Контрольная работа по "Таможенное дело"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:15, контрольная работа

Краткое описание

Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основное содержание таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации……………………………….4
2. Сущность, понятие и элементы таможенного оформления…………………7
3. Базисные условия поставки товаров (ИНКОТЕРМС-2010)………………..11
4. Виды таможенных платежей и их краткие характеристики……………….16
5. Валютный контроль при экспорте и импорте товаров……………………..20
Заключение………………………………………………………………………23
Список используемой литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Таможенное дело вариант 3.docx

— 45.39 Кб (Скачать)

В зависимости от способа  исчисления ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды: - адвалорные (от латинского ad valorem - от стоимости) - определяются в процентах от таможенной стоимости товаров; - специфические — устанавливаются в виде конкретной (твердой) денежной суммы за единицу (веса, объема, штуки и др.) товара. Как правило, в российской практике специфические ставки устанавливаются в ЭКЮ; - смешанные (комбинированные) — когда для расчета размера таможенной пошлины используются и адвалорные и специфические ставки.

Для защиты внутреннего рынка  и отечественных производителей от импорта определенного товара используются особые виды пошлин. В  зависимости от цели применения особых пошлин они делятся на специальные  пошлины; антидемпинговые пошлины; компенсационные пошлины.

Специальные пошлины могут  использоваться в качестве защитной меры: от ввоза в Россию товаров  в количестве и на условиях, наносящих  или угрожающих нанести ущерб  отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как  ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции.

Антидемпинговые пошлины  предназначаются для защиты внутреннего  рынка от импорта товаров по демпинговым  ценам.

Под демпингом понимается ситуация, когда экспорт товаров  и их реализация в стране-импортере  осуществляются по более низким ценам, чем на внутреннем рынке страны-производителя.

Компенсационные пошлины  вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или  замещения импорта используются государственные субсидии.

Налог на добавленную стоимость (НДС) относится к косвенным внутренним налогам. Облагаются НДС товары, ввозимые на таможенную территорию РФ. Имеется  специфика установления и взимания НДС при торговле России со странами - членами СНГ [6, c. 106].

НДС на импортируемые товары выполняет две функции: во-первых, функцию по регулированию внешнеэкономической  деятельности с целью создания равных условий для конкуренции отечественных  и импортных товаров на внутреннем рынке; во-вторых, фискальную функцию, связанную с пополнением доходной части федерального бюджета.

НДС исчисляется в валюте контракта, т. е. в той же валюте, в  которой заявлена таможенная стоимость  товара.

Акциз — это косвенный  налог, входящий в состав цены отдельных  товаров [6, c. 131].

Товары, облагаемые акцизом, называются подакцизными товарами. Акциз  взимается как с отечественных, так и с импортируемых товаров. Являясь экономической нетарифной мерой, акциз на импортируемые товары способствует созданию равных условий  для конкуренции на внутреннем рынке  между отечественными и импортируемыми товарами.

Номенклатура отечественных  и импортируемых подакцизных  товаров одинакова и определяется в законодательном порядке.

При расчете суммы акциза по подакцизным товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации и  вывозимым с нее, применяются  специфические и адвалорные ставки, которые определяются Федеральным  законом РФ "Об акцизах", изменениями  и дополнениями к нему.

При исчислении суммы акциза по адвалорным ставкам в качестве налогооблагаемой базы берется величина, включающая таможенную стоимость подакцизного товара, таможенную пошлину и таможенные сборы за таможенное оформление.

Ставки акцизов по подакцизным  товарам являются едиными по всей стране. Исключение составляют подакцизные  виды минерального сырья, ставки акциза на которые дифференцируются по отдельным  месторождениям в зависимости от их горно-геологических и экономико-географических условий.

Таможенные сборы - представляют собой плату за услуги, связанные  таможенным оформлением, таможенным сопровождением и хранением и др [1, c. 139].

Таможенные сборы уплачиваются:

- за таможенное оформление - при декларировании товаров,  в том числе при подаче в  таможенный орган неполной таможенной  декларации, периодической таможенной  декларации, временной таможенной  декларации, полной таможенной декларации;

- за таможенное сопровождение  - при сопровождении транспортных  средств, перевозящих товары в  соответствии с процедурой внутреннего  таможенного транзита либо с  таможенным режимом международного  таможенного транзита;

- за хранение - при хранении  товаров на складе временного  хранения или на таможенном  складе таможенного органа.

 

 

 

 

 

5. Валютный контроль при  экспорте и импорте товаров

Эффективное функционирование национальной экономики в системе  мирохозяйственных связей предполагает выработку РФ собственной валютной политики.

По своей сущности валютная политика - это совокупность определенных принципов, направлений и мероприятий, определяемых государством в сфере  международных валютных отношений.

Валютный контроль является механизмом административного надзора  со стороны государства за соблюдением  правил и норм валютного регулирования.

Валютный контроль использовался  в целях защиты финансовой самостоятельности, стабильности денежной системы, укрепления курса национальной валюты, мобилизации  валютных ресурсов.

С целью усиления валютного  регулирования со стороны государства, борьбы с нелегальной "утечкой" капиталов за границу, предотвращения сокрытия средств от налогообложения  государство установило определенные ограничения на операции резидентов в иностранной валюте. В частности, иностранная валюта, получаемая предприятиями (организациями) - резидентами, в том  числе от экспорта за иностранную  валюту товаров (работ, услуг), подлежит обязательному зачислению на их счета  в уполномоченных банках, если иное не установлено Центральным банком РФ [4, c. 310-312].

Контроль за поступлением иностранной валюты от экспорта товаров осуществляется посредством механизма, установленного совместной Инструкцией ФТС РФ и Банка России "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров".

Особенностью этого механизма  является то, что технология контроля за поступлением валютной выручки от экспорта товаров основана на организации информационного обмена между таможенными органами, осуществляющими оформление товаров, и уполномоченными банками, ведущими расчетные обслуживания российских экспортеров.

Специально для реализации технологии валютного контроля за получением выручки от экспорта товаров введено два документа: паспорт сделки (ПС) и учетная карточка (УК).

При организации контроля за поступлением валютной выручки от экспорта товаров деятельность таможенных органов осуществляется в несколько этапов [7, c. 160-168].

Первый этап (предварительный  контроль). На этом этапе предусматривается  контроль правильности оформления ПС, достоверности содержащихся в них  данных; контроль соответствия осуществляемой сделки действующему законодательству; формирование и направление в  ФТС сводных форм отчетности.

Второй этап (информационно-аналитический  контроль). Он предусматривает проверку достоверности получаемых от таможенных органов сведений; формирование основного обменного документа валютного контроля (УК) и направление его в уполномоченные банки, ведущие расчеты по сделке; получение и обработку УК, оформленных банком; сопоставление и анализ информации таможенных органов об экспорте товаров и уполномоченных банков о реальном зачислении валютных средств на транзитный счет экспортера; выявление потенциальных нарушителей установленного порядка поступления валютной выручки и доведение информации до таможенных органов, в зоне действия которых зарегистрированы экспортеры.

На третьем этапе (окончательный  контроль) осуществляется целевая проверка экспортера по факту возможного непоступления валютной выручки; применяются санкции, установленные ТК РФ.

Использование данной технологии контроля позволяет:

- осуществлять контроль  соответствия каждой валютной  операции, связанной с осуществлением  расчетов, действиям экспортера  по поставкам товаров;

- получить возможность  оценки реальных объемов нерепатриации, недополучения валютной выручки;

- упорядочить требования  к условиям платежа, фиксируемым  при заключении внешнеторговых  договоров;

- создать автоматизированную  систему оперативного обмена  и обработки информации таможенных  органов и банков.

Необходимость введения валютного  контроля за получением выручки от импорта товара обусловлена значительными валютными потерями государства, связанными с переводами за рубеж валютных средств, неподтвержденными поставками импортируемых товаров [9, c. 210-214].

Технологией валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары предусмотрены формирование паспорта импортной сделки (ПСи), учетной карточки (УКи), а также карточки платежа (КП).

Данная технология валютного  контроля основана на информационном обмене перечисленными документами  между таможенной и банковской системами. Бартерные сделки не опосредуются валютными  расчетами. Однако оценка объема бартерных  сделок осуществляется в стоимостных  показателях (в валюте). Сбалансированность и эквивалентность экспорта и  импорта при бартерных сделках  также определяются в валюте. Поэтому  к бартерным сделкам также .применяется валютный контроль. Особенностью технологии контроля за бартерными сделками является формирование паспорта бартерной сделки (ПСб).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, таможенное дело представляет собой сферу деятельности государственных  органов, осуществляющих таможенную политику страны, регулирование отношений, связанных  с порядком перемещения через  таможенную границу Российской Федерации  товаров и транспортных средств, взиманием таможенных платежей, проведением  таможенного контроля и оформления.

На территории России действует  единое таможенное законодательство, регулируемое нормами федерального уровня. Кроме этого таможенное дело тесно связано с международными отношениями. Гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой — основное направление развития таможенного  дела России на современном этапе.

Создание ТС - это сложный процесс, затрагивающий многие аспекты в жизнедеятельности государств-участников. Но этот путь необходимо пройти для укрепления наших экономик. Таможенный союз улучшит инвестиционный климат всех трех стран, потому что рынок сбыта каждой из них значительно вырос, ускорился процесс перемещения товаров. Такая динамика станет привлекательной для создания совместных предприятий, привлечения инвестиций, будет стимулировать экономическую активность.

К тому же, Таможенный союз является ступенью, подготовительным этапом к  созданию к 1 января 2012 года интеграционного  объединения более высокого уровня - Единого экономического пространства, со свободным перемещение товаров, капитала, рабочей силы, согласованной экономической, денежно-кредитной, валютной политикой и т.д. В современном мире ни одно государство не может создать эффективно функционирующую экономику без широкого развития внешнеэкономических связей, использования передовых научно-технических достижений и технологий. Поэтому создание ТС согласуется с общемировой тенденцией развития и расширения интеграционных процессов.

 Сотрудничество в рамках  Таможенного союза благоприятно  скажется как на расширении  регионального рынка, так и  на продвижении экспортной продукции  трех государств. Все это позволяет  нашему Союзу претендовать на  роль одного из ведущих мировых  интеграционных объединений.

 Нельзя не отметить, что параллельно с процессом  формирования Таможенного союза  идет подготовка вступления Казахстана  во Всемирную торговую организацию  (ВТО). Руководителями стран Таможенного  союза принято решение о вступлении  в эту международную организацию  на скоординированных условиях. Это обстоятельство позволит  усилить положительные моменты  от вступления в ВТО.Комплексные и системные меры, принимаемые по формированию Таможенного союза, Единого экономического пространства, придают уверенности в том, что механизм функционирования Таможенного союза будет отвечать задачам, поставленным руководителями государств во благо населения наших стран.

Уже сейчас можно с определенностью  сказать, что таможня превращается из барьера в мост, соединяющим экономики всех государств планеты.

Изучение таможенного  дела и таможенной политики в настоящее  время, уяснение сущности таможенных правоотношений как необходимого элемента внешнеэкономической  деятельности приобрело в последние  годы несомненную актуальность. Значимость таможенного права в системе  российского права более чем  очевидна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.  http://www.keden.kz  - Официальный сайт таможни РК.

2.     http://www.wto.сом  – Официальный сайт Всемирной  Торговой Организации (ВТО)

3. Миклашевская Н.А, Хохлова А.В «Международная экономика» Учебник, изд. «Делон сервис», МГУ. 2008 г. Москва.

3. Чекмарева Р.И. Основы таможенного дела: Краткий курс. – Ростов-н/Дону: Издательский центр "МарТ", 2008. – 208 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенное дело"