Листы рабочей тетради по теме «Организация»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 18:35, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность листов рабочей тетради заключается в оптимальном сочетании содержания информационной подготовки школьников на уроках с возможностью выявить направление движения формирования мыслительной деятельности. Рабочие тетради используются для текущего контроля преподавателем знаний и умений студентов применять знания при решении учебных задач. Поскольку учебные пособия содержат пошаговое описание задач, то студент имеет возможность самостоятельно проверить правильность решения задач в рабочих тетрадях.

Оглавление

Введение

1. Понятие и технологии разработки листов рабочей тетради

2. Практическая разработка листов рабочей тетради

2.1 Лекция

2.2 Листы рабочей тетради

3. Методика работы с листами рабочей тетради на занятии

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

рабочая тетрадь УМК.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

     Имеющийся опыт показывает, что в конечном счете реальная практика будет сильнее  транслируемого имиджа, но для этого необходимо время, порой довольно продолжительное. Как психическому образу имиджу присущи следующие общие характеристики:

  • имидж - объект идеальный, возникающий в сознании людей; он не подлежит прямому измерению, оценить его можно лишь по их отношениям, проявляющимся в общении, деятельности, выборе поэтому при создании имиджа необходимо проводить его мониторинг и изучать реакции на него;
  • эффективный имидж должен быть целостным и непротиворечивым, соответствующим однозначным обобщенным представлениям;
  • как идеальное образование имидж неустойчив, его постоянно надо «подкреплять» рекламой или разнообразными целевыми РR-акциями;
  • как стереотип имидж должен содержать ограниченное число компонентов, сложность конструкции будет только мешать его восприятию, а следовательно, сделает отношение к нему неоднозначным;
  • имидж, хотя он и иллюзорный образ, должен все же быть в какой-то мере реалистичным, явное приукрашивание достоинств приведет к снижению доверия;
  • имидж должен быть прагматичным, то есть ориентирован ограниченный круг задач, соответствующих целям организации или особенностям настоящей ситуации ее развития;
  • эффективный имидж должен обладать свойством вариабельности, абсолютно «жесткая и неизменная конструкция» неприемлема, ситуация трансляции имиджа всегда динамична, может возникнуть необходимость внесения корректив;
  • имидж должен вызывать сильный эмоциональный отклик, это следует из самого определения.

     Научные исследования свидетельствуют, что  главной функцией имиджа является формирования положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним в следствии влияния социальных связей обязательно последуют доверие и, в свою очередь, - высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является так же важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией публичной деятельности. Именно поэтому американцы говорят, что положительный имидж стоит миллиарды долларов. На достижение положительного отношения и доверия и должна быть направлена РR- деятельность.

     При формировании эффективного имиджа надо отчетливо представлять, какой конкретно имидж необходим? Естественно, положительный и привлекательный, но все же необходима конкретизация потому что она определяет характер и направленность РR-деятельности, ведь выбор вида или типа имиджа определяет стратегию и содержание деятельности по его созданию. С этой целью были созданы типологии имиджа. В качестве первого основания была выбрана направленность проявления, то есть информация о том, по каким признакам формируется имидж. В этом случае имидж бывает:

  • внешним, то есть проявляющемся в основном во внешней среде, ориентированной на клиентов или потребителей (фирменный стиль, логотип, слоган, интерьеры офиса, внешний вид персонала и пр.);
  • внутренним, формируемым как впечатление о работе и отношениях персонала (корпоративные отношения, этика поведения, особенности делового общения, традиции и пр.).

     Очевидно, что между данными видами имиджа могут быть тесные функциональные связи. Мало того, они даже желательны, ибо  их несовпадение вызовет недоверие  к организации и ее деятельности. Надо заметить, что в нашей практике встречается больше несовпадений, когда внешний имидж соответствует стандартам, а внутренний являет ему полную противоположность.

     Второе  основание - это эмоциональная окраска  имиджа. Опора на него дает всего  два типа:

  • позитивный имидж (здесь комментарии не требуются, на его достижение направлена вся РR-деятельность);
  • негативный имидж (формируется в основном в политике политическими оппонентами с помощью так называемого «черного РR» и антирекламы; в коммерческой деятельности создается существенно меньше, но если такая работа проводится конкурентами, то неявно, опосредованно с использованием психологических технологий «тайного принуждения»).

     Третье  основание - целенаправленность РR-дятельности. По данному основанию так же выделяют два типа:

  • естественный имидж, складывающийся стихийно, без специальных РR-акций и рекламы в результате практической деятельности организации;
  • искусственный, создаваемый специально рекламой или РR-акциями и не в полной мере соответствующий характеру и результативности деятельности организации.

     Специалистами отмечалось, что на первых этапах РR или рекламной деятельности организации  доминируют искусственные имиджи, как  бы приукрашивающие реальность, в  дальнейшем происходит их взаимная адаптация и сближение.

     Четвертое основание - это степень рациональности восприятия. В этом случае имидж  бывает:

  • когнитивным, дающим «сухую» специальную информацию (ориентирован главным образом на людей сведущих, узких специалистов);
  • эмоциональным, чувственным (такой имидж ориентирован на широкую аудиторию и призван вызвать сильный эмоциональный оклик).

     Пятое основание - это содержание имиджа, соответствие его специфике деятельности. В этом случае выделяют следующие  типы:

  • политический имидж;
  • имидж руководителя ( и его команды);
  • имидж организации;
  • имидж территории ( города, региона, страны);
  • имидж идеи, проекта.

     Каждый  из этих типов имиджей имеет свою психологическую специфику, которая  и определяет стратегию и методы его формирования, особенности РR и рекламной деятельности.

 

      2.2 Листы рабочей тетради 

     Лист  рабочей тетради  №1

  1. Устойчивая группа лиц, взаимодействующая друг с другом с целью решения текущих проблем и достижения поставленных целей, называется _____________________.
  2. Структура организации бывает:
    1. __________________(совокупность материальных объектов и процессов)
    2. __________________(совокупность самих участников)
    3. __________________(система рабочих мест)
    4. __________________(система норм)
  3. Пять основных фаз организации, образуют ___________________
  4. Признаки организации:
  • _________ (к достижению которой стремятся члены организации)
  • ____________ (выражается в замкнутости внутренних процессов)
  • ____________(посредством которого взаимодействуют отдельные элементы организации)
  • ______________ (сплав ценностей, традиций, верований и норм организации)
  1. _______________ - способность функционировать и развиваться в условиях внешних и внутренних помех. 
  1. Устойчивость  структуры достигается за счёт:
а)_______________________________ b)_______________________________ c)_______________________________
  1. Сложность современной организации обусловлена:
a)_______________________________

b)_______________________________

c)_______________________________

 

 

     
  1. Совокупность  внутренних факторов, так называемых внутренних ______________, придающих организации конкретное, присущее только ей лицо, образует внутреннюю ____________________.
  2. ______________ - качественное разграничение и обособление различных видов труда.
  3. Вертикальное разделение труда, образует ___________________.

     Лист  рабочей тетради  №2

  1. ____________, или способ соединения отдельных видов работ, может быть складывающейся, последовательной, связанной, групповой.
 
а)___________________________ технология  заключается в том, что работы выполняются на одном объекте, последовательно  или параллельно.
б)___________________________ технология  означает, что работы взаимно обуславливают  друг друга.
в)___________________________ технология  характеризуется тем, что работы в организации вытекают друг из друга, и ни одна не может начаться раньше, чем закончится предыдущая.
г)___________________________ технология  предполагает, что все работы а  рамках организации слабо связанны друг с другом.
 
     
  1. Важнейшим элементом внутренней среды является _____________________, т.е. совокупность социальных связей и норм.
  2. Внутреннюю среду составляет также отношения между её участниками и могут быть либо _________________, либо _____________________.
  3. ________________ - это совокупность элементов, с которыми та взаимодействует для получения ресурсов и удаления отходов. Так же называется «окружением»
  4. Жизнь организации подчиняется определённым законам, таким как:
  • закон ____________. Он гласит, что потенциал организации как единого целого превышает сумму потенциалов отдельных элементов;
  • закон _____________ внутриорганизационных процессов и функций противоположно направленными;
  • третий закон требует ____________________ между организацией и её элементами при любых изменениях;
  • закон ________________ подразумевает, что функционирование всех без исключения организационных элементов в той или иной степени подчиняется общей цели;
  • закон ___________________ предполагает, что любая организация стремится сохранить себя как целое;
  1. Организации с точки зрения происхождения выделяются на: 
Естественные ______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Искусственные ______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

 
     
  1. ___________________ модель организации предполагает  единство действий участников  ради достижения внешне заданной  цели на основе чётких норм  и регламентов.
  2. ___________________ модель представляет собой добровольное объединение участников, заинтересованных в собственной выгоде.

     Лист  рабочей тетради  №3

  1. Различия деловой и общественной организаций:
 
Деловые организации ______________________________

______________________________

______________________________

Общественные  организации ______________________________

______________________________

______________________________

 
     
  1. Три «столпа» современной эффективной организации  – это _________________, _________________ и ____________________.
  2. Заполнить пустые ячейки:
 
Параметры Приростной  тип Предпринимательский тип
1. Цели   Оптимизация потенциала прибыльности
2. Пути  достижения Количественный  рост  
3. Влияние  ограничений   Поиск путей  преодоления ограничений
4. Основа  поощрения Результативность  
5. Ключевая  информация   О внутренних и  внешних возможностях
6. Варианты развития Один  
7. Принимаемое  решение   Лучшее
8. Отношение  к риску Минимизация  
9. Организационная  структура   Гибкая
10. Характер  деятельности В соответствии с традиционными направлениями, слабо связанными между собой  технологически  
11. Подход к управлению   Предвидение проблем
12. Основа  поиска решений. Опыт  

Информация о работе Листы рабочей тетради по теме «Организация»