Контрольная работа по "Таможенное дело"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:15, контрольная работа

Краткое описание

Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основное содержание таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации……………………………….4
2. Сущность, понятие и элементы таможенного оформления…………………7
3. Базисные условия поставки товаров (ИНКОТЕРМС-2010)………………..11
4. Виды таможенных платежей и их краткие характеристики……………….16
5. Валютный контроль при экспорте и импорте товаров……………………..20
Заключение………………………………………………………………………23
Список используемой литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Таможенное дело вариант 3.docx

— 45.39 Кб (Скачать)

- составлению различных  документов (документов контроля  доставки и др.);

- оформлению приема, учета  поступления на СВХ и выдачи  товаров;

- оформления документов  о взятии проб и образцов  во время временного хранения  товаров и транспортных средств  на СВХ;

- принятию решений и  их фиксированию в отношении  товаров и транспортных средств;

- подтверждению в документах  факта завершения таможенного  контроля и таможенного оформления  товаров и транспортных средств.

Основные вопросы организации  таможенного контроля и таможенного  оформления товаров и транспортных средств:

1. Места и время пересечения  таможенной границы.

Так, пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы Российской Федерации допускается  в местах, определяемых таможенными  органами и во время их работы.

Вместе с тем, товары и  транспортные средства могут пересекать таможенную границу в иных местах и вне времени работы таможенных органов, но только по согласованию с  ними.

2. Места и время таможенного  оформления

Таможенное оформление производится в определенных для этого местах в регионе деятельности таможенного  органа, в котором находится отправитель  или получатель товаров либо их структурное  подразделение, и во время работы таможенного органа. Вместе с тем, по просьбе и за счет заинтересованного  лица при согласии таможенного органа, в регионе деятельности которого находится такое лицо, таможенное оформление может осуществляться в  иных местах и вне времени работы таможенного органа, давшего согласие на это.

3. Места доставки и  представления товаров и транспортных  средств

Местами представления товаров  и транспортных средств таможенному  органу с целью их декларирования и хранения до выпуска либо предоставления лицу в распоряжение в соответствии с избранным таможенным режимом  являются склады временного хранения, учреждаемые таможенными органами либо российскими юридическими лицами.

 

ФТС РФ предоставлено право  устанавливать порядок, при котором таможенное оформление отдельных категорий товаров может производиться только определенными таможенными органами.

Местом прибытия на таможенную территорию и доставки товаров и  транспортных средств, согласно таможенному  законодательству, может быть только склад временного хранения. Это требование распространяется и на случаи таможенного  оформления в пунктах пропуска. Поэтому, наличие складов временного хранения является обязательным.

Помещение на склад временного хранения товаров и транспортных средств относится к предварительным  операциям, предшествующим основному  таможенному оформлению, т. е. их декларированию и применению к ним определенного  таможенного режима. Предварительные  операции призваны облегчить и ускорить производство этих процедур, а также  на их идентификацию для таможенных целей.

Так как транспортные средства декларируются в составе перевозимых  ими товаров, то их таможенное оформление осуществляется в местах таможенного  оформления товаров. Непосредственно  на таможенной границе таможенному  оформлению подлежат морские, речные и  воздушные суда, порожние транспортные средства и транспортные средства, перевозящие пассажиров. Их декларирование осуществляется посредством предоставления таможенному органу транспортных документов, подтверждающих факт государственной  регистрации данного транспортного  средства и право на управление им.

Особенности (технологии) производства таможенного оформления могут зависеть от [1, c. 89-94]:

-видов товаров, перемещаемых  через таможенную границу РФ: товары, подвергающиеся быстрой  порче, живые животные, радиоактивные  и делящиеся материалы, товары, подлежащие экспортному контролю (товары двойного применения);

-вида транспорта, используемого  для перемещения товаров через  таможенную границу (автомобильный  транспорт, морской (речной) транспорт,  воздушный транспорт, железнодорожный  транспорт, трубопроводный транспорт  и линии электропередач);

 

-категорий лиц, перемещающих  товары и транспортные средства (физических лиц, перемещающих  товары не для коммерческих  целей, - глава 23 ТК РФ, отдельных  категорий иностранных лиц –  глава 25 ТК РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Базисные условия поставки товаров (ИНКОТЕРМС-2010)

INCOTERMS 2000 – это международные  правила, признанные правительственными  органами, юридическими компаниями  и коммерсантами по всему миру  как толкование наиболее применимых  в международной торговле терминов [13].

Сфера действия Инкотермс-2000 распространяется на права и обязанности  сторон по договору купли-продажи в  части поставки товаров (условия  поставки товаров).

Базисными условиями в  контракте купли-продажи называют условия, которые определяют обязанности  продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения  товара с продавца на покупателя. Таким  образом, базисные условия определяют, кто несет расходы, связанные  с транспортировкой товара от продавца-экспортера к покупателю-импортеру (базисные условия  во внутренней торговле не применяются). Эти расходы весьма разнообразны и составляют иногда 40—50% цены товара. Они могут включать: расходы по подготовке товара к отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка); оплату погрузки товара на перевозочные средства внутреннего перевозчика; оплату перевозки товара от пункта отправления до основных транспортных средств; оплату расходов по погрузке товара на основные транспортные средства в пункте экспорта; оплату стоимости транспортировки товара международным транспортом; оплату страхования груза в пути при морских перевозках; расходы по хранению товара в пути и перегрузке; расходы по выгрузке товара в пункте назначения; расходы по доставке товара от пункта назначения на склад покупателя; оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы. Расходы по доставке товара, которые несет продавец, включаются в цену товара. Эти условия называются базисными, потому что они устанавливают базис цены товара и оказывают влияние на уровень его общей цены [4, c. 214-235].

В практике осуществления  международной торговой деятельности и реализации внешнеторговых контрактов купли-продажи встречаются случаи, когда стороны недостаточно осведомлены  о различиях в местной торговой практике стран-контрагентов. В силу многообразия торговых обычаев толкование и применение одних и тех же терминов и понятий в разных странах  может быть различным, что нередко  служит источником трений, споров, конфликтов и поводом для судебных разбирательств. Стороны контрактов не всегда одинаково понимают особенную контрактную терминологию в отношении ключевых аспектов контракта, а именно: какие услуги включены в цену товара и какую часть риска каждая из них должна принять на себя в случае потери или повреждения товара на разных стадиях транспортировки.

Все эти проблемы разрешаются  достаточно точно и просто, если стороны контракта пришли к соглашению использовать типовую международную  торговую терминологию и правила (условия), разработанные на основе многолетнего мирового опыта и торговой практики. Эти правила упрощают и до некоторой  степени стандартизируют экспортно-импортные  операции.

Главная цель Incoterms — четкое определение условий контракта в отношении обязательств продавца по доставке товаров покупателю и унификация обязанностей сторон контракта. Диапазон базисных условий Incoterms весьма широк и охватывает все необходимые и достаточные варианты — от случая, когда вся ответственность лежит на покупателе, до случая, когда вся ответственность лежит на продавце [10, c. 310-315].

Существуют некоторые  аспекты, которые должны непременно найти свое отражение в условиях контракта:

- обеспечение экспортных  и импортных лицензий;

- оформление документов  надлежащей формы и содержания;

- определение типа страховки  товара;

- порядок уведомления  другой стороны контракта о всех принятых мерах при определенных обстоятельствах;

- упаковка товара;

- порядок оплаты проверочных  операций.

Следует сразу оговорить, что ссылки на эти правила в  контракте между продавцом и  покупателем ни в коей мере не распространяются на контрактные отношения с перевозчиками.

 

 

 

Классификация торговых терминов "Инкотермс"

Группа 

Термин 

Название 

Наименование (рус.) 

Условия поставок

 

Е Отправление 

EXW 

Ex works 

Франко завод 

С завода, с указанием  пункта выдачи товара

 

F Основная перевозка не  оплачена 

FCA 

Free carrier at 

Франко перевозчик 

С указанием пункта отправления

 

FAS 

Free carrier named port 

Франко вдоль борта судна 

С указанием порта отправления

 

 

FOB 

Free on board 

Франко борт 

С указанием порта отправления

 

C Основная перевозка оплачена 

CFR 

Cost and freight 

Стоимость и фрахт 

С указанием порта назначения

 

CIF 

Cost, insurance, freight 

Стоимость, страхование и  фрахт 

С указанием порта назначения

 

CPT 

Carriage paid to 

Фрахт/перевозка оплачены до 

С указанием пункта назначения

 

CIP 

Carriage and insurance paid to 

Фрахт/перевозка и страхование  оплачены до 

С указанием пункта назначения

D Прибытие 

DAF 

Delivered at frontier 

Поставка до границы 

С указанием пункта перехода

 

DES 

Delivered ex ship 

Доставка с судна 

С указанием порта назначения

 

DEQ 

Delivered ex quay 

Поставка с пристани 

С указанием порта назначения

 

DDU 

Delivered duty unpaid 

Поставка без оплаты пошлины 

С указанием пункта назначения

 

DDP 

Delivered duty paid 

Доставлено с оплатой  пошлины 

С указанием пункта назначения

4. Виды таможенных платежей  и их краткие характеристики

Таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые  таможенными органами с лиц, участвующих  в процессе перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Российской Федерации. Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе Российской Федерации.

Виды таможенных платежей определены Таможенным кодексом Российской Федерации, в соответствии с которым  к ним относятся: таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость; акцизы; сборы за выдачу лицензий таможенными  органами Российской Федерации и  возобновление действия лицензий; сборы  за выдачу квалификационного аттестата  специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата; таможенные сборы за таможенное оформление товаров и транспортных средств; таможенные сборы за хранение товаров; таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров; плата за информирование и консультирование; плата за принятие предварительного решения; плата за участие в таможенных аукционах [1, c.104].

Таможенные платежи в  зависимости от их вида; могут уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным  банком Российской Федерации.

Таможенная пошлина —  это платеж, взимаемый таможенными  органами Российской Федерации при  ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза  или вывоза [8, c. 54-80].

В зависимости от направленности перемещения товаров таможенные пошлины подразделяются на импортные (ввозные), экспортные (вывозные), транзитные.

Импортные (ввозные) пошлины  устанавливаются на ввозимые в Россию товары и предназначены для решения  следующих задач: - защиты национальных производителей от неблагоприятного воздействия  нежелательной иностранной конкуренции, а также обеспечение условий  для эффективной интеграции РФ в  мировую экономику, - оптимизации  соотношения между экспортом  и импортом с позиций требований платежного и торгового балансов страны; - рационализации структуры  ввозимых на территорию РФ товаров; - создания условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в РФ; - пополнения доходной части федерального бюджета РФ.

Экспортные (вывозные) пошлины  устанавливаются на товары, произведенные  на территории России и вывозимые  за ее пределы. При применении экспортных пошлин в основном преследуются следующие цели: - ограничение вывоза за пределы страны товаров, необходимых для национальной экономики, для более полного насыщения отечественного рынка, защиты экономической безопасности страны; - сдерживание вывоза сырьевых товаров и продуктов первичной обработки и стимулирование экспорта высокотехнологичных товаров, продуктов высокой степени обработки; - пополнение доходной части бюджета страны.

Транзитные пошлины взимаются  с товаров, провозимых через территорию страны в другие страны (транзитом). Они могут устанавливаться для: - регулирования (сдерживания) потоков  определенных групп товаров через  территорию страны; - пополнения государственной  казны.

Следует отметить, что в  настоящее время транзитные пошлины  почти не используются в мире. В  России они полностью отсутствуют.

Для расчета величины таможенных пошлин используются ставки, предусмотренные  таможенным тарифом (ставки таможенных пошлин). Ставки таможенных пошлин устанавливаются  Правительством Российской Федерации. Как правило, они дифференцированы в зависимости от кода товара по ТН ВЭД СНГ и страны происхождения  товара.

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенное дело"