Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 18:35, курсовая работа
Актуальность листов рабочей тетради заключается в оптимальном сочетании содержания информационной подготовки школьников на уроках с возможностью выявить направление движения формирования мыслительной деятельности. Рабочие тетради используются для текущего контроля преподавателем знаний и умений студентов применять знания при решении учебных задач. Поскольку учебные пособия содержат пошаговое описание задач, то студент имеет возможность самостоятельно проверить правильность решения задач в рабочих тетрадях.
Введение
1. Понятие и технологии разработки листов рабочей тетради
2. Практическая разработка листов рабочей тетради
2.1 Лекция
2.2 Листы рабочей тетради
3. Методика работы с листами рабочей тетради на занятии
Заключение
Список литературы
2. Практическая разработка
листов рабочей тетради
2.1
Лекция
Вид урока: урок формирования новых знаний
Цель:
Задачи: сформировать ясное понятие организационного проектирования, реструктуризация, реинжиниринг, ораганизационная структура, департализация и ее принципы, жёсткие организационные структуры, гибкие организационные структуры, адаптивные структуры, структура предприятия, признаки предприятия, классификация предприятий, технико-производственная база и её элементы, виды технологий, принципы организации и характеристики производственного процесса, рабочее место и его разновидности, условия труда, организационная культура, её основные признаки, функции, элементы, виды организационной культуры, национальные особенности организационных культур, подходы к управлению развития организационной культуры, имидж и его составляющие.
Под организацией понимается устойчивая группа лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических и других условий ради решения имеющихся проблем или достижения поставленных целей. Для этого она использует материальные, трудовые и прочие ресурсы. Основными характеристиками организации являются: внешняя и внутренняя среда, цели, стратегия, технология, персонал. Организация как система обладает функциями и структурой. Структура бывает технической, социотехнической, социальной, нормативно-правовой. Техническая представляет собой совокупность материальных объектов и процессов. Социальная образуется совокупностью самих её участников и связей между ними. Социотехническая структура – это система рабочих мест, объединяющая работников пространственно и в трудовой взаимосвязи. Нормативно-правовая структура – система норм, необходимых для осуществления её функций.
Цикл жизни организации охватывает пять основных фаз. На первой происходит зарождение организации, на второй рост организации, на третьей - происходит дифференциация деятельности, на четвёртой состояние «зрелости», на пятой деградация и разрушение.
Главным признаком организации является наличие цели. Другим признаком является обособленность, т.е. замкнутость внутренних процессов. Третий признак – системность, наличие связей между отдельными элементами. Четвёртым можно считать саморегулирование. Пятым можно назвать организационную культуру, в том числе и культуру управления.
Совокупность внутренних факторов, так называемых внутренних переменных, образует внутреннюю среду. Разделение труда представляет собой качественное разграничение и обособление различных его видов. Во всех организациях имеет место горизонтальное разделение труда по видам деятельности. Вертикальное разделение труда образует иерархию. Технология, или способ соединения отдельных видов работ бывает: складывающаяся, последовательная, связанная, групповая. Дифференциация означает такое распределение выполняемых работ между отдельными субъектами, при котором каждая получает определённую степень завершённости. Важнейшим элементом внутренней среды является организационный порядок. Внутреннюю среду составляют так же отношения между её участниками. Внешняя среда – это совокупность элементов, с которыми организация взаимодействует. Так же делится на фоновое и деловое окружение.
У
организации есть свои законы: закон
синергии, дополнения, композиции, самосохранения,
информированности и закон
Создание любой организации начинается с проектирования и отражается в организационном проекте. Организация развивается благодаря изменениям, таким как: реорганизация, реструктуризация, реинжиниринг. Организационная структура – это упорядоченная совокупность подразделений.
Жёсткие структуры организаций. Департализация – процесс формирования подразделений. Существует несколько принципов департализации: количественный, временной, технологический, профессиональный, функциональный. Подразделения могут объединяться в блоки: производственный, вспомогательный, обслуживающий, экспериментальный, управленческий, информационный, сервисный, административный, совещательный. В данное время организации формируются в основном по территориальному принципу, но так же могут формироваться по продуктовому, рыночному, инновационному, дивизиональному.
Предпринимательские сети объединяют фирмы, связанные между собой технологически и экономически заинтересованные в сотрудничестве. Сетевые структуры бывают: внутренне ориентированные, внешне ориентированные. Последние могут быть стабильными и динамичными.
Адаптивные (гибкие) структуры организаций. Виды структур: матричные, проектные, программно-целевые, фрагментные, адхократические.
Основу
производственной фирмы составляет
предприятие. Границы предприятия как
производственной системы и фирмы как
организационного образования сегодня
далеко не всегда совпадают. Признаками
предприятия являются: производственно-техническое
единство, организационно-
Степень сложности технологии производства определяются:
Технологические процессы делятся на основные, вспомогательные и обслуживающие. Воздействие на предмет труда может быть технологическим или естественным. По характеру связи определяются три вида процессов:
По типу используемого оборудования делятся на открытые и аппаратурные. По типу механизации выделяют следующие технологические процессы:
Элементом технологического процесса является операция. По назначению могут быть:
Сами технологические операции делятся на трудовые и технологические элементы. К трудовым относятся:
К
технологическим элементам
Производство может быть единичным, массовым и серийным. Последнее делится на мелкосерийное и крупносерийное.
Базовым элементом организации является рабочее место. Их можно классифицировать по следующим признакам:
К организации рабочего места (планировке) существует ряд требований.
В любой организации соблюдают четыре группы условий труда:
Под
организационной культурой
Каждая культура имеет свою степень «силы»:
Культура делится на элементы:
Управленческая культура организации делится на:
Выделяются культуры деятельности:
Очень важное влияние на культуру организации оказывает национальный менталитет.
Одной из форм проявления культуры организации является имидж, т.е. репутация, доброе имя, психологическая модель, образ складывающийся у клиентов, партнёров, общественности. Имидж является сегодня одной из важнейших характеристик организации. Имидж нельзя купить, его нужно создавать. Формируемый с первых дней существования фирмы под воздействием результатов деятельности, успехов или неуспехов.
В
последние годы новое слово «имидж»
стало необыкновенно популярным
и вытеснило русские синонимы.
Стали привычным такие
Имидж - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа сильно эмоционально окрашенный образ чего-либо или кого-либо. Американские специалисты вообще рассматривают имидж как сильное впечатление, обладающее большими регуляторными свойствами. То есть имидж - это особый психический образ, сильно и определенным образом влияющий на эмоции, поведение и отношения личности или группы. Высокая регулирующая сила имиджа обусловливается еще и тем, что, как говорят психологи, «имидж - это реальность иллюзорного пространства». Данную мысль следует пояснить. Считается, что мы живем как бы в двух мирах - реальном и иллюзорном, или мнимом. В реальном мире происходят события, действуют люди, доминируют отношения смысл, значения и характеристики которых адекватно отражаются в сознании людей. В нем нет (или очень мало) лукавых версий, искажения и обмана. В иллюзорном пространстве реальность целенаправленно искажается и определенным образом преподносится обычно в соответствии со скрываемыми интересами. Поэтому в большинстве случаев мы имеем дело не с истинной информацией о ком-либо или о чем-либо, а специально сконструированными ее образами, как правило, имеющими характер стереотипов и установок. Иными словами, мы живем в мире внушенных установок, весьма далеких от реальности. Из сказанного следует, что имидж - это манипулятивный, привлекательный, легко трактуемый психический образ, воздействующий на эмоциональную сферу человека (иногда на его подсознание), а через них - на объяснительные механизмы сознания и поведения, на выбор, осуществляемый человеком. Действие имиджа основано на сильном эмоциональном впечатлении, когда снижаются механизмы сознательного контроля. Вот в чем главное отличие имиджа от психического образа, отражающего характеристики кого-либо или чего-либо. Если вернуться к первоначальной мысли, то можно утверждать, что репутация, престиж - категории рассудочные, когда отношение возникает в результате осознанного выбора, рационального аргументированного сравнения. Имидж же скорее дает иллюзию качеств и свойств. Поэтому сейчас многие стали бороться именно за формирование привлекательного имиджа, а не репутацию или престиж. Справедливости ради, надо отметить, что существует и другая точка зрения относительно психологической сущности имиджа. Ее сторонники рассматривают имидж как итог адекватного восприятия организации, ее руководителя, персонала, политики или деятельности. То есть предполагается, что манипулятивные действия не оказывают решающего влияния на образ организации или их вообще нет.
Информация о работе Листы рабочей тетради по теме «Организация»