Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 12:02, курсовая работа
При организации питания лиц умственного труда необходимо учитывать факторы, оказывающие определяющее влияние на здоровье человека. К ним относятся большие нервно - психические и эмоциональные нагрузки, пониженная мышечная деятельность, недостаточность моторно-висцеральных рефлексов, скрытые формы витаминной недостаточности, усиление внутриклеточных окислительных процессов, эндогенные интоксикации.
I. Введение на тему «Значение питания для лиц умственного труда»
- Цель исследования
II. Методы исследования, применяемые в работе
III. Результаты исследования:
- Хронограмма дня
- Таблица №1 Данные расчёта энерготрат хронометражно-табличным методом
- Таблица №2 Данные расчёта энерготрат, используя метод метаболических констант
- Меню
- Раскладка блюд меню
- Таблица №3 Расчёт меню-раскладки
- Таблица №4 Результаты изучения меню-раскладки в сравнении с физиологическими и индивидуальными нормами
IV. Лабораторная часть:
1. Определение сухого остатка.
2. Определение жира по методу Сокслета
4. определение минеральных элементов расчетным методом
5.расчет практической калорийности блюда по методу Экземпиерского
6. расчет процента выполнения раскладки по жиру и калорийности
7. Определение йода в поваренной соли.
8. определение витамина С в сыром и вареном картофеле
V. Обсуждение полученных результатов
VI. Выводы
VII.Рекомендации и предложения
VIII. Коррекция рациона с учётом сбалансированного продуктового набора
IX. Список использованной литературы.
- при недостаточности витамина РР: раздражительность, нервозность, быстрая утомляемость, образование язв на слизистой рта, диарея, нарушение функций мозга, в тяжелых случаях – пеллагра;
- при недостаточности кальция: остеомаляция;
- при недостаточности магния: слабость, нарушение функций сердца;
- недостаток железа может
- недостаток витамина С: кровоизлияния в органы и ткани (как следствие хрупкости стенок сосудов). Наиболее часто кровотечения наблюдаются из десен и кожи. Также нарушается рост и развитие костной и хрящевой ткани у детей, вследствие чего развивается рахит;
- При избытке фосфора может возникнуть почечно-каменная болезнь, поражается печень и кишечник, развивается анемия и лейкопения – уменьшается содержание лейкоцитов;
VI. Выводы.
1. Калорийность суточного рациона не покрывает суточный расход энергии (2646ккал) и находится на уровне 1879 ккал
2. В пищевых продуктах
3. В избыточном количестве в организм поступают углеводы, фосфор.
VII. Рекомендации и предложения.
Рекомендуется увеличить количество потребления пищи, ввести в рацион жиры; животные белки - мясо, рыба, сыр, яйца и молоко;. Включить в меню продукты с высоким содержанием витамина А: печень животных, яичный желток, молочные продукты, морковь, тыква; витамина РР: мясо птицы, бобовые, хлеб, крупы; витамин С: цитрусовые ( апельсины, грейпфруты), свежая капуста, смородина, облепиха; кальций: молочные продукты, зеленые овощи; магния: крупа гречневая, хлеб ржаной; железо: гречка, говядина, печень, устрицы.
Говоря об энерготратах студентов, следует подчеркнуть, что 83% времени они находятся в относительной неподвижности и двигательный режим характеризуется выраженной гипокинезией. Более половины студентов в свободное время заняты исключительно подготовкой к занятиям. Динамические виды деятельности имеют небольшое место в досуге студентов.
Все это следует учесть при организации по улучшению питания студентов, т. к. нормализация режима дня и реализация естественной потребности в движениях могут привести к увеличению энерготрат, что естественно потребует и соответственного изменения рациона питания.
VIII. Коррекция рациона с учетом сбалансированного продуктового набора
Сбалансированный продуктовый набор:
Продукты |
калорийность, % |
Энергетическая ценность, ккал |
масса в г. |
Хлебопродукты |
32 |
846 |
264 |
Картофель |
6 |
158 |
272 |
Овощи и бахчевые |
3 |
79,38 |
283 |
Фрукты и ягоды |
4 |
105 |
235 |
Мясо и мясопродукты |
14 |
370 |
115 |
Молоко и молокопродукты |
14 |
370 |
269 |
Яйца |
1,5 |
39 |
28 |
Рыба и рыбопродукты |
1,5 |
39 |
45 |
Сахар |
14 |
370 |
73 |
Масло растительное |
10 |
264 |
28 |
Коррекция рациона:
Продукты |
Вес брутто |
Завтрак 1)батон 2)ветчина 3)сахар 4) печенье 5)яйцо 6)творог |
110 50 13 30 28 110 |
Обед 1)Картофель 2)Говядина 3)хлеб 4)сахар 5)Капустный салат 6)Масло растительное 7) Кекс |
190 65 100 20 55 28
20 |
Полдник 1) Киви 2) Яблоко зеленое
|
150 40 |
Ужин 1)картофель 2)хлеб 3)сахар 4)рыба 5)Молоко |
74 68 20 45 150 |
IX. Список литературы.
1. В.И.Теплов, В.Е.Боряев. Учебное пособие. «Физиология пита-
ния». Москва,2006.
2. М.Поздняковский. Гигиенические основы
питания. Безопасность
и экспертиза пищевых
3. Ю.Г.Новодержкина, В.И.Дружинина. Диетология. Ростов - на - Дону,
2004, стр21-30.
4. П.П.Базенко, С.И.Тималов. Все секреты здорового питания.
Москва, 2003.
6. А. Н. Мартинчик. Питание человека. Москва, 2002.
7. Справочник по диетологии: под редакцией В.А.Тутельяна,
М.А.Филионова-3-е издание
Москва, 2002.
8. И.К.Сивихина. Справочник по ЛП. Москва, 2000.
9. А.А.Королев. Гигиена питания. Москва, 2007.
10. В.М. Аханова, Е.В. Романова «Гигиена питания», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2000 г.
Сайты, использованные для курсовой работы:
А) http://www.poedim.ru
Б)http://www.zdorovbyd.ru