента»; доля рынка - 10%). Также обращает на себя внимание Билобил («КРКА»; доля
21
рынка - 8%) - растительный препарат на основе гингкобилоба.
Темп жизни современного человека возрастает с каждым годом в геометрической прогрессии; увеличивается и объем информации, который необходимо переработать, и нагрузка на нервную систему и головной мозг. Как следствие, потребность в препаратах, которые без побочных эффектов помогают людям справляться с ежедневной нагрузкой, будет только расти. Положительной динамике продаж ноотропов способствует и общее старение населения: ведь именно пожилые люди - основные потребители этих препаратов. Можно с уверенностью утверждать, что объем продаж препаратов группы за 2013 г. превысит 7 млрд. рублей.
2.2 Факторы, влияющие на спрос и предложение ноотропных средств.
В настоящее время, все больше возрастает нагрузка на мозговую деятельность. Увеличивается ряд факторов, среди которых важнейшими являются напряженный ритм жизни, сопутствующие ему стрессовые ситуации. Увеличивается объем информации, которую нужно запомнить, возрастает нагрузка на нервную систему. Ясно что, возрастает потребность в ЛП, которые положительно влияют на память, процессы восприятия, мышления, улучшают умственную деятельность, облегчают обучение.
Обеспечить для себя творческое долголетие считают обязательным миллионы людей - вот потому большинство людей знают такой узкоспециальный термин «ноотропы», то есть препараты, увеличивающие ресурсы мозга. Естественно, такие свойства ноотропов привлекают к ним самое пристальное внимание.
Активность фармацевтических компаний подогревается наличием трех огромных рынков сбыта: пожилых людей, страдающих от возрастных дегенеративных проблем, и здоровых лиц в качестве инструментов
21
фармакопрофилактики учащихся, желающих повысить успеваемость в самом широком смысле слова.
Вопрос широты применения прямо зависит от уровня развития общества, его системы ценностей. Потребительство и соревновательность, «личностный рост».
Так как большинство ноотропных препаратов отпускаются по рецепту врача, то важно учитывать потенциал врачей. А врачей, в свою очередь, информируют медицинские представители компаний, которые преследуют свои интересы. Тоесть нельзя прогнозировать, что именно тот или иной препарат будет лидером спроса. В этом вопросе многое играет информационность или по другому «пиар».
Также можно использовать СМИ и информировать людей через телевизионные источники, газеты, журналы, радио, правда только о безрецептурных препаратов.
Ещё всем известный источник информации - это интернет, который есть уже в большинстве у всех, в котором, нужно подметить, есть информация не только безрецептурных препаратов, но и о всем списке рецептурных.
Выбор препарата зависит в большей степени и от аптеки. Большую роль играет выкладка товара безрецептурного отпуска на витрину. К примеру, можно использовать специальные таблички яркого цвета, например желтого, необычной формы или подсветку для привлечения внимания посетителей аптеки и для выделения товара, который участвует в какой-либо акции.
Покупатель от фармацевта ждет помощи, совета или рекомендации. Как правило, он оценивает манеру поведения и общения фармацевта, а затем вдумывается в содержание речи. Если фармацевт добился доверия и понимания со стороны покупателя, то ему не составит труда продать препарат, так как, доверяя фармацевту, покупатель так же верит и в то, что он ему продает.
22
Заключение
Из выше сказанного можно сделать вывод, актуальности данной проблемы связанной с тем, что в настоящее время, в связи с активным темпом жизни современного человека, все больше возрастает нагрузка на мозговую деятельность. Увеличивается ряд факторов, среди которых важнейшими являются напряженный ритм жизни, сопутствующие ему стрессовые ситуации, самолечение. Увеличивается объем информации, которую нужно переработать и запомнить, возрастает нагрузка на нервную систему. Из этого следует, что возрастает потребность в ЛП, которые при минимуме побочных эффектов оказывают значительное положительное влияние на память, процессы восприятия, мышления, улучшают умственную деятельность, облегчают обучение. Поэтому актуальность проведения прогноза потребительского спроса и предложения ноотропных средств не вызывает сомненья.
На сегодняшний день медицина располагает достаточно широким набором препаратов различного спектра активности и механизма действия, которые могут быть использованы для лечения и профилактики деменции различного генеза, хронической цереброваскулярной недостаточности, при последствиях нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговой травмы и др. Их правильное и своевременное применение может существенно снизить показатели заболеваемости различной деменции.
В РФ в 2010 г. самими широкими группами зарегистрированных НЛП является корректоры нарушений мозгового кровообращения: 29,27% - на российском фармацевтическом рынке; активаторы метаболизма мозга - 23,9%; НЛП, действующие через нейромедиаторные системы мозга - 20,5%.
На рынке преобладают ноотропные препараты, произведенные в России и странах бывшего СССР (Украина, Беларусь и страны Балтии). Позиция данной группы препаратов в аптечном секторе анализируемого сегмента носит устойчивый характер. В аптечных продажах ноотропных препаратов доми-
23
нируют формы для перорального и парентерального применения. При этом в группе инъекционных ноотропных препаратов по объемам продаж в денежном выражении лидируют дорогие препараты, а в сегменте препаратов для перорального применения потребители выбирают дешевые ноотропные средства. В целом динамика структурных изменений носит умеренный характер и позиции основных лидеров достаточно стабильны.
Препараты ноотропной группы пользуются стабильным спросом, их аптечные продажи не подвержены сезонным колебаниям. Доля ноотропов и психостимуляторов составляет более 7% в общем объеме аптечных продаж в стоимостном выражении. В группе ноотропов более трети проданных
препаратов в стоимостном выражении - отечественного производства (в общем объеме аптечных продаж доля российской продукции составляет четвертую часть). Это как традиционные препараты Пирацетам, Винпоцетин, так и инновационные средства Кортексин, Фенотропил. В натуральном выражении соотношение объемов продаж еще более смещено в сторону отечественных препаратов из-за их большей ценовой доступности по сравнению с импортными.
Ноотропы обычно применяются длительными курсами, поэтому у аптек есть возможность приобрести лояльных покупателей в лице потребителей препаратов данной группы.
Следует помнить, что ни один рейтинг ноотропных препаратов не даст универсального ответа на вопрос, какое лекарство идеально подходит в данной ситуации. Если речь идет не о профилактике, а о терапии серьезного заболевания, настоятельно рекомендуется обратиться за консультацией к медицинскому специалисту.
24
Список литературы
ноотропный препарат растительный спрос
2. Стерлигов
И. Таблетки для поумнения. Ноотропы и
стимуляторы. Лучшее интернет-сми о науке,
образовании, инновациях. 2010 г. http://www.strf.ru/material.
3.Машковский М.Д, Лекарства ХХ века, - М.:1998 г.
4. Машковский М.Д, Лекарства ХХ века, - М.:1998 г.
6.Фармакология ноотропов: сборник трудов под редакцией А.В. Вальдмана. 7. 1989 г. Статья «Экспериментальная психофармакология ноотропов, Т.А. Воронина»
8. Фармакология спорта / Горчакова Н.А., Гудивок Я.С., Гунина Л.М. [и др.]; под общ. ред. С.А. Олейника, Л.М. Гуниной, Р.Д. Сейфуллы. - К.: Олимп. л-ра, 2010. - 640 с.
9. Популярная медицинская энциклопеди, - М.:Советская Энциклопедия, 1979. - 704 с.
10. Фармакология ноотропов: сборник трудов под редакцией А.В. Вальдмана. 11. 1989 г. Статья «Экспериментальная психофармакология ноотропов, Т.А. Воронина»
12. Сравнительная характеристика лекарственных средств, стимулирующих ЦНС. Ноотропные препараты.
13. Аведисова А.С., Ахапкин Р.В., Ахапкина В.И., Вериго Н.И. Анализ зарубежных исследований ноотропных препаратов (на примере пирацетама) // Рос. психиатр. журн. - 2001. - №1. - С. 46-53.
14. Штрыголь С.Ю., Кортунова Т.В., Штрыголь Д.В. Побочные эффекты ноотропных средств // Провизор. - 2003. - №11. - http://www.provisor.com.ua.
25
15.Старение мозга / Под ред. В.В. Фролькиса. - Л.: Наука, 1991. - 277 с
16.Бурчинский С.Г. Ноотропы: классификация, механизмы действия, сравнительная характеристика фармакологических свойств. - К., 2004. - 21 с.
17. Лесиовская Е.Е., Марченко Н.В., Пивоварова А.С. Сравнительная характеристика лекарственных средств, стимулирующих ЦНС. Ноотропные препараты // http://www.pharmindex.ru.
Информация о работе Маркетинговые исследования группы ноотропных препаратов