Контрольная работа по "Таможенное дело"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:15, контрольная работа

Краткое описание

Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основное содержание таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации……………………………….4
2. Сущность, понятие и элементы таможенного оформления…………………7
3. Базисные условия поставки товаров (ИНКОТЕРМС-2010)………………..11
4. Виды таможенных платежей и их краткие характеристики……………….16
5. Валютный контроль при экспорте и импорте товаров……………………..20
Заключение………………………………………………………………………23
Список используемой литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Таможенное дело вариант 3.docx

— 45.39 Кб (Скачать)

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Факультет экономики, управления и бизнеса

Специальность 080105 – Финансы  и кредит

 

 

Заочная форма обучения ВВО МИППС

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Таможенное дело

Вариант №3

 

 

Выполнил: студент 4 курса группы_____________________________

Петросов Александр Владимирович

 

 

Преподаватель:                                                 Александрова Жанна Павловна

 

 

 

 

 

 

Краснодар 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Основное содержание  таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации……………………………….4

2. Сущность, понятие и  элементы таможенного оформления…………………7

3. Базисные условия поставки товаров (ИНКОТЕРМС-2010)………………..11

4. Виды таможенных платежей  и их краткие характеристики……………….16

5. Валютный контроль при  экспорте и импорте товаров……………………..20

Заключение………………………………………………………………………23

Список используемой литературы……………………………………………...25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Децентрализация внешнеэкономической  деятельности и интегрирование экономики  в мировое хозяйство, предопределяет необходимость регулирования внешнеторговых отношений. Все эти процессы должны быть обеспечены надлежаще проводимой таможенной политикой, четко урегулированной  правовыми нормами.

Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового  обмена (объема, структуры и условий  экспорта и импорта) через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

В Российской Федерации цели таможенной политики определяются Президентом  РФ, Федеральным Собранием, Правительством РФ в соответствии с ТК РФ и другими  источниками таможенного права. Таможенные органы Российской Федерации  участвуют в формировании таможенной политики и реализуют эту политику.

Цель работы состоит в  том, чтобы исследовать назначение и функции элементов таможенного  дела и таможенной политики РФ.

В связи с установленным  вариантом, в работе будут рассмотрены  следующие вопросы:

- основное содержание  таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации

- сущность, понятие и элементы  таможенного оформления;

- базисные условия поставки товаров (ИНКОТЕРМС-2010);

- виды таможенных платежей  и их краткие характеристики;

- валютный контроль при  экспорте и импорте товар.

 

 

 

 

1. Основное содержание  таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

Таможенный союз (Custom union) – тип международной интеграции, предполагающий согласованную отмену странами-участницами союза национальных таможенных тарифов и введение общего таможенного тарифа и единой системы нетарифного регулирования торговли в отношении третьих стран; образование единой таможенной территории. Таким образом, таможенный союз - это более глубокий тип интеграции, чем зона свободной торговли.

В соглашении о создании таможенного союза оговариваются  следующие моменты:

- снятие внутренних таможенных  границ между странами-членами  союза;

- перенос таможенного  контроля на внешний периметр  союза;

- устранение таможенных  процедур во взаимной торговле  товарами национального производства;

- унификацию форм и  методов сбора внешнеторговой  статистики;

- согласование форм и  методов предоставления льгот  участникам внешнеэкономической  деятельности;

- введение общей для  всех стран-участниц таможенного  союза системы тарифного и  нетарифного регулирования при  торговле с третьими странами;

- создание общей системы  преференций.

Страны договариваются о  создании межгосударственных органов, координирующих проведение согласованной  внешнеторговой политики. Обычно они  принимают форму периодических  совещаний министров, руководящих  соответствующими ведомствами, которые  в своей работе опираются на постоянно  действующий межгосударственный секретариат.

Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и  Российской Федерации — межгосударственный договор о создании единого таможенного  пространства, подписанный Россией, Белоруссией и Казахстаном.

 

Договор между Белоруссией, Казахстаном и Россией о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза был подписан в городе Душанбе, 6 октября 2007 года.

28 ноября 2009 года встреча  Д. А. Медведева, А. Г. Лукашенко  и Н. А. Назарбаева в Минске  ознаменовала собой активацию  работы по созданию на территории  России, Белоруссии и Казахстана  с 1 января 2010 года единого таможенного  пространства. В этот период был  ратифицирован ряд важных международных  соглашений по Таможенному союзу.  Всего за 2009 год на уровне глав  государств и правительств были  приняты около 40 международных  договоров, составивших основу  Таможенного союза.

Таможенный союз создан в  целях обеспечения свободного перемещения  товаров во взаимной торговле и благоприятных  условий торговли таможенного союза  с третьими странами, а также развития экономической интеграции сторон.

Таможенный союз, ТС —  соглашение двух или более государств (форма межгосударственного соглашения) об отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного  протекционизма от третьих стран.

Таможенный союз предусматривает  также образование «единой таможенной территории».

Регионализация мировой  экономики, сопровождаемая устранением  тормозящих развитие стран торгово-экономических  барьеров, – один из магистральных  путей преодоления охватившего  мир кризиса. На постсоветском пространстве к этому несомненному приоритету выстраивания взаимоотношений идет постоянное движение. Подтверждение  тому – приобретающий реальные очертания  Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России.

Первый этап работы Таможенного  союза Белоруссии, России и Казахстана начался 1 января 2010 года.

Прогнозируется, что создание Таможенного союза позволит Белоруссии, Казахстану и России выйти к 2015 году на прирост ВВП в 15%. Таможенный союз создает рынок, совокупные объемы запасов  нефти которого составляют 90 миллиардов баррелей. Общий объем ВВП - 2 триллиона  долларов, совокупный товарооборот - 900 миллиардов долларов.

 

Таможенный союз является основой для создания Единого  экономического пространства, подготовка нормативной базы которого будет  завершена в 2011 году.

Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза, а также план действий по его созданию были приняты 6 октября 2007 года в Душанбе главами  государств Белоруссии, России и Казахстана. Для обеспечения условий функционирования и развития союза был создан наднациональный  регулирующий постоянно действующий  орган - Комиссия Таможенного союза.

Белоруссия, Россия и Казахстан, на территории, которых проживают  около 180 миллионов человек, обладают почти 83% экономического потенциала бывшего  СССР, их объединенная экономика может  существенно возрасти за счет снятия таможенных ограничений.

Таможенный союз - единая таможенная территория, в пределах которой во взаимной торговле действует  единый таможенный тариф, не применяются  таможенные пошлины и ограничения  экономического характера, кроме специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер. В отличие от зоны свободной  торговли, в Таможенном союзе предусмотрена  единая таможенно-тарифная и торговая политика в отношении стран, не входящих в союз. В связи с этим государствам-участникам Таможенного союза необходимо унифицировать свои торговые отношения с третьими странами. В настоящее время у России насчитывается около 120 базовых торговых договоров с другими странами, у Казахстана - 50, у Белоруссии - 40.

По большому счету, создание Таможенного союза и формирование единого экономического пространства – основные цели ЕврАзЭС. Их достижение обеспечит эффективное функционирование общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, развитие единых транспортных, энергетических и информационных систем.

Сегодня ЕврАзЭС – наиболее эффективное интеграционное объединение на постсоветском пространстве. За девять лет со дня его создания в государствах Сообщества улучшились основные макроэкономические показатели: обеспечен стабильный рост ВВП, промышленного и сельскохозяйственного производства, объема грузоперевозок, стабилизировались курсы национальных валют, выросла заработная плата и пенсии.

В рамках ЕврАзЭС сформирован режим свободной торговли товарами, предусматривающий неприменение тарифных и количественных ограничений во взаимной торговле. Это и позволило приступить к реализации следующего этапа интеграции – созданию Таможенного союза.

Окончательно Таможенный союз запущен с 1 июля 2010 года с вступлением  в силу его Таможенного кодекса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сущность, понятие и  элементы таможенного оформления

Таможенное оформление перемещения  товаров представляет собой совокупность таможенных операций, осуществляемых лицами и таможенными органами, в  отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, то есть – это процедура  помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершение действия данного  режима в соответствии с требованиями и положениями ТК РФ.

Порядок таможенного оформления товаров определяется как нормами  ТК РФ, так и иными актами российского  законодательства. Понятие "законодательство" употребляется в данном случае в  широком смысле и включает в себя законы и многочисленные подзаконные  акты, издаваемые органами исполнительной власти и, прежде всего, органом исполнительной власти, уполномоченным в области  таможенного дела – ФТС РФ.

Наряду с законодательными положениями правовое регулирование  таможенного оформления грузов может  осуществляться посредством конвенционных  норм.

Примером может служить  Таможенная конвенция о международной  перевозке грузов с применением  книжки МДП ("карнета TIR") от 14 ноября 1975 г. (далее – Конвенция МДП), регулирующая порядок и условия таможенного оформления грузов, перевозимых на автотранспортных средствах или в погруженных в них контейнерах в международном сообщении с применением книжки МДП.

Возможность осуществления  эффективного таможенного контроля создается благодаря выполнению функции таможенного оформления товаров и транспортных средств [3, c. 94-120].

Назначением этой функции  является учет и регистрация сведений, формирование полной, достоверной документальной информационной основы о перемещаемых товарах и транспортных средствах  с целью: обеспечения условий  для эффективного документального  и фактического таможенного контроля, а также валютного, экспортного, ветеринарного, экологического и других видов контроля, ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной  таможенной статистики, оказание помощи участникам ВЭД в правильном выборе соответствующего таможенного режима, в помещении под него товаров и транспортных средств, в соблюдении этого режима и своевременном завершении его действия.

Таможенное оформление базируется на выполнении участниками ВЭД требований законодательства об обязательном декларировании (заявлении сведений таможенным органам) всех товаров и транспортных средств. Декларирование выражается в представлении  таможенной декларации в устной, электронной  или письменной форме, иных документов и сведений, необходимых для таможенного  оформления и таможенного контроля.

В связи с разными ситуациями, в которых оказываются декларанты при ввозе, вывозе и транзите товаров  и транспортных средств, процесс  декларирования может сильно отличаться по форме, содержанию, временном промежуткам  и т.д., в том числе и в  зависимости от вида избранного декларантом  таможенного режима. Соответственно и процесс таможенного оформления будет специфичным в каждой конкретной ситуации, хотя в общем случае сущность его будет неизменной — документальное фиксирование сведений о товаре, принятых решений о его пропуске через  таможенную границу, дальнейшей процедуре  контроля за ним или выпуске в свободное обращение [7, c. 95-116].

Таможенное оформление товаров  и транспортных средств включает в себя действия по:

- получению от декларанта, фиксированию устных заявлений,  учету и регистрации документов  или их электронных копий, содержащих  сведения о всех необходимых для таможенных целей параметрах товаров и транспортных средств и их перемещении (транспортных, товаросопроводительных, иных коммерческих документов, грузовой таможенной декларации или краткой декларации), заявляемом декларантом таможенном режиме их использования;

- внесению в таможенную  декларацию и в другие документы  определенных сведений в соответствии  с установленным порядком для  каждого таможенного режима, заверение этих сведений подписью должностного лица таможенного органа и его личной номерной печатью;

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенное дело"