Листы рабочей тетради по теме «Организация»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 18:35, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность листов рабочей тетради заключается в оптимальном сочетании содержания информационной подготовки школьников на уроках с возможностью выявить направление движения формирования мыслительной деятельности. Рабочие тетради используются для текущего контроля преподавателем знаний и умений студентов применять знания при решении учебных задач. Поскольку учебные пособия содержат пошаговое описание задач, то студент имеет возможность самостоятельно проверить правильность решения задач в рабочих тетрадях.

Оглавление

Введение

1. Понятие и технологии разработки листов рабочей тетради

2. Практическая разработка листов рабочей тетради

2.1 Лекция

2.2 Листы рабочей тетради

3. Методика работы с листами рабочей тетради на занятии

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

рабочая тетрадь УМК.doc

— 197.50 Кб (Скачать)
 
Реорганизация _______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

 
_________________
означает изменение структуры организации.
Реинжиниринг _______________________________________________ _______________________________________________

_______________________________________________

 
_________________
заключается в  разработке общей структурной схемы организации.
 
     
  1. Регламентация – это разработка __________, __________ и ____________.
  2. _________________ - это определение затрат рабочего времени на осуществление тех или иных функций, процессов, процедур.
  3. Создание условий для упорядочивания положения и движения людей и материальных объектов в рамках организации, называется ____________.

     Лист  рабочей тетради  №4

  1. Под ____________ ____________ сформированной в результате проектирования, необходимо понимать упорядоченную совокупность взаимосвязанных подразделений.
  2. Процесс формирования подразделений получил название _____________.
  3. Виды процессов формирования подразделений:
  • ________________ (предполагает, что подразделения создаются исходя из оптимального количества людей);
  • ________________ (в основу создания подразделений кладётся технологический процесс);
  • _________________ (когда «под общей крышей» объединяются люди, имеющие близкие специальности);
  • _________________ (выделение подразделений происходит в соответствии с функциями).
 
В производственный блок входят подразделения: а) _______________________

б) _______________________

в) _______________________

г) _______________________

К управленческому  блоку относятся подразделения: а) _______________________

б) _______________________

в) _______________________

г) _______________________

д) _______________________

К социальному  блоку относят: а)________________________

б)________________________

в)________________________

 
     
  1. Принципы  построения крупных организаций:
  • ________________ (каждое подразделение организации специализируется на производстве полного набора продукции);
  • ________________ (каждое из подразделений сосредоточенно на выпуске какого-то одного вида продукции);
  • ________________ (ориентирует подразделения на производство продуктов для определённой группы потребителей)
  • ________________ (в рамках фирмы формируются специальные центры, занимающиеся разработкой новых видов продукции);
  1. Связи, объединяющие фирмы, связанные между собой технологически и экономически, называются _________________________________.
  1. Предприятия холдинга, ориентированные на внутрифирменную реализацию продуктов, называются _______________________________.
  2. Внешне ориентированные предприятия холдинга, осуществляют ____________________________________________.
  3. Внешне ориентированные предприятия холдинга делятся на:
 
    Стабильные  структуры ________________________________________ ________________________________________
    Динамичные  структуры ________________________________________ ________________________________________
 

     Лист  рабочей тетради  №5

  1. Выделяют несколько видов гибких (адаптивная) организационных структур: _________________, ________________, _________________, ________________, __________________.
  2. Основу производственно-технического единства составляет______________________________________________________.
  3. Признаки, по которым классифицируется предприятие:
  • _____________ (объём выпуска, величина производственного потенциала, численность работников);
  • _____________ (массовая, серийная и единичная продукция);
  • _______________ (в зависимости от специализированности).
  1. Технико-производственную базу предприятия образуют:

     А)___________________________________

     Б)___________________________________

     В)___________________________________

     Г)____________________________________

     Д)____________________________________

  1. Технологические процессы:
 
_________________
могут быть заготовительными, обрабатывающими, сборочными, отделочными, информационными.
 
_________________
цель процесса в создании условий, необходимых  в осуществлении основных.
 
_________________
связанны с  размещением, хранением товара. К  ним так же относят социальные услуги работникам.
 
     
  1. Воздействие на предмет труда может быть ____________ и ____________.
  2. Совокупность, объединённая либо по технологической последовательности, либо по общности факторов, влияющих на время выполнения, называется __________________________________________.
  3. Этапы развития технологических процессов:

     а)____________________________________

     б)____________________________________

     в)____________________________________

  1. ________________ - элемент, которые классифицируется по числу занятых, степени специализации, уровню механизации, числу обслуживаемых единиц оборудования и сфере деятельности.

     Лист  рабочей тетради  №6

    1. Под организационной культурой понимается ___________________ ________________________________________________.
    2. Организационная культура выполняет следующие функции:
  • ___________________ (создание барьера от нежелательных внешних воздействий);
  • ___________________ (объединяет людей и формирует у них чувство гордости за принадлежность к организации);
  • ___________________ (создаёт общий социально-психологический климат в организации);
  • ___________________ (играет важную роль в деле осуществления контактов между людьми);
  • ___________________ (облегчает взаимное приспособление людей и организации друг к другу).

     3. По месту организации и степени  влияния на неё выделяют несколько  типов культуры:

 
______________
характеризуется небольшим количеством неукоснительно исполняемых ценностей и норм, при необходимости корректируемых.
 
______________
практически не содержит общих ценностей и норм; у каждого элемента организации  они свои, даже противоречащие другим.
 
______________
содержит множество  норм и ценностей, открыта любому влиянию, допускает гласность и диалог между участниками организации.
 

     4. Субъективные элементы культуры:

     а)______________________________

     б)______________________________

     в)______________________________

     г)______________________________

     5. Культура, которая ориентирована на создание и внедрение новшеств, поэтому ей присущи неопределённость, риск и постоянный поиск, называется _________________________________________.

     6. Три основных вида организационных культур: 

 
______________
характеризуется господством стоимостных отношений и ориентацией на прибыль.
 
______________
основана на господстве регламентов, правил и процедур.
 
______________
дополняет две  предыдущие. Её основу составляют внутренние ценности.
 
     
  1. Культура, которая ориентирована на отдалённое будущее, выбор вариантов решений на основе поиска новых возможностей и постоянно балансирует между риском и выгодой, называется ______________________.
  2. Паблик рилейшнз – это ____________________________________.
  3. Форма проявления культуры организации, которую нельзя купить, а можно только создать, называется _________________________________.
  4. Название организации. С содержательной точки зрения, может быть ________________, __________________ и ___________________.
  5. Типология управленческих культур по С. Хонди:
  • Культура власти, или ____________;
  • __________ культура, или Аполлона;
  • Культура задачи, или _____________;
  • Культура ____________, или Дионисия.

 

      3. Методика работы с листами рабочей тетради на занятии 

     Лекция  рассчитана на двенадцать академических часов. Не более одной пары в один учебный день. В первый день ученикам читается лекция. После прочтения лекции раздаётся первый лист учебной тетради, где ученикам предлагается заполнить пробелы. Это либо какое-то пропущенное понятие, но само определение понятия дано, либо понятие дано, а его определение нужно записать. Так же в листах рабочей тетради присутствуют задания, где необходимо указать какие-либо составные элементы понятия или процесса. Или дать пояснения к указанным элементам. Во второй учебный день, перед началом лекции происходит анализ ошибок первого листа учебной тетради, затем лекционный материал и в конце учебной пары снова раздаются листы по пройденной теме. В третий лекционный день, в начале академического часа снова анализируются ошибки. После читается следующий лекционный материал. Соответственно на следующий учебный день, снова анализируются ошибки и выдаются новые листы рабочей тетради. Таким образом, преподаватель имеет возможность отследить, как усвоен материал учениками, какие наиболее часто встречаются ошибки. Принимая во внимание эти данные, преподаватель сможет поправить стиль изложения лекции, усилить, или наоборот, ослабить лекцию понятиями, улучшить способ ведения лекций и подготовку к ним. После прочтения всего лекционного курса по этому предмету, ученикам либо предлагается зачёт, либо контрольные вопросы, либо все листы рабочей тетради. Заполнение всех листов по данной теме и анализ ошибок даст ясную картину того, как усвоился материал, помогает ли поэтапный анализ ошибок. Есть ли какие-либо изменения при заполнении. На данном этапе возможна другая очередность заданий в листах рабочей тетради. Т.е. если в конце каждой лекции давались листы чётко по пройденному материалу, то в заключении лекционного курса вопросы могут быть как из последней, так и с первой лекций на одном листе учебной тетради.

     Листы создавались согласно ходу изложения  учебного материала. Таким образом, существует возможность проконтролировать усвоение учебного материала. На каждом этапе происходит контроль мыслительной деятельности учащегося. Если заметны явные ошибки, то мысль ученика направляется в нужную сторону. По окончанию лекционного курса, возможно увидеть всю картину в целом, сделать выводы и наметить будущее направление разработок лекций.

Информация о работе Листы рабочей тетради по теме «Организация»