Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:15, контрольная работа
Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основное содержание таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации……………………………….4
2. Сущность, понятие и элементы таможенного оформления…………………7
3. Базисные условия поставки товаров (ИНКОТЕРМС-2010)………………..11
4. Виды таможенных платежей и их краткие характеристики……………….16
5. Валютный контроль при экспорте и импорте товаров……………………..20
Заключение………………………………………………………………………23
Список используемой литературы…………………………………
- составлению различных документов (документов контроля доставки и др.);
- оформлению приема, учета поступления на СВХ и выдачи товаров;
- оформления документов
о взятии проб и образцов
во время временного хранения
товаров и транспортных
- принятию решений и
их фиксированию в отношении
товаров и транспортных
- подтверждению в документах
факта завершения таможенного
контроля и таможенного
Основные вопросы организации таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств:
1. Места и время пересечения таможенной границы.
Так, пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы Российской Федерации допускается в местах, определяемых таможенными органами и во время их работы.
Вместе с тем, товары и транспортные средства могут пересекать таможенную границу в иных местах и вне времени работы таможенных органов, но только по согласованию с ними.
2. Места и время таможенного оформления
Таможенное оформление производится
в определенных для этого местах
в регионе деятельности таможенного
органа, в котором находится
3. Места доставки и
представления товаров и
Местами представления товаров
и транспортных средств таможенному
органу с целью их декларирования
и хранения до выпуска либо предоставления
лицу в распоряжение в соответствии
с избранным таможенным режимом
являются склады временного хранения,
учреждаемые таможенными
ФТС РФ предоставлено право устанавливать порядок, при котором таможенное оформление отдельных категорий товаров может производиться только определенными таможенными органами.
Местом прибытия на таможенную территорию и доставки товаров и транспортных средств, согласно таможенному законодательству, может быть только склад временного хранения. Это требование распространяется и на случаи таможенного оформления в пунктах пропуска. Поэтому, наличие складов временного хранения является обязательным.
Помещение на склад временного
хранения товаров и транспортных
средств относится к
Так как транспортные средства
декларируются в составе
Особенности (технологии) производства таможенного оформления могут зависеть от [1, c. 89-94]:
-видов товаров, перемещаемых
через таможенную границу РФ:
товары, подвергающиеся быстрой
порче, живые животные, радиоактивные
и делящиеся материалы, товары,
подлежащие экспортному
-вида транспорта, используемого
для перемещения товаров через
таможенную границу (
-категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства (физических лиц, перемещающих товары не для коммерческих целей, - глава 23 ТК РФ, отдельных категорий иностранных лиц – глава 25 ТК РФ).
3. Базисные условия поставки товаров (ИНКОТЕРМС-2010)
INCOTERMS 2000 – это международные
правила, признанные
Сфера действия Инкотермс-2000 распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).
Базисными условиями в
контракте купли-продажи
В практике осуществления
международной торговой деятельности
и реализации внешнеторговых контрактов
купли-продажи встречаются
Все эти проблемы разрешаются
достаточно точно и просто, если
стороны контракта пришли к соглашению
использовать типовую международную
торговую терминологию и правила (условия),
разработанные на основе многолетнего
мирового опыта и торговой практики.
Эти правила упрощают и до некоторой
степени стандартизируют
Главная цель Incoterms — четкое определение условий контракта в отношении обязательств продавца по доставке товаров покупателю и унификация обязанностей сторон контракта. Диапазон базисных условий Incoterms весьма широк и охватывает все необходимые и достаточные варианты — от случая, когда вся ответственность лежит на покупателе, до случая, когда вся ответственность лежит на продавце [10, c. 310-315].
Существуют некоторые аспекты, которые должны непременно найти свое отражение в условиях контракта:
- обеспечение экспортных и импортных лицензий;
- оформление документов надлежащей формы и содержания;
- определение типа страховки товара;
- порядок уведомления другой стороны контракта о всех принятых мерах при определенных обстоятельствах;
- упаковка товара;
- порядок оплаты проверочных операций.
Следует сразу оговорить,
что ссылки на эти правила в
контракте между продавцом и
покупателем ни в коей мере не распространяются
на контрактные отношения с
Классификация торговых терминов "Инкотермс"
Группа
Термин
Название
Наименование (рус.)
Условия поставок
Е Отправление
EXW
Ex works
Франко завод
С завода, с указанием пункта выдачи товара
F Основная перевозка не оплачена
FCA
Free carrier at
Франко перевозчик
С указанием пункта отправления
FAS
Free carrier named port
Франко вдоль борта судна
С указанием порта отправления
FOB
Free on board
Франко борт
С указанием порта отправления
C Основная перевозка оплачена
CFR
Cost and freight
Стоимость и фрахт
С указанием порта назначения
CIF
Cost, insurance, freight
Стоимость, страхование и фрахт
С указанием порта назначения
CPT
Carriage paid to
Фрахт/перевозка оплачены до
С указанием пункта назначения
CIP
Carriage and insurance paid to
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до
С указанием пункта назначения
D Прибытие
DAF
Delivered at frontier
Поставка до границы
С указанием пункта перехода
DES
Delivered ex ship
Доставка с судна
С указанием порта назначения
DEQ
Delivered ex quay
Поставка с пристани
С указанием порта назначения
DDU
Delivered duty unpaid
Поставка без оплаты пошлины
С указанием пункта назначения
DDP
Delivered duty paid
Доставлено с оплатой пошлины
С указанием пункта назначения
4. Виды таможенных платежей и их краткие характеристики
Таможенные платежи
Виды таможенных платежей определены Таможенным кодексом Российской Федерации, в соответствии с которым к ним относятся: таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость; акцизы; сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензий; сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата; таможенные сборы за таможенное оформление товаров и транспортных средств; таможенные сборы за хранение товаров; таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров; плата за информирование и консультирование; плата за принятие предварительного решения; плата за участие в таможенных аукционах [1, c.104].
Таможенные платежи в зависимости от их вида; могут уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации.
Таможенная пошлина — это платеж, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза [8, c. 54-80].
В зависимости от направленности перемещения товаров таможенные пошлины подразделяются на импортные (ввозные), экспортные (вывозные), транзитные.
Импортные (ввозные) пошлины
устанавливаются на ввозимые в Россию
товары и предназначены для решения
следующих задач: - защиты национальных
производителей от неблагоприятного воздействия
нежелательной иностранной
Экспортные (вывозные) пошлины устанавливаются на товары, произведенные на территории России и вывозимые за ее пределы. При применении экспортных пошлин в основном преследуются следующие цели: - ограничение вывоза за пределы страны товаров, необходимых для национальной экономики, для более полного насыщения отечественного рынка, защиты экономической безопасности страны; - сдерживание вывоза сырьевых товаров и продуктов первичной обработки и стимулирование экспорта высокотехнологичных товаров, продуктов высокой степени обработки; - пополнение доходной части бюджета страны.
Транзитные пошлины взимаются с товаров, провозимых через территорию страны в другие страны (транзитом). Они могут устанавливаться для: - регулирования (сдерживания) потоков определенных групп товаров через территорию страны; - пополнения государственной казны.
Следует отметить, что в настоящее время транзитные пошлины почти не используются в мире. В России они полностью отсутствуют.
Для расчета величины таможенных пошлин используются ставки, предусмотренные таможенным тарифом (ставки таможенных пошлин). Ставки таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации. Как правило, они дифференцированы в зависимости от кода товара по ТН ВЭД СНГ и страны происхождения товара.