Контрольная работа по «Сестринскому делу в педиатрии с курсом здорового ребенка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 15:49, контрольная работа

Краткое описание

Недоношенные дети имеют своеобразное телосложение — относительно большая голова с преобладанием мозгового черепа, иногда — открытые черепные швы, малый и боковой роднички, низкое расположение пупочного кольца; слабое развитие подкожной жировой клетчатки. Для недоношенных характерно обильное пушковое оволосение (лануго), при значительной степени недоношенности — недоразвитие ногтей. Кости черепа податливы вследствие недостаточной минерализации, ушные раковины мягкие. У мальчиков яички не опущены в мошонку (у крайне незрелых детей мошонка вообще недоразвита); у девочек половая щель зияет вследствие недоразвития половых губ и относительной гипертрофии клитора. На основании внешнего осмотра ребенка можно сделать заключение о степени недоношенности (гестационном возрасте) по совокупности морфологических критериев, для чего разработаны оценочные таблицы этих признаков в баллах.

Оглавление

Анатомо-физиологические особенности недоношенного ребенка. Особенности выживания, сестринский процесс…………………..3
Развитие ребенка в раннем онтогенезе. Факторы риска. Проведение дородового патронажа, его оценка. Определение группы риска, направленность. Сестринские мероприятия по профилактике и уменьшению влияния факторов риска на развитие ребенка в раннем онтогенезе………………………………13
Литература……………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

Сестринское дело в педиатрии с курсол зд реб.docx

— 90.80 Кб (Скачать)

Таблица 4

Оценка течения раннего онтогенеза и выделение групп риска

 

 

 

О степени неблагополучия в раннем онтогенезе ребенка, особенно в его антенатальном периоде развития, можно косвенно судить по индивидуальному уровню малых аномалий развития (MAP), что особенно важно в доме ребенка, так как педиатр часто не имеет достоверных анамнестических сведений (табл. 5).

 

Таблица 5

Уровень малых аномалий развития

Примечание. Дети с выраженным и высоким уровнем MAP при необходимости подлежат консультации у генетика.

Исследования, проведенные на кафедре поликлинической педиатрии РМАПО, показывают, что уровень MAP имеет прогностическое значение для дальнейшего формирования состояния здоровья ребенка. В этой связи его определение является необходимым при клиническом обследовании детей в интернатном учреждении.

Стигмы дизэмбриогенеза (малые аномалии развития)

Особенности формы черепа:

– брахицефалия (увеличение поперечного диаметра черепа);

– долихоцефалия (увеличение продольного диаметра черепа);

– плагицефалия (уплощенный свод черепа);

– башенный череп;

– асимметричный череп;

– «ягодицеобразный» череп;

– выступающий затылок;

– другие особенности формы черепа.

Особенности строения глаз и лица:

– микрофтальмия (малые размеры глазного яблока);

– узкая глазная щель;

– эпикант (вертикальная полулунная кожная складка, спускающаяся с верхнего века у внутреннего края глаза);

– птоз (опущение верхнего века);

– гипертелоризм (широко расставленные глаза);

– гипотелоризм (узко расставленные глаза);

– монголоидный разрез глаз (приподнятые наружные углы глазных щелей);

– антимонголоидный разрез глаз (опущенные наружные углы глазных щелей);

– гетерохромия (различный цвет радужки правого и левого глаза или неодинаковая окраска участков радужки одного глаза);

– колобома радужки (дефекты тканей радужки);

– другие особенности строения глаз;

– сросшиеся брови;

– переносица запавшая;

– переносица выступающая;

– переносица широкая;

– прогнатизм (выступающая вперед верхняя челюсть);

– ретрогнатия (сдвиг верхней челюсти кзади);

– микрогнатия (малые размеры верхней челюсти);

– «рыбий (карпий)» рот;

– высокое нёбо;

– короткая уздечка;

– расщепление маленького язычка;

– короткое нёбо;

– искривление носовой перегородки;

– другие особенности строения носогубной области и рта.

Аномалии строения органов слуха:

– гипоплазия отдельных структур раковины уха (недоразвитие);

– гиперплазия отдельных структур раковины уха (увеличение);

– примитивная форма раковин;

– низко расположенные уши;

– высоко расположенные уши;

– приросшая мочка;

– измененный противозавиток;

– «звериное» ухо;

– другие деформации раковины уха.

Особенности строения зубов:

– диастема (чрезмерно широкие промежутки между передними резцами верхней челюсти);

– дисплазия (нарушение развития ткани зубов);

– дистрофичные зубы (нарушение питания тканей зубов);

– другие особенности строения зубов.

Особенности строения шеи:

– короткая шея;

– крыловидные складки;

– очень длинная шея;

– другие особенности строения шеи.

Особенности строения грудной клетки и позвоночника:

– короткое или длинное туловище;

– асимметричная грудная клетка;

– гипертелоризм сосков (широко отставленные друг от друга);

– низкое расположение пупка;

– отсутствие мечевидного отростка;

– раздвоенный мечевидный отросток;

– расхождение прямых линий живота;

– широкое пупочное кольцо;

– другие особенности строения грудной клетки и позвоночника.

Особенности строения конечностей:

– брахидактилия (укорочение пальцев рук или ног);

– арахнодактилия (удлинение и утончение пальцев рук или ног);

– синдактилия (полное или частичное сращение пальцев кисти или стоп);

– полидактилия (увеличение числа пальцев на руках или ногах);

– поперечная складка на ладони;

– клинодактилия (искривление или расположение пальцев косо);

– искривление пальцев;

– короткий большой палец на руках;

– короткий большой палец на ногах;

– укорочение мизинца;

– девиация мизинца (отклонение);

– 4-й палец короче 2-го;

– выступающая пятка;

– плоскопяточные стопы;

– птеродактилия (перепонки между пальцами);

– сандалевидная щель;

– двузубец на стопе;

– трезубец на стопе;

– другие особенности строения кисти и стопы.

Особенности развития мочеполовой системы:

– крипторхизм (отсутствие в мошонке одного или обоих яичек);

– незаращение крайней плоти;

– увеличенный клитор;

– другие особенности развития мочеполовой системы.

 

 

 

 

    1. Сестринские мероприятия по профилактике и уменьшению влияния факторов риска на развитие ребенка в раннем онтогенезе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Воронцов И.М., Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней. СПб: ООО «Издательство Фолиант».,2009.
  2. Детские болезни: Учебник/ Под редакцией ак. РАМН А.А. Баранова. – М.: ГЕОТАР МЭД, 2004.
  3. Рябчикова Т.В., Кукушкин В.К., Качанова Л.Л. Медицинское обслуживание детей в детских образовательных учреждениях/ УМп.. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2000.
  4. Уход за здоровым и больным ребенком: Учебн. Пособие для ВУЗов/ А.С. Калмыкова, Н.В. Ткачева Л.Я. Климов и др. – Ростов на Дону: «Феникс», 2006.
  5. Шабалов Н.П. Детские болезни. – СПб.: «СОТИС», 1993.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Сестринскому делу в педиатрии с курсом здорового ребенка»